Квест-игра «В поисках ноток»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абакумова Наталья Ананьевна

Сценарий квест-игры  для детей подготовительной группы «В поисках ноток»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра «В поисках ноток»27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры  для детей подготовительной группы «В поисках               ноток»

Цель: обобщить и закрепить музыкальные знания, умения и навыки посредством квест-игры.

Обучающие:

Закрепить  знания о муз. жанрах, музыкальных инструментах.

Закрепить навык пения без ак-та,

Закрепить навык игры на шумовых инструментах 

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, смекалки.

Развивать умение работать в коллективе.

Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами: 

Воспитательные:

Воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Воспитывать  активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и атрибуты:

1.Телеграмма от ноты «Ля».

2.Иллюстрации с сюжетами выученных ранее песен.

3.Портативная колонка или магнитофон.

4.Пазл (фотография веранды, разрезанная на части)

5.Карточки с загадками о муз. инструментах с одной стороны и изображением этих инструментов – с другой.

6.Детские музыкальные инструменты для шумового оркестра.

7.Кроссворд (музыкальные термины).

8.Аудиозаписи.

Квест начинается в группе, затем в муз. зале с выходом на улицу с последующим возвращением в зал.

Ход игры:

Воспитатель в группе привлекает внимание детей, показывая им телеграмму из волшебной музыкальной страны.

Содержание телеграммы: «Дорогие ребята! Срочно нужна ваша помощь! Жду в музыкальном зале. Нота «Ля».

Воспитатель: Ребята, нужна наша помощь – срочно отправляемся! А чтобы нота «Ля» знала, что мы спешим ей на помощь, по дороге будем петь песню.

Дети с песней идут в музыкальный зал. Вход в зал тематически оформлен.

На двери надпись «Музыкальная страна».

Воспитатель останавливает детей и спрашивает:

Ребята, какая нота позвала нас на помощь?

Дети: Нота «Ля»!

Воспитатель: А какие вы ещё знаете ноты?

Дети:  (называют).

Воспитатель: Наверное, мы сейчас с ними со всеми встретимся!

Дети с воспитателем входят в Музыкальную страну (муз. зал). Их встречает грустная нота «Ля».

Воспитатель: Здравствуй, нота «Ля»!. Мы получили твою телеграмму и поспешили к тебе на помощь. Что случилось и почему ты одна?

Нота «Ля» (она поёт на одной высоте): Здравствуйте, дорогие ребята. Спасибо, что пришли. У меня большие неприятности. Я поссорилась со своими сестрёнками – нотами и теперь очень по ним скучаю. И музыка без них не звучит. Королева Музыка узнала про нашу ссору и спрятала от меня моих сестрёнок – «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль» и «Си». Помогите мне, пожалуйста, их найти – я одна не справлюсь (далее нота «Ля» может перейти на обычную речь)

Воспитататель: Да, задача не простая, ребята. А где же нам их искать?

Нота «Ля»: Королева Музыки приготовила для нас задания. Выполняя их, мы будем узнавать, куда нам идти дальше. Первое задание здесь. Посмотрите!

На некотором расстоянии на мольбертах закреплены иллюстрации с сюжетами разученных к этому моменту песен. Дети поют по одному или два куплета каждой песни. Как только песня спета, нота «Ля» переворачивает картинку обратной стороной и закрепляет её на мольберте. На обратной стороне каждой иллюстрации  - буква. Так, спев все песни и перевернув картинки,  дети прочитывают слово – например, «спорт».

Воспитатель: Ребята, получилось слово «спорт». А где мы занимаемся спортом?

Дети: На спортивной площадке!

Воспитатель: Значит, следующую подсказку надо искать там!

Нота «Ля»: Отправляемся в путь! Ребята, как вас много! Идти нужно вместе, дружно, не отставая, и не опережая друг друга. Как нам лучше это сделать?...Может быть, нам поможет музыка? Какая музыка поможет нам идти бодро, дружно, вместе?

Дети: Марш!

Нота «Ля»: А какой  музыкальный инструмент нам пригодиться?

Дети: Барабан!

Одному или двум особенно ритмичным детям вручаются барабаны. Дети строятся и маршевым шагом идут на спортивную площадку. Нота «Ля» так же играет на барабане.

На спортивной площадке заранее приготовлен магнитофон или переносная портативная колонка.

Воспитатель: Что бы это значило?  Наверное, это следующее задание для нас, так ведь, нота «Ля»?

Нота «Ля»: Сейчас узнаем!

Нота «Ля» включает голосовую запись: Здравствуйте! С вами говорит королева Музыки! Слушайте музыку и догадайтесь – что за танец звучит. А как догадаетесь – покажите этот танец – каждый по своему! За каждый танец будете получать кусочек пазла,  из кусочков сложите картинку – и увидите, куда вам идти дальше.

Воспитатели ещё раз поясняют детям задание.

В записи звучат муз. фрагменты – вальс, полька, менуэт, русская пляска. Дети, прослушав фрагмент, рассуждают, узнают и называют жанр и под музыку танцуют (импровизируют,  используя танцевальные элементы, характерные для этого танца. Нота «Ля» помогает). За каждый танец нота «Ля» выдаёт им кусочек целого пазла.

(Заранее делается фото веранды, ламинируется и разрезается на части).

Дети , закончив задание, складывают пазл, узнают на нём свою веранду и отправляются туда за следующим заданием.

На веранде находится стол, на нём приготовлены карточки с загадками.

(на одной стороне загадка, на другой – фотография или рисунок с отгадкой).

Воспитатель читает загадку (не поднимая карточку) – дети отгадывают загадку и тогда карточку можно перевернуть и показать изображение муз. инструмента.

Загадки (например):

1.В руки ты ее возьмешь - то растянешь, то сожмешь.

    Звонкая, нарядная, русская, двухрядная………(гармошка)

2.Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

    Зубы белые, педаль.Как зовут меня?............   (рояль)

3.Деревянные подружки  пляшут на его макушке,

    Бьют его, а он гремит —в ногу всем шагать велит……(барабан)

4.Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

    Узнаю его в момент -  самый русский инструмент……(балалайка.)

5.Этот струнный инструмент  зазвенит в любой момент -

    И на сцене в лучшем зале,  и в походе на привале…      (гитара.)

6.Голосок у неё звонкий, четыре струнки тонких –

   По ним смычок гуляет  и звуки извлекает……………(скрипка)

7.Треугольник есть и ложки, бубны, палочки, гармошки.

    Если все их сразу взять   дружно вместе заиграть.

    Буду я тут дирижером …Кто же вы, ответьте хором?..... (оркестр)

Здесь же:

Вы, ребята, не зевайте -

Инструменты разбирайте и нам что-нибудь сыграйте!

Нота «Ля» организует оркестр шумовых инструментов, которые так же приготовлены заранее (можно использовать портативную колонку)

Нота «Ля»: Где же следующая подсказка?  А, я кажется, догадалась! Ребята, а загляните-ка в свои инструменты, наверняка, найдёте рисунок или записку. Дети рассматривают инструменты. Внутри одного из бубнов закреплена записочка – воспитатель читает:

«Слушайте музыку внимательно, вспоминай те название старательно!

   Название угадаешь – куда идти  - узнаешь!»

Воспитатель: Опять Королева Музыка  приготовила нам трудное задание!

Давайте послушаем!

В записи звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского  (предполагается, что дети слушали это произведение на занятиях).

Нота «Ля»: Ну, что, ребята, вспомнили название?  Правильно, это «Вальс цветов» П.И.Чайковского.  Значит, идти нам нужно……куда, как вы думаете?  (выслушивает предположения детей)  Да, конечно! Туда, где растут цветы!

Воспитатель: Отправляемся к нашей клумбе!

У клумбы (или в клумбе)  дети и воспитатели обнаруживают  небольшой ватман с кроссвордом. Взрослые напоминают детям, что такое кроссворд, как его разгадывают и что в результате должно получиться слово, которое направит нас дальше. Например, такой:

3

1

2

1.Вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства  - в звуках (музыка).

2. Вовсю улыбается рот, веселые ноты звенят,
   Звучит веселый лад, и радостью полон взор.
   Как звать лад такой?      (Мажор).

3.Часть песни, которая повторяется несколько раз, но с разными словами.

Нота «Ля»: Значит, нам снова нужно отправиться в муз. зал?

Воспитатель: Получается так. Ребята, песню запевай!

Дети и взрослые с песней шагают в муз. зал, где их встречает Королева Музыка. Она держит в руках вырезанные из картона (или другого материала)  ноты.

Королева Музыки говорит на фоне красивого музыкального сопровождения:

Дорогие ребята и ты, нота «Ля». Вы выполнили все мои задания, были дружными и старательными. Я убедилась, что вы многому научились и много всего знаете о музыке – и я очень рада этому. Ну, а сейчас последнее задание. Посмотрите – вот нотный стан (на фланелеграфе или другие варианты).  Вот  - ноты (ноты подписаны). Расположите ноты на нотной строке правильно.

Дети выполняют задание.

Королева Музыка: А теперь я хочу, чтобы ноты зазвучали! Помогите им!

Дети пропевают ноты от «до»1  до  «до»2 под аккомпанемент.

Нота «Ля»: Ура! Мои дорогие сестрёнки! Как я рада, что мы снова вместе!

Спасибо вам, ребята, без вас бы я не справилась!

Пусть музыка всегда звучит и в жизни нас сопровождает,

Она спасёт нас, защитит, ведь музыка всегда живая!

Она заставит нас смеяться, она  растопит в душе лёд,

Чтоб вечно жить и наслаждаться, и доброй феей к нам придёт!

(Софья Негода, 6 класс)

Дорогая  Королева! Ребята так старались – их нужно обязательно наградить!

Королева музыка:  Конечно, всех вас ждёт награда! (угощение – например, леденцы в форме скрипичного ключа или что-то подобное)

Завершить праздник можно короткой дискотекой или песней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...