Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_trudovomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 26.22 КБ |
prezentatsiya_puteshestvie_v_stranu_tsvetov.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад с.Буриказганово
Конспект НОД по трудовому воспитанию в средней группе
«Путешествие в страну цветов»
Подготовила и провела:
Габидуллина Э.Г.
2016 г.
Тема: «Путешествие в страну цветов»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Возрастная группа: средняя группа
Цели: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними, формировать навыки ухода за ними. Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых;
Развивающие задачи: закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости;
Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений о цветах.
- Разучивание пословиц о труде.
- Отгадывание загадок о комнатных и садовых растениях.
- Работа в природном уголке (рыхление, полив, протирание листьев).
- Чтение рассказа «Аленький цветочек».
- Рассматривание картинок с изображением комнатных растений.
Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений, пульверизаторы, фартуки.
Ход деятельности
1. Орг. момент (Дети заходят в группу, здороваются, воспитатель читает стихотворение).
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул ко мне в окно,
На ладони появилось ярко-желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Ребята, о чем это стихотворение? (о солнце)
- Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом.
- Волшебное солнце растопило все обиды и сердце наполнилось добротой и
любовью.
- Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.
- Я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов.
- Вы хотите туда попасть?
- Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту
страну?
(ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)
- Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь - все эти
прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками
Все мы очень умные, милые, красивые
Очень дружно мы идем и в страну цветов придем.
(Воспитатель поводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)
- Вот мы и пришли в страну цветов. Посмотрите, как здесь красиво, как много цветов.
- Вам нравится?
- Хотите с ними поиграть?
- Есть очень интересная игра: «Раз, два, три -цветок найди!»
- Молодцы, все цветы угадали правильно!
- Ребята, а теперь давайте расскажем стихи о цветах.
- Ребята, отгадайте загадку.
Стоят на окошках в горшочках с поддоном
Любят землю и воду, солнце и воздух (комнатные растения)
- Ребята, а где у нас в группе живут комнатные растения? (в природном уголке)
- А что такое комнатные растения? (это растения которые живут в комнате, помещении)
(Показ слайдов)
- Какие условия нужны растениям для роста? (вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота) – слайд 1
- Какие части есть у комнатных растений? (стебель, корень, листья, цветы) – слайд 2
- Какую пользу приносят растения людям? (лечебную, очищают воздух, приносят радость) – слайд 3
- Ребята на экране изображены картинки с комнатными растениями, назовите, какие вы знаете комнатные растения? – слайд 4
- Можно ли устроить так, чтобы дома, в группе всегда было лето? (да нужно посадить много цветов)
- А где еще могут расти цветы? (на лугу, в поле, во дворе, в саду, в парке)
- Есть цветы, которые растут сами по себе, а есть цветы за которыми ухаживает человек, без заботы человека эти цветы погибнут.
Ребята давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Цветок» (пальчиковая гимнастика)
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
- Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами, комнатными растениями? (ответы детей) (назвать инвентарь)
-Давайте с вами оденем фартуки и будем ухаживать за нашими комнатными растениями.
- А для начала распределим трудовые обязанности.
- Ребята, давайте вспомним пословицы о труде, (воспитанники ухаживают за растениями, говорят пословицы)
- Вам понравилось в «Волшебной стране цветов»?
- А что мы там делали? (ухаживали за растениями)
- Ну а теперь пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками
Все мы очень умные, милые, красивые
Очень дружно мы идем и в свой садик придем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область: « Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие». Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цели: Образовательные: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Развивающие: закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости. Воспитательные: воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. Материалы и оборудование: комнатные растения, лейка с водой, кисть, тряпочки, губки, лопатки для рыхления, пульверизаторы, фартуки, показ слайдов.
Какую пользу приносят растения людям? Лечат Очищают воздух Приносят радость
Антуриум Бегония Герань Каланхое Роза Фиалка Кислица Денежное дерево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Открытое занятие для средней группы ...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...
конспект открытого занятия для средней группы "Подарки Феи цветов".
Занятие проводилось с детьми 4-5 лет. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: " Страна цветов"
Конспект интегрированного занятия в средней группетема: " Страна цветов" Воспитатель: Лифанская Т.А.Направление: трудовое воспитаниеЦель: формирование элементарных представлений о комна...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...
- Мне нравится (1)