Что мы знаем о нашей России
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект СНОД по образовательной области "Познание" для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_nashey_rossii.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы знаем о нашей России.
(подготовительная группа)
Задачи : 1. Формирование представлений о планете Земля;
2. Уточнение местонахождения России, ее столицы, города,
в котором живем;
3. Закрепление знаний о государственных символах России
(флаг, герб, гимн);
4. Развитие познавательных интересов и творчества детей;
коммуникативных способностей;
5. Воспитание патриотических чувств (любви, гордости к
Родине), воспитание детей гражданами России;
6. Воспитание уважительного, заботливого отношения к миру
и людям.
Оборудование: карта мира, глобус, модули мягкие, условные обозначения маршрута движения, мольберт, иллюстрации Московского Кремля, Красной площади, фотографии (президента, герба, флага), денежные купюры и монеты, аудиозапись гимна Р.Ф, макет флага для раскрашивания, разрезные картинки («Чкаловская лестница», «Нижегородский Кремль»), ватман, фломастеры, краски
(для рисования цветных ладошек).
Ход НОД
Организационный момент: Дети собираются у карты мира (висит на стене в группе)
Воспитатель: (загадывает загадку)
Горы, пустыни и страны,
Моря, ледники, океаны.
Даже дороги и города
Тут любой увидит без труда.
Воспитатель: Правильно, это карта. Как вы думаете, почему она разноцветная? (высказывания детей)
Что, каким цветом изображено на карте мы и посмотрим сейчас.
Посмотрите внимательно, на карте белым цветом обозначены ледники, горы- коричневым, пустыни- желтым цветом, моря, реки, океаны- голубым цветом, леса – зеленым.
(Дети находят на карте эти цвета)
Воспитатель: Скажите, ребята, а какого цвета на карте больше всего?
(Дети называют)
Воспитатель: А где еще в нашей группе мы может увидеть (рассмотреть) планету Земля (ответы детей)
Воспитатель: Верно, на глобусе. Глобус, как нам известно, это уменьшенная модель Земли.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
А не отправиться ли нам в увлекательное путешествие.
Хотите?
- Ну тогда, по местам! А на чем мы можем совершить путешествие, чтобы это было комфортно и быстро? (высказывания детей: корабль, автобус, ракета, поезд, самолет и т.д.)
- А не построить ли нам с вами самолет. Дети строят самолет из мягких модулей. Занимают места.
Воспитатель: Ну что самолет готов, пора и отправляться.
-Приготовиться! Пять, четыре, три, два, один- старт.
Полетели…….. (звучит музыка)
-Ого, как высоко поднялись! А скорость-то какая!
Все внизу так и мелькает.
Воспитатель: Посмотрите, мы взяли с собой карту и свой маршрут движения будем обозначать условными обозначениями.
Воспитатель: Как вы думаете, что там под нами сейчас, белое-белое?
Дети: Облака
Воспитатель: Нет, под нами океан. В эту минуту мы летим над Северно-Ледовитым океаном, а он почти весь скован толстым крепким льдом.
-Как вы считаете, где мы сейчас находимся? (предположения детей)
Дети: На Северном полюсе, в Арктике (это место обозначим белым кружком на карте).
Воспитатель: Правильно, здесь на Севере, в Арктике лед никогда не тает. Вот поэтому там всегда холодно.
-Летим дальше и мы видим еще одну огромную, белую страну. Только это не океан, а земля закованная в ледяной панцирь- материк Антарктида, который находится внизу земного шара, в Южном полюсе.
(на нашей карте мы обозначим это место тоже белым цветом)
Воспитатель: Надо отсюда поскорее выбираться, а не то здесь очень холодно. Летим дальше.
Воспитатель: Сейчас мы пролетаем следующие материки ( дети обозначают их на карте условным знаком : Африка – желтым кружком, Северная и Южная Америка- красным кружком, Австралию – оранжевым кружком, Евразия- зеленым)
Воспитатель: Материк- это твердая часть земли, поэтому на нем хорошо себя чувствуют растения, животные и люди. Все они могут на Земле спать, есть, работать.
Воспитатель: А сейчас я предлагая вам немного передохнуть
(Воспитатель проводит с детьми игру «Пирамида любви»)
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором размещены иллюстрации Красной площади, Московского Кремля).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на иллюстрациях изображена Красная площадь города Москва.
-Красная площадь одна из достопримечательностей города
-Почему Москву называют главным городом России? (высказывания детей)
-На нашей карте мы обозначим ее красной звездочкой, и здесь мы немного побудем.
Воспитатель: Наша большая страна (воспитатель показывает на большой карте границы России) имеет своего президента (показ фото), свой флаг.
Воспитатель демонстрирует макет российского флага, цвета которого раскрашивают сами дети)
Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира, синий цвет- вера, верность,
красный цвет- цвет силы. У России флаг трехцветный.
-А как вы думаете, где и когда можно увидеть российский флаг?
(Ответы детей: под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников)
Воспитатель показывает крупное изображение герба и проводит беседу.
Воспитатель: У каждого государства есть и герб.
-Что вы видите в центре? (орла)
-Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)
-Орел на гербе обозначает силу и непобедимость. Россия- сильная страна. Но почему у орла две головы? (предположения детей)
-Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая, что государство большое, но единое. И живут в нем люди разных национальностей.
-А что вы видите еще? (корону)
-А что в лапах у орла? (ответы детей)
Воспитатель: Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава- значит могущество, то есть страна наша могучая.
-А где мы можем встретить герб нашей страны (высказывания детей)
-Правильно, на российских монетах деньгах (дети рассматривают монеты и денежные купюры, называя их достоинства)
Воспитатель: У каждой страны обязательно есть не только флаг и герб, но и свой гимн. Вот послушайте (звучит аудиозапись гимна России)
Воспитатель: Где можно услышать гимн страны? (Ответы детей: на праздниках, соревнованиях, олимпиадах и др.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»
Города России- С-Петербург, Африка, Ярославль, Сергиев-Посад
Московский Кремль- царь-колокол, метро, Спасская башня, Успенский собор
Россия- флаг, герб, царь-пушка, столица-Москва
Русский народный костюм- сарафан, кокошник, панама, рубаха
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
- Ну а нам с вами пора возвращаться в наш родной Нижний Новгород
(под музыку дети летят на самолете домой). Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Нижний Новгород- это лишь небольшая часть нашей России и мы его очень любим. Поэты слагают стихи, художники рисуют его в картинах. Я предлагаю вам собрать две картины, на которых изображены наши главные достопримечательности, где любят гулять и взрослые, и дети.
Игра «Собери картинку»
Дети складывают картины в одно целое (из разрезных частей).Получается одно изображение Чкаловской лестницы, другое Нижегородского Кремля. Дети рассказывают о том, что они собрали.
Воспитатель: Итак, мы с вами вернулись в наш родной город (на нашей карте мы его обозначим изображением оленя), наш любимый детский сад, конечный пункт нашего маршрута и в память о нашем путешествии я предлагаю сделать макет: «Мы обнимаем нашу Землю».
Дети вместе с воспитателем рисуют макет: «Мы обнимаем Землю»
(изображение планеты Земля, цветные ладошки каждого ребенка)
Воспитатель: «Нет на свете Родины –красивей
Боевой страны богатырей.
Вот она по имени Россия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем о наших домашних питомцах
Интеллектуальная игра на развите познавательных способностей и расширения кругозора...
проект "Знаем и любим Россию"
В настоящее время проблема военно – патриотического воспитания является актуальной. Стала всё более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что пр...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
"Что мы знаем о наших ушах ?"
Психолого-педагогические основы формирования исследовательской деятельности на основе здоровьесберегающих образовательных технологий , способствующих формированию начальных представл...
"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе "Что мы знаем о нашей Родине"
Старшая группа...
"Что мы знаем о народах России"
Презентация...