Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Мой дом. Моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ежедневное планирование воспитательной работы с детьми старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной образовательной деятельности
Месяц__сентябрь_Тема недели «Мой дом. Моя семья»
Мероприятие по итогам тематической недели: фотовыставка «Моя родословная»»
Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с задачами тематической недели; индивидуальные беседы.
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
понедельник | Утро | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа «Моя семья» Задачи: уточнить и расширить представления детей о семье и родственных связях. Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» | Формирование целостной картины мира (см. тетрадь взаимодействия) 1. Беседа по картине «Семья» (Кирилл, Соня, Тимофей, Марк) 2. Игра «Кто кем приходится?» (Адилет, Паша) | Д/ игра «Чем можно порадовать маму» Задачи: воспитывать чувство привязанности и любви к маме. Слушание песни «Моя семья» (Е. Курячий) Задачи: вызвать положительные эмоции при прослушивании песни. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игровым центрам группы. Внесение книг, альбомов, иллюстраций по лексической теме. Д/ игра «Найди лишнее» Задачи: способствовать развитию умения различать и называть предметы, классифицировать их по общему признаку и выделять лишний предмет. | ||||
НОД | 9.00-9.30 (II подгруппа) 9.40-10.10 (I подгруппа) | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Моя семья» Задачи: развивать художественное восприятие образа человека; продолжать учить передавать в рисунке черты лица; воспитывать любовь к близким. (Д.Н. Колдина Рисование с детьми стр. 83) | |||||||
10.30-11.00 | Физическое развитие (по плану инструктора физического развития) | ||||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за солнцем. Задачи: вырабатывать представление о том, что когда солнце светит – на улице тепло, развивать познавательный интерес. П/и «Коршун и наседка» Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Труд: подметание дорожек, уборка мусора. Исследовательская деятельность: почва Задачи: расширять представления детей о почве; учить описывать ее состояние. Инд. работа: развитие движений. Задачи: совершенствовать навыки метания предметов на дальность. | ||||||||
Прогулка №2 | Наблюдение: за состоянием природы Задачи: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени. П/и: «Совушка» Задачи: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к подвижным играм. Инд. работа: развитие движений Задачи: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||||||||
Перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Самые ласковые руки» Задачи: проявлять интерес к слушанию небольших рассказов; с пониманием следить за действиями героев произведения; расширять представление о роли мамы в жизни, воспитывать заботливое отношение к маме. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Семья» Задачи: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук. Д/ игра «Назови одним словом» Задачи: формировать умение использовать в речи обобщающие понятия (семья, взрослые дети) | Формирование целостной картины мира (см. тетрадь взаимодействия) 1. Игра «Подбери слова – действия» (Ксюша, Саша Л., Егор, Дима, Саша М.) 2. Игра «Назови ласково» Игра «Один – много» (Катя, Сережа, Тимофей, Стас) | Сюжетно – ролевая игра «Выходной в семье» Задачи: расширение представлений о семье, об обязанностях членов семьи; формировать умение выбирать место для игры и организовывать игровую обстановку, развивать умение воспроизводить в игре быт семьи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр «Конструирования» : предложить построить при помощи различных конструкторов свою комнату Задачи: развитие творческого воображения, конструкторских способностей. |
Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фото «Моя семья»
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
вторник | Утро | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа «Семейная фотография» Задачи: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях, интересах. | Подготовка к обучению грамоте (см. тетрадь взаимодействия) Упражнение «Отгадай, кто как голос подает» П/ г. «Бегемотик» (Сережа, Стас, Тимофей, Саша М.) | Речевое упражнение «Когда я стану мамой (папой) ?» Задачи: развитие логико - мыслительных операций, речевого творчества. Речевая игра «Ласковые слова» Задачи: формировать умение образовывать сущ. с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас. | Творческая мастерская: предложить раскраски по лексической теме. Центр «Сенсорика» - предложить игры на развитие логики и зрительно – моторной координации ( «Танграмм», «Сложи узор», «Радужные камешки») | |
НОД | 9.00-9.30 (II подгруппа) 9.40-10.10 (I подгруппа) | Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Моя семья» Задачи: продолжать учить составлять задуманный образ из вырезанных форм; способствовать развитию умения оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров; развивать воображение; воспитывать аккуратность (Д.Н. Колдина Аппликация с детьми стр.47) | ||||
10.25-10.55 | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за рябиной Задачи: познакомить детей с деревом (рябина). П/и «Мы веселые ребята» Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко Труд: сбор листьев на участке Задачи: учить детей работать дружно, помогая друг другу. Исследовательская деятельность: «Найди насекомого» Задача: подвести к пониманию изменений в жизни насекомых с наступление холодов. Инд. работа: развитие движений Задачи: упражнять в метании предметов правой и левой рукой в определенном направлении. | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за приметами золотой осени Задачи: уточнить и расширить представления детей о времени года. П/и: «Добеги и прыгни» Задачи: развивать двигательную активность, умение прыгать. Труд: собрать песок в песочницу Задачи: развивать умение трудиться рядом. Инд. работа: развитие движений Задачи: упражнять в выполнении прыжков в длину. | |||||
Перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Задачи: проявлять интерес к чтению, желание слушать стихи о папе; эмоционально откликаться на прочитанное, охотно обсуждать произведение; способствовать развитию понимания значения папы в жизни. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Наша семья» Задачи: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук. | Подготовка к обучению грамоте (см. тетрадь взаимодействия) Игра «Скажи, что звучит» (Катя, Адилет, Егор, Саша Л.) | ПБ. Беседа « Не включай электрическую плиту» Задачи: продолжать знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. | Строительная игра «Моя комната» Задачи: способствовать развитию умения самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивное решение и планировать создание постройки; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. |
Взаимодействие с родителями: рекомендация родителям Стаса К. и Сережи Щ. по использованию сенсорного материала для развития мелкой моторики рук в домашних условиях.
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
среда | Утро | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние обязанности» Задачи: расширять представления о семье и трудовых действиях и предметах, учить проявлять желание участвовать в жизни семьи, выполнять посильные поручения. | Комплексно – коррекционная работа (см. тетрадь взаимодействия) Игра «Чего не стало» (Саша Л., Егор, Тимофей) | Игровая ситуация «Утро в семье» Задачи: способствовать развитию умения выполнять формы ролевого поведения, игровые действия, связанные между собой единым сюжетом, принимать на себя выбранную роль, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного материала. | Центр «Книга»- предложить иллюстрации, книги по лексической теме. Предложить игру «Парные картинки» | |
НОД | 9.00-9.30 (II подгруппа) 9.40-10.10 (I подгруппа) | Познание социального мира «Я и моя семья» Задачи: уточнять и расширять представления о своей семье, формировать представления о роде, поколении, семейных традициях, обязанностях; развивать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным. | ||||
11.00-11.30 | Бассейн | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за березой Задачи: продолжать знакомить с березой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Хоровод «Во поле береза стояла» Задачи: закреплять умение двигаться по кругу. Труд: расчистка участка и дорожек от мусора. Задачи: учить детей работать дружно, помогая друг другу. Исследовательская деятельность: наблюдение за песком: он стал твердым, замерзшим, его нельзя копать (потому, что земля остыла, готовиться к зиме). Инд. работа: по развитию движений с подгруппой детей, учить находить себе пару для совместных игровых действий. | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за температурой воздуха Задачи: измерение температуры воздуха при помощи термометра. П/и: «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Труд: уборка выносного материала после прогулки. Задачи: воспитание трудолюбия. | |||||
Перед сном | Чтение художественной литературы. Стихотворение З. Александровой «Что взяла, клади на место» Задачи: проявлять интерес к чтению, формировать первичные представления о себе, традиционных семейных ценностях, формировать привычку убирать за собой. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Скажи наоборот» Задачи: учить выстраивать логические цепочки, использовать в речи слова (мальчик, девочка, женщина, мужчина). | Комплексно – коррекционная работа (см. тетрадь взаимодействия) Упражнения с разрезными картинками (4-6 частей) (Стас, Сережа, Катя) | ПДД. П/и «Светофор» Задачи: закреплять знания о значении светофора Словесное упражнение «Раз, два, три, четыре, пять, про кого хочу сказать…» Задачи: развитие речевого творчества, способствовать развитию умения определять наименование родственных отношений между близкими членами своей семьи. | Работа в центре «Сенсорика» на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – моя семья». |
Взаимодействие с родителями: предложить изготовить альбом «Родительский дом – начало начал» (семейные традиции)
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
четверг | Утро | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа «Бабушкин портрет» Задачи: развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке. Чтение стихотворения Н. Майданик «Вместе с бабушкой» | ФЭМП (см. тетрадь взаимодействия) 1. Математическая разминка (Кирилл, Соня, Адилет, Марк) 2. Игровые развивающие задания с геометрическими фигурами (Паша, Дима, Ксюша) | Д/ игра «Маленькие помощники» Задачи: формировать умение радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности. | Центр «Творчества»: предложить трафареты цветов для изготовления подарка для мамы и бабушки. Оформление фотовыставки «Моя семья». | |
НОД | 9.00-9.30 (II подгруппа) 9.40-10.10 (I подгруппа) | Художественно – эстетическое развитие. Конструирование «Мой дом» Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку; закреплять умение самостоятельно подбирать строительный материал. | ||||
10.25-10.55 | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | |||||
16.20-16.50 | Физическое развитие (по плану инструктора физического развития) | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за перелетными птицами Задачи: расширять знания о перелетных птицах. П/и «Шишка – камешек» Задачи: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Труд: уборка участка от мелких камней Задачи: развитие трудовых навыков. Исследовательская деятельность: игры с песком. Инд. работа: развитие движений – прыжки с продвижением вперед. | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение: за вечерним небом Задачи: развитие наблюдательности. П/и: «Перебежки - догонялки» Задачи: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. Инд. работа: развитие движений – подскоки. | |||||
Перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» Задачи: прививать уважительное отношение к пожилым людям, учить выражать им благодарность, оказывать внимание и посильную помощь. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разговор с детьми «На кого ты хочешь быть похожим» Задачи: воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них. | ФЭМП (см. тетрадь взаимодействия) 1. Игра «Угадай цвет» (Катя, Сережа, Тимофей, Марк) 2. Игра «Какого цвета предмет?» (Катя, Сережа, Тимофей, Марк) | ПДД Беседа «Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода» Задачи: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов) Д/ упражнение «Вежливые слова» Задачи: вызвать у детей желание быть вежливыми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр «Конструирования» - предложить построить из мелкого конструктора свою комнату Задачи: развитие конструктивных способностей. |
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с родителями Кирилла Ш. и Кати Г. по организации режима ребенка.
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
пятница | Утро | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа «Где и кем работают твои родители» Задачи: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к труду. | Развитие речи (см. тетрадь взаимодействия) Составление рассказа о своей семье с опорой на мнемотаблицу. (Саша Л., Егор, Тимофей) | Беседа «Хорошо ли драться» Задачи: вызвать у детей желание играть дружно. Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят» Задачи: продолжать знакомить детей с видами театра. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игровым центрам группы. Внесение книг, альбомов, иллюстраций по лексической теме. | |
НОД | 10.35-11.05 | Бассейн | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за деревьями на участке Задачи: упражнять детей в различии растений в осеннем наряде. П/и «Не попадись» Задачи: закрепить умение бегать в быстром, медленном, умеренном темпе. Труд: сбор листьев на участке Задачи: учить детей работать дружно, помогая друг другу. Исследовательская деятельность: Д/упражнение «Нарисуй палочкой» (нарисовать палочкой на песке дерево) Инд. работа: развитие движений Задачи: упражнять в метании предметов правой и левой рукой в определенном направлении. | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: развитие у детей представлений о неживой природе; учить детей определять продолжительность дня. П/и: «Добеги и прыгни» Задачи: развивать двигательную активность, умение прыгать. Труд: собрать песок в песочницу Задачи: развивать умение трудиться рядом. Инд. работа: развитие движений Задачи: упражнять в выполнении прыжков в длину. Самостоятельная игровая деятельность детей Задачи: помочь детям организовать игру, учить договариваться о взаимодействии. Расширять спектр ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмысление в игре знаний. | |||||
Перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Задачи: познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой; учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости; закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к художественной литературе, к жизни людей, воспитывать нравственные чувства. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» Задачи: учить детей угадывать вид деятельности, изображаемый движением. | Развитие речи (см. тетрадь взаимодействия) Заучивание считалки «Моя семья» | ЧС. Д/ игра «Можно, нужно, нельзя» Задачи: закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте. Песни и хороводы наших бабушек – прослушивание аудиозаписей русских народных песен. | Рассматривание иллюстраций по теме «Семья» Задачи: активизация словаря по лексической теме. Центр «Сенсорика» - предложить игры на развитие зрительно – моторной координации («Логические домики», «Собери кубики», «Пришей пуговки») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи» Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Семья и семейные традиции. День пожилого человека", "Моя малая Родина. Мой город".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья" ...