«Необъятная наша Россия»
план-конспект занятия
Конспект занятия «Необъятная наша Россия» для детей 5-6 лет
Цель: познакомить детей с регионами России, ее природными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_neobyatnaya_nasha_rossiya_dlya_detey_5-6_let.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Необъятная наша Россия» для детей 5-6 лет
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Цель: познакомить детей с регионами России, ее природными особенностями.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с географией, культурой и историей страны;
- активизировать словарь детей;
- уточнять знания детей о городах страны, транспорте, животных.
Воспитывающие:
- прививать интерес к окружающему миру;
- учить гостеприимству;
- учить тому, что народы разные регионы страны могут отличаться климатическими условиями, бытом и традициями, но все они являются частью нашей страны.
Развивающие:
-развивать представления о географии и истории страны;
-способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения;
-развивать познавательную активность;
Здоровьесберегающие:
-использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки);
-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к географии и культуре России;
- интересуется миром природы России;
- интересуется историей России;
- принимает активное участие в познавательной деятельности;
- владеет основными движениями при выполнении двигательных заданий;
- может назвать столицу страны, отдельные регионы и их особенности;
- выполняет правила игры;
Материалы и оборудование:
- плакаты с фотографиями достопримечательностей или проектор для их показа;
- игрушка обезьянка;
- карта России, на которой будет показан путь (при использовании проектора –в электронном виде)
- карточки с изображение речных и морских обитателей
- образцы камней и минералов или карточки с их изображением
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент
В группу входит обезьянка.
Воспитатель (обращаясь к детям):
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел (показывает игрушку обезьянки). Вы знаете, кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель (детям):
Да, конечно, это обезьянка. Давайте с ней поздороваемся!
Обезьянка подходит к детям, дети говорят «здравствуйте», «привет», машут ручками в знак приветствия.
Воспитатель (обращаясь к игрушке):
-Обезьянка, а как ты к нам попала?
Обезьянка:
- Я путешествую по миру и знакомлюсь с разными странами. Мне у вас очень нравится! Расскажете мне о своей стране?
Воспитатель:
Ребята, поможем обезьянке узнать о нашей стране побольше?
Дети отвечают
Кто скажет, как называется страна, в которой мы живем?
Дети отвечают
Воспитатель (детям):
- Какие молодцы, все правильно, мы живем в России!
Воспитатель (обезьянке):
Обезьянка, мы рады приветствовать тебя в России. Наша страна очень-очень большая и красивая! В ней много городов, больших и красивых рек и озер, есть густые леса и высокие горы!
Обезьянка:
Это так интересно! Ребята, вы покажете мне свою страну?
Дети отвечают
2. Основная часть
Воспитатель:
-Мы с удовольствием покажем тебе нашу страну. Ребята, с чего же мы начнем? Может быть сначала покажем главный город нашей страны? Кто помнит, как называется столица нашей страны?
- Дети отвечают
Воспитатель (обезьянке и детям)
Все верно, столица нашей страны – город Москва. Но как же мы туда отправимся? На чем бы нам поехать, чтобы побыстрее добраться до места: на машине, на поезде, велосипеде, самолете?
Дети отвечают
Воспитатель:
-Тогда решено! Отправляемся в Москву на самолете!
Физкультминутка: Дети строятся за воспитателем, расправляют «крылья» и двигаются по кругу, имитируя полет на самолете.
Воспитатель:
- Ну вот, Обезьянка и ребята, мы и в Москве. В самом центре Москвы находится древняя крепость – Московский Кремль. Вдоль стен Кремля расположены высокие башни, на одной из них расположены большие часы (показывает фотографии Кремля и Спасской башни).
Обезьянка:
- Какая красивая крепость! Наверное, это очень трудно построить такую крепость.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте все вместе построим крепость с башней?
Дети вместе с воспитателем из мягкого крупного конструктора строят крепость с башней
Обезьянка:
- Какая красивая крепость у нас получилась! Ну что ж, куда же мы отправимся дальше?
Воспитатель:
- А дальше мы покажем тебе какая удивительная в нашей стране природа и отправимся на пароходе на Волге.
Обезьянка:
- А что такое Волга?
Воспитатель:
- Волга – это одна из крупнейших и полноводных рек на Земле. Волга проходит через такие города России, как Ярославль, Нижний Новгород, Самара, Саратов и Астрахань.
Звучит звуковое сопровождение, гудок парохода, крики чаев, шелест воды
Обезьянка:
- Кажется в воде кто-то есть. Кто это может быть?
Воспитатель:
- В Волге обитает более 70 видов рыб. Ребята, давайте расскажем обезьянке, кто живет в реке?
Дети располагаются вокруг стола, на котором разложены карточки с речными рыбами и морскими обитателями.
Дидактическая игра «Найди обитателей рек»: Вместе с воспитателями дети рассматривают карточки и выбирают те, на которых нарисованы жители рек (дети должны указать, что осьминоги, акулы и киты не водятся в реке).
Воспитатель:
- Посмотрите, по реке Волге мы добрались до Урала. Здесь расположены старейшие горы России – Уральские горы. Уральские горы богаты разными природными ископаемыми – железом, различными камнями (малахитом), солью и даже золотом.
Дети рассматривают образцы или фотографии камней.
Обезьянка:
- Ребята, а для чего нужно железо?
Дети отвечают, показывают в группе, что сделано из железа.
Воспитатель:
- А еще, из железа делают железную дорогу и поезда. Давайте сядем на поезд и отправимся дальше путешествовать по нашей стране.
Физкультминутка: Дети встают паровозиком за воспитателем и двигаются по кругу под музыку
Музыка останавливается и начинает завывать метель
Обезьянка:
- Ой, где это мы? Почему здесь так холодно?
Воспитатель:
- Мы в Восточной Сибири. Зима здесь начинается очень рано и длится очень долго. Ребята, давайте поможем обезьянке одеться потеплее. Что нужно надеть на обезьянку, чтобы она не замерзла в мороз?
Дидактическая игра «Подбери одежду по сезону»: Дети помогают воспитателю выбирать одежду (шарф, шапку, варежку), отвергая неверные варианты (кепка, юбка, шорты).
Обезьянка:
- Спасибо вам, ребята! Так гораздо теплее. Но как же здесь живут люди, чем они занимаются в такой холод?
Воспитатель:
- Здесь живут разные народы Севера: якуты, ненцы, чукчи. Чтобы не замерзнуть они носят толстые шубы и меховые сапоги-унты. Некоторые народы являются кучевыми и живут в чумах (показывает картинку). Это такие специальные хижины, в центре которых располагается костер, на котором готовят еду.
Дети рассматривают картинки вместе с обезьянкой.
Обезьянки:
- Ох, еда…Оказывается я так проголодалась!
Воспитатель:
- Конечно, мы долго путешествовали и теперь нам пора возвращаться. И чтобы быстрее вернуться назад мы снова полетим на самолете.
Физкультминутка: Дети выстраиваются за воспитателем и самолетиками «летят» по кругу.
4. Рефлексия
Воспитатель:
- Какие города и края нашей страны мы успели показать обезьянке?
- Как называется большая река, на которой мы побывали?
- Какими ископаемыми богат Урал?
- В каких домах живут кучевые народы Сибири?
- Какие места вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем о нашей России
Конспект СНОД по образовательной области "Познание" для подготовительной к школе группы...
Проект "Страна наша Россия"
ПРОЕКТ экологически-патриотического направления "Страна наша Россия" для детей средней группы в летний период...
Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.
Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...
Конспект НОД "Необъятная моя Россия"
Этот материал могут использовать воспитатели для детей старшего дошкольного возраста...
Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.
1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...
«Родина наша — Россия, язык наш — русский».
Занятие на тему :«Родина наша — Россия, язык наш — русский».Разработала Токсарова Нина Владимировна, воспитатель МАОУ СОШ п. Головановский СПДО "Колосок" ;Балаковский район, Саратовская область...
"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...