Конспект НОД "Необъятная моя Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Анисимова Татьянна Александровна

Этот материал могут использовать воспитатели для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobyatnaya_moya_rossiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Необъятная моя Россия»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Анисимова Т.А.

Санкт-Петербург

2013г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Необъятная моя Россия».

Цель: воспитание патриотических чувств к своей стране.

Задачи по образовательным областям:

Социализация:

  • формировать у детей представление о стране, в которой мы живём
  • вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России
  • формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране
  • закрепить знания детей о государственных символах

        России

  • формировать уважительное отношение к государственным

        символам России

  • сформировать понятие город-герой
  • познакомить с городами-героями
  • познакомить с профессией-экскурсовод

Коммуникация:

  • совершенствовать умения составлять рассказы
  • развивать связную речь
  • закрепить умение согласовывать слова в предложении

Художественное творчество:

  • учить создавать образ берёзки
  • учить работать с нетрадиционными материалами-

        манная крупа

  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать аккуратность в работе
  • развивать творчество, фантазию

Музыка:

  • учить узнавать мелодию государственного гимна России
  • учить слушать государственный гимн России

Оборудование и материалы: государственные символы России, фонограмма «Гимн России», изображения на мониторе или на экране достопримечательностей городов-героев, клей,

манная крупа, изображение берёзки, краски, кисточки.

В. Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое

название...

Д. Россия.

В. Мы с вами граждане России, и все мы...

Д. Россияне.

В. Россия — самая большая страна в мире. У каждой страны есть государственные символы — знаки отличия от других

стран. Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

Д. У нашей страны есть герб, флаг, гимн.

В. Сейчас мы с вами поиграем. Разделимся на две команды.

На полу разложены карточки, на обратной стороне которых изображены герб и флаг.  Дети под музыку берут по одной

карточке. Одна команда, у кого на карточке изображён герб, другая-флаг. Команды должны собрать изображение герба и флага из пазлов.

Команды выполняют задание.

В. А что такое гимн страны?

Д. Гимн — самая главная торжественная песня страны.

В. Как надо слушать гимн страны?

Д. Стоя, проявляя уважение к своей стране.

Звучит фонограмма гимна (отрывок).

В. А сейчас мы отправимся в необычное путешествие по городам-героям.

В. Ребята, почему их называют городами-героями?

Д. Это города, которые пережили нападение фашистов во

время Великой Отечественной войны, выдержали бомбёжки,

тяжёлые бои. Их называют героями, как и людей, потому что

эти города и люди, живущие в них совершили настоящий подвиг.

В. Какие вы знаете города-герои?

Д. Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Смоленск, Мурманск,

Тула, Новороссийск.

В. Первый город, который мы посетим называется...

На столе разложены карточки с названием городов.

Дети берут одну карточку и читают: Волгоград.

В. Ребята, как называются люди, которые проводят экскурсии?

Д. Экскурсоводы.

В. Я предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...(выбирается ребёнок).

На экране слайды с достопримечательностями города Волгограда.

Д. Город Волгоград раньше назывался-Сталинград. Во время

Великой Отечественной войны сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Среди памятников сталинградской битвы особо выделяется Мамаев курган-

«главная высота России». Здесь проходили ожесточённые бои.

Сегодня возведён памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура-скульптура «Родина-Мать».

Панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» - расположена на центральной набережной города.

В. Второй город, который мы посетим называется...

Дети берут карточку и читают:  Новороссийск.

В. Предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...

(выбирается ребёнок)

На экране слайды с достопримечательностями города Новороссийска.

Д. Лучшая центральная площадь города была определена

местом памяти погибших героев. На площади героев построен

мемориальный комплекс. Чуть подальше от берега-два мраморных памятника прославленным героям битвы за город

Ц.Л. Куникову и Н.И. Сипягину. Здесь же погребены участники боёв за Новороссийск. Памятники героев войны стоят в окружении голубых елей, газонов цветов. Ансамбль площади

дополнен галереей портретов Героев Советского Союза -

участников боёв за Новороссийск.

В. Продолжаем путешествие. Сейчас мы посетим город...

Дети берут карточку и читают: Смоленск.

В. Предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...

(выбирается ребёнок).

На экране слайды с достопримечательностями города Смоленска.

Д. В этом городе есть аллея памяти героев. В годы Великой Отечественной войны в саду, у крепостной стены, стали хоронить героически погибших в боях советских воинов.

Возникло мемориальное кладбище. Здесь же находится музей-заповедник, посвящённый Великой Отечественной войне.

Знаменитый памятник детям-узникам фашистских концентрационных лагерей «Опалённый цветок» находится в парке пионеров Смоленска. Скульптура действительно очень напоминает цветок, «бутон» которого представляет собой несколько хрупких детских тел, слившихся вместе в шар.

На листьях скульптуры отображены названия концлагерей.

В. Сегодня на этом наше путешествие заканчивается. Мы

обязательно будем знакомиться с другими городами-героями.

Россия — великая и огромная страна. Россия — наша Родина.

Родина — это города, реки, горы, моря, леса. Символ России -

белая берёза. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас.

Ребята, какими ласковыми словами можно назвать это дерево?

Д. Стройная, кудрявая, красивая, белоствольная, зелёная, белая.

В. Молодцы. Послушайте про берёзу стихотворение:

Ты до того, берёзонька, красива  

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Ребята, сейчас мы с вами отдохнём.

Динамическая пауза «Радость»

Дети выбегают в центр зала, становятся в произвольном порядке. Слева и справа от детей встают двое взрослых.

Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой,  ладони сложены вместе.

Мальчики:     Рады, рады, рады

                      Светлые берёзы,

(Поднимают руки вверх — в стороны, изображая деревья)

Девочки:        И на них от радости

                       Вырастают розы.

(Медленно встают и опускают руки в стороны, изображая распустившиеся цветы)

Дети:              Рады, рады, рады

                       Тёмные осины,

                       И на них от радости

                       Растут апельсины.

(Произнеся последнюю строчку, дети надувают щёчки, изображая круглые апельсины)

 

В. Ребята, сейчас мы с вами выполним аппликацию: «Белая берёзка».

Детям раздаются листы с изображением берёзки, клей, манная крупа, акварельные краски. Дети выполняют работу.

 Дети намазывают клеем небольшую часть и засыпают крупой, потом продолжают делать дальше пока не закончат работу.

Далее раскрашивают листья зелёным цветом, а на стволе делают чёрные полоски.

В. Посмотрите, какие красивые берёзки получились!

На этом наше занятие заканчивается. И помните, ребята,

Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День России"

Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "День России" в средней группе.

Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....

Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...

Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

Конспект праздника "День России"

конспект праздника для старших дошкольников...

Конспект ООД "День России"

Для воспитания патриотизма и национального самосознания, в день когда вся страна отмечает праздник День России. Данное занятие с презентацией акцентрирует внимание дошкольников, главным образом на офи...