«Необъятная наша Россия»
план-конспект занятия

Комплексно-краеведческий музей «Исток»

Конспект занятия «Необъятная наша Россия» для детей 5-6 лет

Цель: познакомить детей с регионами России, ее природными особенностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Необъятная наша Россия» для детей 5-6 лет

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Цель: познакомить детей с регионами России, ее природными особенностями.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с географией, культурой и историей страны;

- активизировать словарь детей;

- уточнять знания детей о городах страны, транспорте, животных.

Воспитывающие:

- прививать интерес к окружающему миру;

- учить гостеприимству;

- учить тому, что народы разные регионы страны могут отличаться климатическими условиями, бытом и традициями, но все они являются частью нашей страны.

Развивающие:

-развивать представления о географии и истории страны;

-способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения;

-развивать познавательную активность;

Здоровьесберегающие:

-использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки);

-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к географии и культуре России;

- интересуется миром природы России;

- интересуется историей России;

- принимает активное участие в познавательной деятельности;

- владеет основными движениями при выполнении двигательных заданий;

- может назвать столицу страны, отдельные регионы и их особенности;

- выполняет правила игры;

Материалы и оборудование:

- плакаты с фотографиями достопримечательностей или проектор для их показа;

- игрушка обезьянка;

- карта России, на которой будет показан путь (при использовании проектора –в электронном виде)

- карточки с изображение речных и морских обитателей

- образцы камней и минералов или карточки с их изображением

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент

В группу входит обезьянка.

Воспитатель (обращаясь к детям):

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел (показывает игрушку обезьянки). Вы знаете, кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель (детям):

Да, конечно, это обезьянка. Давайте с ней поздороваемся!

Обезьянка подходит к детям, дети говорят «здравствуйте», «привет», машут ручками в знак приветствия.

Воспитатель (обращаясь к игрушке):

-Обезьянка, а как ты к нам попала?

Обезьянка:

- Я путешествую по миру и знакомлюсь с разными странами. Мне у вас очень нравится! Расскажете мне о своей стране?

Воспитатель:

Ребята, поможем обезьянке узнать о нашей стране побольше?

Дети отвечают

Кто скажет, как называется страна, в которой мы живем?

Дети отвечают

Воспитатель (детям):

- Какие молодцы, все правильно, мы живем в России!

Воспитатель (обезьянке):

Обезьянка, мы рады приветствовать тебя в России. Наша страна очень-очень большая и красивая! В ней много городов, больших и красивых рек и озер, есть густые леса и высокие горы!

Обезьянка:

Это так интересно! Ребята, вы покажете мне свою страну?  

Дети отвечают

2. Основная часть

Воспитатель:

-Мы с удовольствием покажем тебе нашу страну. Ребята, с чего же мы начнем? Может быть сначала покажем главный город нашей страны? Кто помнит, как называется столица нашей страны?

- Дети отвечают

Воспитатель (обезьянке и детям)

Все верно, столица нашей страны – город Москва. Но как же мы туда отправимся? На чем бы нам поехать, чтобы побыстрее добраться до места: на машине, на поезде, велосипеде, самолете?

Дети отвечают

Воспитатель:

-Тогда решено! Отправляемся в Москву на самолете!

Физкультминутка: Дети строятся за воспитателем, расправляют «крылья» и двигаются по кругу, имитируя полет на самолете.

Воспитатель:

- Ну вот, Обезьянка и ребята, мы и в Москве. В самом центре Москвы находится древняя крепость – Московский Кремль. Вдоль стен Кремля расположены высокие башни, на одной из них расположены большие часы (показывает фотографии Кремля и Спасской башни).

Обезьянка:

- Какая красивая крепость! Наверное, это очень трудно построить такую крепость.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте все вместе построим крепость с башней?

Дети вместе с воспитателем из мягкого крупного конструктора строят крепость с башней

Обезьянка:

- Какая красивая крепость у нас получилась! Ну что ж, куда же мы отправимся дальше?

Воспитатель:

- А дальше мы покажем тебе какая удивительная в нашей стране природа и отправимся на пароходе на Волге.

Обезьянка:

- А что такое Волга?

Воспитатель:

- Волга – это одна из крупнейших и полноводных рек на Земле. Волга проходит через такие города России, как Ярославль, Нижний Новгород, Самара, Саратов и Астрахань.

Звучит звуковое сопровождение, гудок парохода, крики чаев, шелест воды

Обезьянка:

- Кажется в воде кто-то есть. Кто это может быть?

Воспитатель:

- В Волге обитает более 70 видов рыб. Ребята, давайте расскажем обезьянке, кто живет в реке?

Дети располагаются вокруг стола, на котором разложены карточки с речными рыбами и морскими обитателями.

Дидактическая игра «Найди обитателей рек»: Вместе с воспитателями дети рассматривают карточки и выбирают те, на которых нарисованы жители рек (дети должны указать, что осьминоги, акулы и киты не водятся в реке).

Воспитатель:

- Посмотрите, по реке Волге мы добрались до Урала. Здесь расположены старейшие горы России – Уральские горы. Уральские горы богаты разными природными ископаемыми – железом, различными камнями (малахитом), солью и даже золотом.

Дети рассматривают образцы или фотографии камней.

Обезьянка:

- Ребята, а для чего нужно железо?

Дети отвечают, показывают в группе, что сделано из железа.

Воспитатель:

- А еще, из железа делают железную дорогу и поезда. Давайте сядем на поезд и отправимся дальше путешествовать по нашей стране.

Физкультминутка: Дети встают паровозиком за воспитателем и двигаются по кругу под музыку

Музыка останавливается и начинает завывать метель

Обезьянка:

- Ой, где это мы? Почему здесь так холодно?

Воспитатель:

- Мы в Восточной Сибири. Зима здесь начинается очень рано и длится очень долго. Ребята, давайте поможем обезьянке одеться потеплее. Что нужно надеть на обезьянку, чтобы она не замерзла в мороз?

Дидактическая игра «Подбери одежду по сезону»: Дети помогают воспитателю выбирать одежду (шарф, шапку, варежку), отвергая неверные варианты (кепка, юбка, шорты).

Обезьянка:

- Спасибо вам, ребята! Так гораздо теплее. Но как же здесь живут люди, чем они занимаются в такой холод?

Воспитатель:

- Здесь живут разные народы Севера: якуты, ненцы, чукчи. Чтобы не замерзнуть они носят толстые шубы и меховые сапоги-унты. Некоторые народы являются кучевыми и живут в чумах (показывает картинку). Это такие специальные хижины, в центре которых располагается костер, на котором готовят еду.

Дети рассматривают картинки вместе с обезьянкой.

Обезьянки:

- Ох, еда…Оказывается я так проголодалась!

Воспитатель:

- Конечно, мы долго путешествовали и теперь нам пора возвращаться. И чтобы быстрее вернуться назад мы снова полетим на самолете.

Физкультминутка: Дети выстраиваются за воспитателем и самолетиками «летят» по кругу.

4. Рефлексия

Воспитатель:

- Какие города и края нашей страны мы успели показать обезьянке?

- Как называется большая река, на которой мы побывали?

- Какими ископаемыми богат Урал?

- В каких домах живут кучевые народы Сибири?

- Какие места вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем о нашей России

Конспект СНОД по образовательной области "Познание" для подготовительной к школе группы...

Проект "Страна наша Россия"

ПРОЕКТ экологически-патриотического направления "Страна наша Россия" для детей средней группы в летний период...

Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

Конспект НОД "Необъятная моя Россия"

Этот материал могут использовать воспитатели для детей старшего дошкольного возраста...

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

«Родина наша — Россия, язык наш — русский».

Занятие на тему :«Родина наша — Россия, язык наш — русский».Разработала Токсарова Нина Владимировна, воспитатель МАОУ СОШ п. Головановский СПДО "Колосок" ;Балаковский район, Саратовская область...

"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...