Квест-игра «В поисках ноток»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «В поисках ноток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра «В поисках ноток» | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «В поисках ноток»
Цель: обобщить и закрепить музыкальные знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие:
Закрепить знания о муз. жанрах, музыкальных инструментах.
Закрепить навык пения без ак-та,
Закрепить навык игры на шумовых инструментах
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, смекалки.
Развивать умение работать в коллективе.
Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами:
Воспитательные:
Воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и атрибуты:
1.Телеграмма от ноты «Ля».
2.Иллюстрации с сюжетами выученных ранее песен.
3.Портативная колонка или магнитофон.
4.Пазл (фотография веранды, разрезанная на части)
5.Карточки с загадками о муз. инструментах с одной стороны и изображением этих инструментов – с другой.
6.Детские музыкальные инструменты для шумового оркестра.
7.Кроссворд (музыкальные термины).
8.Аудиозаписи.
Квест начинается в группе, затем в муз. зале с выходом на улицу с последующим возвращением в зал.
Ход игры:
Воспитатель в группе привлекает внимание детей, показывая им телеграмму из волшебной музыкальной страны.
Содержание телеграммы: «Дорогие ребята! Срочно нужна ваша помощь! Жду в музыкальном зале. Нота «Ля».
Воспитатель: Ребята, нужна наша помощь – срочно отправляемся! А чтобы нота «Ля» знала, что мы спешим ей на помощь, по дороге будем петь песню.
Дети с песней идут в музыкальный зал. Вход в зал тематически оформлен.
На двери надпись «Музыкальная страна».
Воспитатель останавливает детей и спрашивает:
Ребята, какая нота позвала нас на помощь?
Дети: Нота «Ля»!
Воспитатель: А какие вы ещё знаете ноты?
Дети: (называют).
Воспитатель: Наверное, мы сейчас с ними со всеми встретимся!
Дети с воспитателем входят в Музыкальную страну (муз. зал). Их встречает грустная нота «Ля».
Воспитатель: Здравствуй, нота «Ля»!. Мы получили твою телеграмму и поспешили к тебе на помощь. Что случилось и почему ты одна?
Нота «Ля» (она поёт на одной высоте): Здравствуйте, дорогие ребята. Спасибо, что пришли. У меня большие неприятности. Я поссорилась со своими сестрёнками – нотами и теперь очень по ним скучаю. И музыка без них не звучит. Королева Музыка узнала про нашу ссору и спрятала от меня моих сестрёнок – «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль» и «Си». Помогите мне, пожалуйста, их найти – я одна не справлюсь (далее нота «Ля» может перейти на обычную речь)
Воспитататель: Да, задача не простая, ребята. А где же нам их искать?
Нота «Ля»: Королева Музыки приготовила для нас задания. Выполняя их, мы будем узнавать, куда нам идти дальше. Первое задание здесь. Посмотрите!
На некотором расстоянии на мольбертах закреплены иллюстрации с сюжетами разученных к этому моменту песен. Дети поют по одному или два куплета каждой песни. Как только песня спета, нота «Ля» переворачивает картинку обратной стороной и закрепляет её на мольберте. На обратной стороне каждой иллюстрации - буква. Так, спев все песни и перевернув картинки, дети прочитывают слово – например, «спорт».
Воспитатель: Ребята, получилось слово «спорт». А где мы занимаемся спортом?
Дети: На спортивной площадке!
Воспитатель: Значит, следующую подсказку надо искать там!
Нота «Ля»: Отправляемся в путь! Ребята, как вас много! Идти нужно вместе, дружно, не отставая, и не опережая друг друга. Как нам лучше это сделать?...Может быть, нам поможет музыка? Какая музыка поможет нам идти бодро, дружно, вместе?
Дети: Марш!
Нота «Ля»: А какой музыкальный инструмент нам пригодиться?
Дети: Барабан!
Одному или двум особенно ритмичным детям вручаются барабаны. Дети строятся и маршевым шагом идут на спортивную площадку. Нота «Ля» так же играет на барабане.
На спортивной площадке заранее приготовлен магнитофон или переносная портативная колонка.
Воспитатель: Что бы это значило? Наверное, это следующее задание для нас, так ведь, нота «Ля»?
Нота «Ля»: Сейчас узнаем!
Нота «Ля» включает голосовую запись: Здравствуйте! С вами говорит королева Музыки! Слушайте музыку и догадайтесь – что за танец звучит. А как догадаетесь – покажите этот танец – каждый по своему! За каждый танец будете получать кусочек пазла, из кусочков сложите картинку – и увидите, куда вам идти дальше.
Воспитатели ещё раз поясняют детям задание.
В записи звучат муз. фрагменты – вальс, полька, менуэт, русская пляска. Дети, прослушав фрагмент, рассуждают, узнают и называют жанр и под музыку танцуют (импровизируют, используя танцевальные элементы, характерные для этого танца. Нота «Ля» помогает). За каждый танец нота «Ля» выдаёт им кусочек целого пазла.
(Заранее делается фото веранды, ламинируется и разрезается на части).
Дети , закончив задание, складывают пазл, узнают на нём свою веранду и отправляются туда за следующим заданием.
На веранде находится стол, на нём приготовлены карточки с загадками.
(на одной стороне загадка, на другой – фотография или рисунок с отгадкой).
Воспитатель читает загадку (не поднимая карточку) – дети отгадывают загадку и тогда карточку можно перевернуть и показать изображение муз. инструмента.
Загадки (например):
1.В руки ты ее возьмешь - то растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная………(гармошка)
2.Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.Как зовут меня?............ (рояль)
3.Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —в ногу всем шагать велит……(барабан)
4.Три струны, а звук какой! С переливами, живой.
Узнаю его в момент - самый русский инструмент……(балалайка.)
5.Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале… (гитара.)
6.Голосок у неё звонкий, четыре струнки тонких –
По ним смычок гуляет и звуки извлекает……………(скрипка)
7.Треугольник есть и ложки, бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять дружно вместе заиграть.
Буду я тут дирижером …Кто же вы, ответьте хором?..... (оркестр)
Здесь же:
Вы, ребята, не зевайте -
Инструменты разбирайте и нам что-нибудь сыграйте!
Нота «Ля» организует оркестр шумовых инструментов, которые так же приготовлены заранее (можно использовать портативную колонку)
Нота «Ля»: Где же следующая подсказка? А, я кажется, догадалась! Ребята, а загляните-ка в свои инструменты, наверняка, найдёте рисунок или записку. Дети рассматривают инструменты. Внутри одного из бубнов закреплена записочка – воспитатель читает:
«Слушайте музыку внимательно, вспоминай те название старательно!
Название угадаешь – куда идти - узнаешь!»
Воспитатель: Опять Королева Музыка приготовила нам трудное задание!
Давайте послушаем!
В записи звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского (предполагается, что дети слушали это произведение на занятиях).
Нота «Ля»: Ну, что, ребята, вспомнили название? Правильно, это «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Значит, идти нам нужно……куда, как вы думаете? (выслушивает предположения детей) Да, конечно! Туда, где растут цветы!
Воспитатель: Отправляемся к нашей клумбе!
У клумбы (или в клумбе) дети и воспитатели обнаруживают небольшой ватман с кроссвордом. Взрослые напоминают детям, что такое кроссворд, как его разгадывают и что в результате должно получиться слово, которое направит нас дальше. Например, такой:
3 | ||
1 | ||
2 | ||
1.Вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства - в звуках (музыка).
2. Вовсю улыбается рот, веселые ноты звенят,
Звучит веселый лад, и радостью полон взор.
Как звать лад такой? (Мажор).
3.Часть песни, которая повторяется несколько раз, но с разными словами.
Нота «Ля»: Значит, нам снова нужно отправиться в муз. зал?
Воспитатель: Получается так. Ребята, песню запевай!
Дети и взрослые с песней шагают в муз. зал, где их встречает Королева Музыка. Она держит в руках вырезанные из картона (или другого материала) ноты.
Королева Музыки говорит на фоне красивого музыкального сопровождения:
Дорогие ребята и ты, нота «Ля». Вы выполнили все мои задания, были дружными и старательными. Я убедилась, что вы многому научились и много всего знаете о музыке – и я очень рада этому. Ну, а сейчас последнее задание. Посмотрите – вот нотный стан (на фланелеграфе или другие варианты). Вот - ноты (ноты подписаны). Расположите ноты на нотной строке правильно.
Дети выполняют задание.
Королева Музыка: А теперь я хочу, чтобы ноты зазвучали! Помогите им!
Дети пропевают ноты от «до»1 до «до»2 под аккомпанемент.
Нота «Ля»: Ура! Мои дорогие сестрёнки! Как я рада, что мы снова вместе!
Спасибо вам, ребята, без вас бы я не справилась!
Пусть музыка всегда звучит и в жизни нас сопровождает,
Она спасёт нас, защитит, ведь музыка всегда живая!
Она заставит нас смеяться, она растопит в душе лёд,
Чтоб вечно жить и наслаждаться, и доброй феей к нам придёт!
(Софья Негода, 6 класс)
Дорогая Королева! Ребята так старались – их нужно обязательно наградить!
Королева музыка: Конечно, всех вас ждёт награда! (угощение – например, леденцы в форме скрипичного ключа или что-то подобное)
Завершить праздник можно короткой дискотекой или песней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»
Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...
Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)
Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....