План-конспект занятия - квест-игры "Поможем природе"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
План-конспект квест-игры "Поможем природе" составлен для участия в районном этапе конкурса "Учитель здоровья Санкт-Петербурга", поэтому в него "всё включено" - всевозможные оздоровительные и здоровьесозидающие технологии, используется очень много игрового материала и технических средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия
Квест – игры «Поможем природе»
План конспекта
Тема: «Поможем природе»
Цель: Формирование представлений детей о влиянии окружающей среды на здоровье человека.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать у детей представление о взаимосвязи человека и природы.
- Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и об окружающем мире, а так же безопасное поведение.
- Знакомство со способом спасения утопающих.
- Обобщение представлений детей о раздельном сборе мусора.
2. Развивающие:
- создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций;
- развивать речь, память, внимание, воображение, восприятие.
- способствовать умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- продолжать воспитывать умение проявлять уважение к высказываниям друг друга, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Организация детских видов деятельности: квест - игра
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип: командная игра
Методы: словесный, практический, игровой.
Форма: фронтальная
Вид детской деятельности: поисково-исследовательский
Материалы и оборудование: ноутбук, вырезанные из картона детали карты полушарий, фигуры морских животных из гофрированного картона, музыкальное сопровождение (звуки моря), бытовой мусор (бумага, пластик,);
мешки-тренажеры; нудлы; дорожка «камешки»; массажные мячи; мягкие игрушки (щенки); су-джок, «прорубь»; пазл «Планета».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Приветствие. Вводная беседа. | Воспитатель приглашает детей в зал, предлагает встать в полукруг, поздороваться с гостями. | Стоят полукругом, здороваются. |
Вводная часть (мотивационный момент) Проблемная ситуация: | Сигнал тревоги. На экране появляется Полли Робокар и сообщает о том, что последнее время всё чаще загрязняются моря и океаны, горят леса, в пожарах гибнут животные и птицы. Да и сами люди оказываются в трудных ситуациях. Их команда не справляется с устранением происшествий и просит помощи. Помогите !!! | Ну что, ребята, поможем Робокару Полли? Вступим в ряды спасателей? | Смотрят видеофрагмент Отвечают на вопросы. |
Воспитатель объясняет детям задания. После выполнения заданий дети получают от Робокара Полли по 2 пазла | |||
Основная часть | 1. Видеосообщение. 2. В зале появляется "Море с кучей мусора и пострадавшими животными." | Ой, сколько мусора. Поможем океану? Рассортируем мусор на три части: бумага, дерево и пластик. А если мы найдем пострадавших животных, то спасем их. Детали животных возьмите, принесите в океанариум в чистую водичку (на стол). Давайте соберём животных. Кто у нас получился? Вы знаете, что надо делать с мусором? (ответы детей) Правильно, его нельзя выбрасывать в лесу, в воду, только в специально отведённые места. А ещё лучше собирать мусор раздельно: бумагу к бумаге, пластик к пластику, стекло к стеклу. А бумагу и пластиковые бутылки мы сдадим на переработку. А вы заметили, каким свежим стал воздух без мусора!!! Вдохните его полной грудью. Вот вам два пазла | Игра: "Раздельный сбор мусора", (продуктивная и двигательная деятельность): дети разбирают мусор в три обруча. Находят детали животных из гофрированного картона, собирают их на столе. Дыхательная гимнастика |
1. Видеосообщение 2. МЕШКИ-ТРЕНАЖЁРЫ | Ребята, что же случилось? Природа очень страдает от лесных пожаров. А из-за чего возникают пожары? (ответы детей). А кто может пострадать от огня? Очень часто весной поджигают прошлогоднюю траву и огонь уже не потушить. Ребята, а вы хотите стать пожарными и спасать лес от пожара? (ответы детей) У меня как раз есть специальные огнезащитные костюмы для вас МЕШКИ-ТРЕНАЖЁРЫ: Садитесь на стульчики. Я вам помогу одеть костюм. Я буду одевать на вас верх, а вы дальше сами опустите мешок. Все готовы? А теперь нам нужно спасти лес от огня. Берём пожарный шланг, тушим пожар, находим одного животного и приносим его в ветлечебницу. | Отвечают на вопросы, с помощью воспитателя одевают мешки-тренажёры и отправляются на тушение пожара и на поиски животных. Тушение пожара с нудлом. | |
Физкультминутка/ динамическая пауза | Танец в мешках | Молодцы! Быстро справились с тушением пожара. А теперь, давайте потанцуем с нашими животными Пора снимать наши спец костюмы.(помогает детям) Вот вам два пазла | Танцуют |
Основная часть | 1. Видеосообщение 2. Пазлы для дорожки | А теперь нам нужно попасть в осенний лес… В нашем лесу попали в беду ёжики. Давайте их перенесём в безопасное место... Для этого нужно сделать дорожку из цветных «камешек». Снимайте обувь и идите по дорожке…Обувайтесь. На пути упавшие деревья. Перешагиваем через них, проползаем под ними. Наши ёжики очень колючие , поэтому мы будем их переносить специальными приспособлениями – встаньте парами. Переносить нужно очень аккуратно, чтобы ёжики не упали. Давайте мы поиграем с маленькими ежатами. Садитесь Вот вам два пазла | Делают дорожку из пазлов, снимают обувь, идут по ней в лес. Работа в парах: игра-эстафета "Перенеси мячи" Глазодвигательная гимнастика. Сидят на полу |
1. Видеосообщение 2. Доски для плавания, прорубь | А теперь мы оказались на зимнем озере. Смотрите, в прорубь попали дети. Их надо срочно спасать, а то они замёрзнут. Чтобы спасти ребят нужно работать в командах по 2 человека, чтобы страховать друг друга. (один ложится на доску и ползёт к проруби, а второй держит его страховочным тросом.) Пока мы лежали на льду, у вас наверное очень замёрзли руки. Давайте погреем руки с помощью су-джок шариков. Вот вам два пазла | Спасают щенков из «проруби». Су-джок терапия | |
Рефлексия: итог НОД (оценка деятельности детей) | Видеосообщение: – Спасибо большое за помощь!!! Надеюсь, что вы не станете загрязнять нашу планету, а станете её защитниками. | Давайте соберём пазлы, что же у нас получится? Ребята, вспомните, что мы сегодня с вами делали на занятии:
Да, ребята, природа беззащитна , её нужно беречь…И сохранить природу - это в наших силах. Ведь красивый лес - это чистый воздух, чистый воздух - это наше здоровье, безопасное поведение - это наше здоровье. Ребята, понравилось на занятии? В лесу после пожара нашли ёлку. Она очень грустная. Ведь скоро Новый год, а она не украшена. Давайте поможем ей и повесим шарики. Возьмите шарик такого цвета, который соответствует вашему настроению и повесьте на ёлку. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вручение удостоверений и значков спасателей. | Собирают пазлы Отвечают на вопросы Выбирают и привязывают ленты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.Роли нарушителей исполняют пе...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект интегрированного занятия по экологии В старшей группе на тему «Поможем Матушке природе».
Формировать экологически культурное поведение детей.Ответственность за сохранение природы.Сформировывать нормы правильного поведения в природе.Развивать потребность в общении с природой....
План-конспект интегрированного занятия "Помощь маленьким зайчатам" (ФЭМП и ознакомление с миром природы) (средняя группа 4-5 лет)
План-конспект интегрированного занятия "Помощь маленьким зайчатам" (ФЭМП и ознакомление с миром природы) (средняя группа 4-5 лет)...
План конспект по познавательному развитию "Защитники природы"
План конспект по познавательному развитию "Защитники природы"...