Конспект занятия "Квест игра по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
«Квест – игра, как средство формирования связанной речи у дошкольников»
Подготовила воспитатель:
Карекина - Цыганкова М.Э.
Санкт- Петербург 2020 г.
Цель: Закрепить знание пройденных сказок.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»;
- развивать связную речь.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: костюм Елены Прекрасной, колобок, теремок, репка, платочек, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Дети входят в группу под музыку «приходите в гости к нам», встречает их Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая. – Здравствуйте, ребята как я рада, что вы пришли к нам в гости. Меня зовут Василиса Премудрая, приглашаю вас отправится в сказочное путешествие. Для этого нам нужно.
Топнуть, прыгнуть — не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
(раздается плач колобка)
Василиса Премудрая: - Вы слышите ребята? Кто-то плачет, давайте подойдем поближе посмотрим кому нужна наша помощь.
На пеньке сидит колобок и громко плачет.
Василиса Премудрая: Дети кто же это?
Ответы детей: Колобок.
Василиса Премудрая: Из какой сказки, как она называется?
Ответы детей.
Василиса Премудрая: Что случилось у тебя колобок?
Колобок: Мне надо срочно попасть домой к бабушке и дедушке.
Василиса Премудрая: Ребята поможем колобку? Да.
Посмотрите вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия и нам с вами надо помочь ему пройти все сложные препятствия и выполнить сложные задания. Вы готовы? (Да). Ну тогда начнем.
Василиса Премудрая: - Покатился Колобок по дорожке и встретил зайчика.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
Заяц: справишься с моим заданием, тогда отпущу.
1. Задание от зайчика «Собери картинку»
Заяц: - Я очень люблю сказки, но никак не получается собрать картину.
Василиса Премудрая: - Ребята, давайте поможем зайчику. Давайте посмотрим какие картинки у вас получились. Как называются эти сказки?
Ответы детей.
Василиса Премудрая:- И покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк.
Волк: колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Волк не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
Волк: Справитесь с моим задание, тогда отпущу.
2. Задание от волка «Угадай сказку по предмету»
(Из корзинке достается по одному предмету из сказок, дети должны назвать сказку).
- яйцо (курочка ряба)
- посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя)
- платочек (гуси- лебеди)
- репка (репка)
- пироги (Маша и медведь).
Василиса Премудрая: Молодцы ребята. И отправился колоб дальше по дорожке.
Музыкальная физминутка.
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Василиса Премудрая: Вот навстречу колобку Медведь идет.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
3. Задание «Назови героев сказки Теремок»
(Дети называют героев сказки, волк показывает героев сказки теремок).
Василиса Премудрая: И покатился колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
Лиса: справишься с моим заданием, тогда отпущу.
Дидактическая игра «Лиса какая?»
(нужно рассказать о лиса и приводит пример)
(Хитрая, ловкая, голодная, пушистая, рыжая, лиса-краса, и тд. )
Василиса Премудрая: Молодцы Ребята! А вот и бабушка с дедушкой встречают колобка.
Василиса Премудрая: Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Пора и нам возвращаться обратно в детский сад.
Топнуть, прыгнуть — не упасть
То легко ребятки смогут
Вернуться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга (игра-драматизация) сказка Репка
Для старшей логопедической группы...
План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе
РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект подвижной игры по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь....
Конспект занятия. Игра – драматизация сказки «Колобок»
Конспект занятия...
Конспект занятия «Играем в сказку» в старшей группе
Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных отношений, связной речи в театрализованной деятельности через театр тантамаресок . Побуждает самостоятельно искать...
Конспект занятия игра-драматизация сказки «Колобок».
Конспект занятия игра-драматизация сказки «Колобок»....
конспект занятия "Играем в сказку"
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...