Конспект НОД "Необъятная моя Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Этот материал могут использовать воспитатели для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyatnaya_moya_rossiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Необъятная моя Россия»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Анисимова Т.А.
Санкт-Петербург
2013г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Необъятная моя Россия».
Цель: воспитание патриотических чувств к своей стране.
Задачи по образовательным областям:
Социализация:
- формировать у детей представление о стране, в которой мы живём
- вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России
- формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране
- закрепить знания детей о государственных символах
России
- формировать уважительное отношение к государственным
символам России
- сформировать понятие город-герой
- познакомить с городами-героями
- познакомить с профессией-экскурсовод
Коммуникация:
- совершенствовать умения составлять рассказы
- развивать связную речь
- закрепить умение согласовывать слова в предложении
Художественное творчество:
- учить создавать образ берёзки
- учить работать с нетрадиционными материалами-
манная крупа
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать аккуратность в работе
- развивать творчество, фантазию
Музыка:
- учить узнавать мелодию государственного гимна России
- учить слушать государственный гимн России
Оборудование и материалы: государственные символы России, фонограмма «Гимн России», изображения на мониторе или на экране достопримечательностей городов-героев, клей,
манная крупа, изображение берёзки, краски, кисточки.
В. Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое
название...
Д. Россия.
В. Мы с вами граждане России, и все мы...
Д. Россияне.
В. Россия — самая большая страна в мире. У каждой страны есть государственные символы — знаки отличия от других
стран. Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
Д. У нашей страны есть герб, флаг, гимн.
В. Сейчас мы с вами поиграем. Разделимся на две команды.
На полу разложены карточки, на обратной стороне которых изображены герб и флаг. Дети под музыку берут по одной
карточке. Одна команда, у кого на карточке изображён герб, другая-флаг. Команды должны собрать изображение герба и флага из пазлов.
Команды выполняют задание.
В. А что такое гимн страны?
Д. Гимн — самая главная торжественная песня страны.
В. Как надо слушать гимн страны?
Д. Стоя, проявляя уважение к своей стране.
Звучит фонограмма гимна (отрывок).
В. А сейчас мы отправимся в необычное путешествие по городам-героям.
В. Ребята, почему их называют городами-героями?
Д. Это города, которые пережили нападение фашистов во
время Великой Отечественной войны, выдержали бомбёжки,
тяжёлые бои. Их называют героями, как и людей, потому что
эти города и люди, живущие в них совершили настоящий подвиг.
В. Какие вы знаете города-герои?
Д. Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Смоленск, Мурманск,
Тула, Новороссийск.
В. Первый город, который мы посетим называется...
На столе разложены карточки с названием городов.
Дети берут одну карточку и читают: Волгоград.
В. Ребята, как называются люди, которые проводят экскурсии?
Д. Экскурсоводы.
В. Я предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...(выбирается ребёнок).
На экране слайды с достопримечательностями города Волгограда.
Д. Город Волгоград раньше назывался-Сталинград. Во время
Великой Отечественной войны сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Среди памятников сталинградской битвы особо выделяется Мамаев курган-
«главная высота России». Здесь проходили ожесточённые бои.
Сегодня возведён памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура-скульптура «Родина-Мать».
Панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» - расположена на центральной набережной города.
В. Второй город, который мы посетим называется...
Дети берут карточку и читают: Новороссийск.
В. Предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...
(выбирается ребёнок)
На экране слайды с достопримечательностями города Новороссийска.
Д. Лучшая центральная площадь города была определена
местом памяти погибших героев. На площади героев построен
мемориальный комплекс. Чуть подальше от берега-два мраморных памятника прославленным героям битвы за город
Ц.Л. Куникову и Н.И. Сипягину. Здесь же погребены участники боёв за Новороссийск. Памятники героев войны стоят в окружении голубых елей, газонов цветов. Ансамбль площади
дополнен галереей портретов Героев Советского Союза -
участников боёв за Новороссийск.
В. Продолжаем путешествие. Сейчас мы посетим город...
Дети берут карточку и читают: Смоленск.
В. Предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...
(выбирается ребёнок).
На экране слайды с достопримечательностями города Смоленска.
Д. В этом городе есть аллея памяти героев. В годы Великой Отечественной войны в саду, у крепостной стены, стали хоронить героически погибших в боях советских воинов.
Возникло мемориальное кладбище. Здесь же находится музей-заповедник, посвящённый Великой Отечественной войне.
Знаменитый памятник детям-узникам фашистских концентрационных лагерей «Опалённый цветок» находится в парке пионеров Смоленска. Скульптура действительно очень напоминает цветок, «бутон» которого представляет собой несколько хрупких детских тел, слившихся вместе в шар.
На листьях скульптуры отображены названия концлагерей.
В. Сегодня на этом наше путешествие заканчивается. Мы
обязательно будем знакомиться с другими городами-героями.
Россия — великая и огромная страна. Россия — наша Родина.
Родина — это города, реки, горы, моря, леса. Символ России -
белая берёза. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас.
Ребята, какими ласковыми словами можно назвать это дерево?
Д. Стройная, кудрявая, красивая, белоствольная, зелёная, белая.
В. Молодцы. Послушайте про берёзу стихотворение:
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Ребята, сейчас мы с вами отдохнём.
Динамическая пауза «Радость»
Дети выбегают в центр зала, становятся в произвольном порядке. Слева и справа от детей встают двое взрослых.
Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони сложены вместе.
Мальчики: Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
(Поднимают руки вверх — в стороны, изображая деревья)
Девочки: И на них от радости
Вырастают розы.
(Медленно встают и опускают руки в стороны, изображая распустившиеся цветы)
Дети: Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
(Произнеся последнюю строчку, дети надувают щёчки, изображая круглые апельсины)
В. Ребята, сейчас мы с вами выполним аппликацию: «Белая берёзка».
Детям раздаются листы с изображением берёзки, клей, манная крупа, акварельные краски. Дети выполняют работу.
Дети намазывают клеем небольшую часть и засыпают крупой, потом продолжают делать дальше пока не закончат работу.
Далее раскрашивают листья зелёным цветом, а на стволе делают чёрные полоски.
В. Посмотрите, какие красивые берёзки получились!
На этом наше занятие заканчивается. И помните, ребята,
Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День России"
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "День России" в средней группе.
Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....
Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект праздника "День России"
конспект праздника для старших дошкольников...
Конспект ООД "День России"
Для воспитания патриотизма и национального самосознания, в день когда вся страна отмечает праздник День России. Данное занятие с презентацией акцентрирует внимание дошкольников, главным образом на офи...