Конспект занятия: "Квест-игра Герб России"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.
Задачи:
Обобщить представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны (флаг, герб, гимн); воспитывать чувство патриотизма
Развивать физические способности: ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться на местности;
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь;
Способствовать созданию праздничного настроения, приобщать к государственным праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_-_v_poiskakh_gerba_rossii_-_starshaya_gr.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Квест – игра «В поисках герба России»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составил воспитатель:
Синотова О.А.
Программное содержание:
Тема: квест-игра « В поисках герба России»
Возраст: старший дошкольный возраст.
Количество участников: 8-10 человек.
Действующие лица: ведущий, сестрица Аленушка, братец Иванушка.
Место проведения: группа, музыкальный зал,раздевалка…
Цель: Формировать у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.
Задачи:
Обобщить представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны (флаг, герб, гимн); воспитывать чувство патриотизма и коллективизма.
Развивать физические способности: ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться на местности;
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь;
Способствовать созданию праздничного настроения, приобщать к государственным праздникам.
Технологии:
-игровые технологии;
-ИКТ (музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация);
-технология проблемного обучения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-формирование позитивных установок к различным видам деятельности;
-развитие коммуникативных навыков общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Познавательное развитие:
- научить ориентироваться в пространстве по схеме;
-активизировать внимание, память, логическое мышление;
- развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.
Речевое развитие:
-развивать связную речь и активизировать словарь;
- владение речью, как средством общения.
Художественно-эстетическое:
-воспитывать любовь к Родине.
Физическое развитие:
- развитие двигательной активности, координации движений.
Оборудование и материалы:
-ТСО (мультимедийный проектор) для презентации и музыкального сопровождения.
- Карта сада с маршрутом.
- Конверты с заданиями.
- Кубик с заданиями.
- Игра «Найди отличия»
- Игра «4 лишний»
- Ленты 20 см- по количеству участников.
- Обруч 50 см- 2 шт.
- Кубики- 10 шт.
- Столы.
Ход мероприятия.
Дети находятся возле патриотического уголка в холле на 2 этаже.
Ведущий: здравствуйте, ребята, сегодня нам предстоит интересная квест -игра, посвященная Дню России. Предлагаю вам пройти в музыкальный зал.
Дети проходят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Ведущий: 12 июня мы отмечаем праздник День России. Что вы знаете об этом празднике? (Сегодня мы празднуем один из самых молодых и самых значимых праздников страны день России. В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником. В этот день была принята декларация о суверенитете России. В 2000 году этот праздник был переименован, теперь он называется День России.)
Викторина:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Родина). Что означает для вас слова Родина, Россия? слайд 1
2. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне) Какие национальности проживают на территории (русские, буряты, киргизы, якуты и т.д.) слайд 2
3. Как называется столица нашей Родины? (Москва) слайд 3
4. Кто является президентом России? (Путин В.В.) слайд 4
5. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)
6. Что такое флаг? ( Полотнище прямоугольной формы, имеющее какую либо расцветку) Что означают цвета Российского флага? (белый- благородство, синий- верность, честность, красный- мужество, отвага, героизм) Где мы можем увидеть поднятый флаг? слайд 5
7. Что такое герб? (это отличительный знак, эмблема государства или города) Что является гербом России? (это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел символизирует вечность и уважение к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны- союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника-это Георгий победоносец_-символ победы добра над злом. Где мы можем встретить изображение герба? Слайд 6
8. Что такое гимн? Как его нужно слушать? Где мы можем его услышать?
Ведущий: Ребята! Слышите, кто-то стучится в дверь? (Заходит Аленушка и братец Иванушка- воспитанник группы)
Герои: Здравствуйте, друзья, я Иванушка, а это моя сестрица Аленушка. Я собираюсь в путешествие по странам мира познакомить людей с флагом, гимном и гербом России. Но по дороге я потерял герб. Ребята, помогите мне его найти. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий, за каждое выполненное задание вы будете получать конверты, в которых найдете часть герба. В этом мы вам поможем.
Ребята приглашают Иванушку помочь пройти задания.
Аленушка: Ребята, мы узнала, что герб потерялся в вашем детском саду. У нас есть карта сада, там отмечены места, где нужно выполнить задания. В карте написано, что перед началом испытаний нужно прослушать гимн России.
После прослушивания, дети смотрят на карте, где находится первый конверт, затем ищут в саду это место.
1 задание в музыкальном зале. «Построение – перестроение». Под марш дети строятся в одну колонну. Перестроение в две колонны, четыре колонны, в одну колонну. Дети выполнили задание, от Аленушки получили конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место.
2 задание в библиотеке. Игра «Найди отличия». Дети делятся парами, каждой паре выдаются картинки, на которых они должны найти отличия. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место.
3 задание в физкультурном зале. «Полоса препятствий»
Участники делятся на 2 команды. По очереди проползают через тоннель до обруча, в руках у них лента, ее нужно положить в обруч. Перепрыгивая через кубики, возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место.
4 задание в холл 1 этаж. Игра «Четвертый лишний» Карточки-задания с лишним предметом по темам: ПДД, профессии, транспорт и т.д. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место.
5 задание в бассейне «Кубик с заданиями» Дети вместе с Аленушкой произносит слова «Вертись, крутись, на бочок ложись» и кидают кубик. На верхней грани упавшего кубика– упражнение (например: прыжки). Аналогично разыгрывается и другие грани кубика. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место.
6 задание в спортивном зале «Спорт зимой и летом»
Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны. Командам предлагается выбрать и сложить в коробку символы (изображения спортивного инвентаря) только зимних видов спорта для одной команды и летних видов спорта для другой. Затем капитаны называют данные вида спорта; объясняют, почему они летние или зимние. После выполнения последнего задания, дети получают конверт с частью герба.
Герои: Мы прошли по всему маршруту на карте? Мы собрали все конверты с частями герба, давайте его соберем!
Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, отлично справились с заданиями и помогли моему брату Иванушке! Показали, какие вы ловкие, сообразительные, смелые, веселые! За это я вас хочу отблагодарить! Мы вам дарим для использования в группе изображение флага, герба и портрет президента нашей страны. Так же за активное участие мы дарим значки триколор Российского флага и сладкие призы.
Ведущий:
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- О чем попросили нас сестрица Аленушка и братец Иванушка?
- Куда мы вместе с ними отправились?
- Какие задания вы выполняли?
- Что вам понравилось? Что запомнилось?
Молодцы, ребята. У нас получилась отличная команда. Мы многому научились:
- закрепили знания о празднике День России;
- выяснили, что является государственными символами России, что они означают;
- учились играть в команде и совместно достигать поставленных целей.
За свое участие вы получили награду от героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...
Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...
Конспект занятия "Квест игра по сказкам"
Квет- игра по сказкам....
Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель: повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...
План-конспект занятия - квест-игры "Поможем природе"
План-конспект квест-игры "Поможем природе" составлен для участия в районном этапе конкурса "Учитель здоровья Санкт-Петербурга", поэтому в него "всё включено" - всевозможн...
Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие в Космос».
На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют у...
Конспект занятия.Квест-игра «Родина-моя Россия»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию чувства патриотизма и любви к своей Родине....