Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Мой дом. Моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Оксана Валерьевна Вилкова

ежедневное планирование воспитательной работы с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование45.49 КБ

Предварительный просмотр:

План совместной образовательной деятельности

Месяц__сентябрь_Тема недели «Мой дом. Моя семья»

Мероприятие по итогам тематической недели: фотовыставка «Моя родословная»»

Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с задачами тематической недели; индивидуальные беседы.

День

недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

понедельник

Утро

Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика.                      Беседа «Моя семья» Задачи: уточнить и расширить представления детей  о семье и родственных связях.                     Чтение стихотворения                            О. Высотской  «Семья»

Формирование целостной картины мира (см. тетрадь взаимодействия) 1. Беседа по картине «Семья» (Кирилл, Соня, Тимофей, Марк)                                       2. Игра «Кто кем приходится?»  (Адилет, Паша)                                                          

Д/ игра «Чем можно порадовать маму» Задачи: воспитывать чувство привязанности и любви к маме.                                                   Слушание песни «Моя семья» (Е. Курячий) Задачи: вызвать положительные эмоции при прослушивании песни.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игровым центрам группы.                                                                            Внесение книг, альбомов, иллюстраций по лексической теме.                                                                         Д/ игра «Найди лишнее» Задачи: способствовать развитию умения различать и называть предметы, классифицировать их по общему признаку и выделять лишний предмет.

НОД

9.00-9.30

(II подгруппа)

9.40-10.10

(I подгруппа)

 Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Моя семья» Задачи: развивать художественное восприятие образа человека; продолжать учить передавать в рисунке черты лица; воспитывать любовь к  близким.  (Д.Н. Колдина Рисование с детьми  стр. 83)

10.30-11.00

Физическое развитие (по плану инструктора физического развития)

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем. Задачи: вырабатывать представление о том, что когда солнце светит – на улице тепло, развивать познавательный интерес.

П/и «Коршун и наседка»  Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: подметание дорожек, уборка мусора.

Исследовательская деятельность: почва Задачи: расширять представления детей о почве; учить описывать ее состояние.

Инд. работа: развитие движений. Задачи: совершенствовать навыки метания предметов на дальность.

Прогулка №2

Наблюдение: за состоянием природы Задачи: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени.

П/и: «Совушка» Задачи: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к подвижным играм. 

Инд. работа: развитие движений Задачи: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Перед сном

 Чтение художественной литературы. Чтение рассказа  В. Сухомлинского «Самые ласковые руки» Задачи: проявлять интерес к слушанию небольших рассказов; с пониманием следить за действиями героев произведения; расширять представление о роли мамы в жизни, воспитывать заботливое отношение к маме.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                 Пальчиковая гимнастика  «Семья» Задачи: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук.                                                       Д/ игра «Назови одним словом» Задачи: формировать умение использовать в речи обобщающие понятия (семья, взрослые дети)                         

 Формирование целостной картины мира (см. тетрадь взаимодействия)                                             1. Игра «Подбери слова – действия» (Ксюша, Саша Л., Егор, Дима, Саша М.)                                                                        2. Игра «Назови ласково»                                     Игра «Один – много» (Катя, Сережа, Тимофей, Стас)                                  

Сюжетно – ролевая игра «Выходной в семье» Задачи: расширение представлений о семье, об обязанностях членов семьи; формировать умение выбирать место для игры и организовывать игровую обстановку, развивать умение воспроизводить в игре быт семьи.

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности.                        Центр  «Конструирования» : предложить построить при помощи различных конструкторов свою комнату Задачи: развитие творческого воображения, конструкторских способностей.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фото «Моя семья»

День

недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

вторник

Утро

Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика.                         Беседа «Семейная фотография» Задачи: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях, интересах.              

Подготовка к обучению грамоте (см. тетрадь взаимодействия)   Упражнение «Отгадай, кто как голос подает»                                                   П/ г. «Бегемотик»  (Сережа, Стас, Тимофей, Саша М.)                                

Речевое упражнение «Когда я стану мамой (папой) ?»  Задачи: развитие логико - мыслительных операций, речевого творчества.                                                          Речевая игра «Ласковые слова» Задачи: формировать умение образовывать сущ. с помощью  уменьшительно – ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас.

Творческая мастерская: предложить раскраски по лексической теме.                  Центр «Сенсорика» - предложить игры на развитие логики  и зрительно – моторной координации ( «Танграмм», «Сложи узор», «Радужные камешки»)

НОД

9.00-9.30

(II подгруппа)

9.40-10.10

(I подгруппа)

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Моя семья» Задачи: продолжать учить составлять задуманный образ  из вырезанных форм; способствовать развитию умения оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров; развивать воображение; воспитывать аккуратность (Д.Н. Колдина Аппликация с детьми  стр.47)

10.25-10.55

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1

Наблюдение за рябиной Задачи: познакомить детей с деревом (рябина).

П/и «Мы веселые ребята» Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко

Труд: сбор листьев на участке Задачи: учить детей работать дружно, помогая друг другу.

Исследовательская деятельность: «Найди насекомого» Задача: подвести к пониманию изменений в жизни насекомых с наступление холодов.

Инд. работа:  развитие движений Задачи: упражнять в метании предметов правой и левой рукой в определенном направлении.

Прогулка №2

Наблюдение за приметами золотой осени Задачи: уточнить и расширить представления детей о времени года.

П/и:  «Добеги и прыгни» Задачи: развивать двигательную активность, умение прыгать.

Труд: собрать песок в песочницу Задачи: развивать умение трудиться рядом.

Инд. работа: развитие движений Задачи: упражнять в выполнении прыжков в длину.

Перед сном

 Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Задачи: проявлять интерес к чтению, желание слушать стихи о папе; эмоционально откликаться на прочитанное, охотно обсуждать произведение; способствовать развитию понимания значения папы в жизни.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                 Пальчиковая игра «Наша семья» Задачи: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук.                                                 

 Подготовка к обучению грамоте (см. тетрадь взаимодействия)     Игра  «Скажи, что звучит» (Катя, Адилет, Егор, Саша Л.)                                

ПБ. Беседа « Не включай электрическую плиту» Задачи: продолжать знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться  самостоятельно; учить осторожно  обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

Строительная игра «Моя комната» Задачи: способствовать развитию умения самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивное решение и планировать создание постройки; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.

Взаимодействие с родителями: рекомендация родителям Стаса К. и Сережи Щ. по использованию сенсорного материала для развития мелкой моторики рук в домашних условиях.

День

недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

среда

Утро

Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика.                       Беседа «Домашние обязанности» Задачи: расширять представления о семье и трудовых действиях и предметах, учить проявлять желание участвовать в жизни семьи, выполнять посильные поручения.

Комплексно – коррекционная работа (см. тетрадь взаимодействия)                                      Игра «Чего не стало»  (Саша Л., Егор, Тимофей)                                    

Игровая ситуация «Утро в семье» Задачи: способствовать развитию умения выполнять формы ролевого поведения, игровые действия, связанные между собой единым сюжетом, принимать на себя выбранную роль, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного материала.

Центр «Книга»- предложить иллюстрации, книги по лексической теме.                                                         Предложить игру  «Парные картинки»

НОД

9.00-9.30

(II подгруппа)

9.40-10.10

(I подгруппа)

Познание социального мира «Я и моя семья» Задачи: уточнять и расширять представления о своей семье, формировать представления о роде, поколении, семейных традициях, обязанностях; развивать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным.

11.00-11.30

Бассейн

Прогулка №1

Наблюдение за березой Задачи: продолжать знакомить с березой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

 Хоровод «Во поле береза стояла» Задачи: закреплять умение двигаться по кругу.

Труд: расчистка участка и дорожек от мусора. Задачи: учить детей работать дружно, помогая друг другу.

Исследовательская деятельность: наблюдение за песком: он стал твердым, замерзшим, его нельзя копать (потому, что земля остыла, готовиться к зиме).

Инд. работа: по развитию движений  с подгруппой детей, учить находить себе пару для совместных игровых действий.

Прогулка №2

Наблюдение за температурой воздуха  Задачи: измерение температуры воздуха при помощи термометра.

П/и: «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Труд: уборка выносного материала после прогулки. Задачи: воспитание трудолюбия.

Перед сном

 Чтение художественной литературы. Стихотворение З. Александровой «Что взяла, клади на место» Задачи: проявлять интерес к чтению, формировать первичные представления о себе, традиционных семейных ценностях, формировать привычку убирать за собой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                     Игра «Скажи наоборот»                  Задачи: учить выстраивать логические цепочки, использовать в речи слова (мальчик, девочка, женщина, мужчина).

 Комплексно – коррекционная работа (см. тетрадь взаимодействия)                                 Упражнения с разрезными картинками (4-6 частей) (Стас, Сережа, Катя)                                      

ПДД.  П/и «Светофор» Задачи: закреплять знания о значении светофора

Словесное  упражнение «Раз, два, три, четыре, пять, про кого хочу сказать…» Задачи: развитие речевого творчества, способствовать развитию умения определять наименование родственных отношений между близкими членами своей семьи.

Работа в центре «Сенсорика» на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – моя семья».

Взаимодействие с родителями: предложить изготовить альбом «Родительский дом – начало начал» (семейные традиции)

День

недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

четверг

Утро

Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика.                              Беседа «Бабушкин портрет» Задачи: развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке.                                                       Чтение стихотворения Н. Майданик  «Вместе с бабушкой»

ФЭМП  (см. тетрадь взаимодействия)                                    1. Математическая разминка (Кирилл, Соня, Адилет, Марк)                    2. Игровые развивающие задания с геометрическими фигурами (Паша, Дима, Ксюша)

Д/ игра «Маленькие помощники» Задачи: формировать умение радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности.

Центр «Творчества»: предложить трафареты цветов для изготовления подарка для мамы и бабушки. Оформление фотовыставки «Моя семья».

НОД

9.00-9.30

(II подгруппа)

9.40-10.10

(I подгруппа)

Художественно – эстетическое развитие. Конструирование «Мой дом» Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связь между  создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку; закреплять умение самостоятельно подбирать строительный материал.

10.25-10.55

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

16.20-16.50

Физическое развитие (по плану инструктора физического развития)

Прогулка №1

Наблюдение за перелетными птицами Задачи: расширять знания о перелетных птицах.

П/и «Шишка – камешек» Задачи: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Труд:  уборка участка от мелких камней Задачи: развитие трудовых навыков.

Исследовательская деятельность: игры с песком.

Инд. работа: развитие движений – прыжки с продвижением вперед.

Прогулка №2

Наблюдение: за вечерним небом Задачи: развитие наблюдательности.

П/и: «Перебежки - догонялки»  Задачи: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд. работа: развитие движений – подскоки.

Перед сном

 Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» Задачи: прививать уважительное отношение к пожилым людям, учить выражать им благодарность, оказывать внимание и посильную помощь.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разговор с детьми «На кого ты хочешь быть похожим» Задачи: воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них.

 ФЭМП  (см. тетрадь взаимодействия)                                   1. Игра «Угадай цвет»                                        (Катя, Сережа, Тимофей, Марк)                       2. Игра «Какого цвета предмет?»  (Катя, Сережа, Тимофей, Марк)                                                                                                

ПДД  Беседа «Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода» Задачи: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов)

Д/ упражнение «Вежливые слова» Задачи: вызвать у детей желание быть вежливыми.

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности.                        Центр «Конструирования» - предложить построить из мелкого конструктора свою комнату Задачи: развитие конструктивных способностей.

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с родителями Кирилла Ш. и Кати Г.  по организации режима ребенка.

День

недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

пятница

Утро

Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика.                          Беседа «Где и кем работают твои родители» Задачи: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к труду.

Развитие речи (см. тетрадь взаимодействия)                          Составление рассказа о своей семье с опорой на мнемотаблицу. (Саша Л., Егор, Тимофей)                      

Беседа «Хорошо ли драться» Задачи: вызвать у детей желание играть дружно.                        Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят» Задачи: продолжать знакомить детей с видами театра.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игровым центрам группы.                                   Внесение книг, альбомов, иллюстраций по лексической теме.

НОД

10.35-11.05

Бассейн

Прогулка №1

Наблюдение  за  деревьями на участке Задачи: упражнять детей в различии растений в осеннем наряде.

П/и  «Не попадись» Задачи: закрепить умение бегать в быстром, медленном, умеренном темпе.

 Труд: сбор листьев на участке Задачи: учить детей работать дружно, помогая друг другу.

Исследовательская деятельность: Д/упражнение «Нарисуй палочкой» (нарисовать палочкой на песке дерево)

Инд. работа:  развитие движений Задачи: упражнять в метании предметов правой и левой рукой в определенном направлении.

Прогулка №2

Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: развитие у детей представлений о неживой природе; учить детей определять продолжительность дня.

П/и:  «Добеги и прыгни» Задачи: развивать двигательную активность, умение прыгать.

Труд: собрать песок в песочницу Задачи: развивать умение трудиться рядом.

Инд. работа: развитие движений Задачи: упражнять в выполнении прыжков в длину.

Самостоятельная игровая деятельность детей  Задачи: помочь детям организовать игру, учить договариваться о взаимодействии. Расширять спектр ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмысление в игре знаний.

Перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Задачи: познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой; учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости; закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к художественной  литературе, к жизни людей, воспитывать нравственные чувства.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                                     Д/ игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» Задачи: учить детей угадывать вид деятельности, изображаемый движением.

 Развитие речи (см. тетрадь взаимодействия)      

Заучивание считалки «Моя семья»                    

ЧС. Д/ игра «Можно, нужно, нельзя» Задачи: закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте.                                             Песни и хороводы наших бабушек – прослушивание аудиозаписей русских народных песен.

Рассматривание иллюстраций по теме «Семья» Задачи: активизация словаря по лексической теме.

Центр «Сенсорика» - предложить игры на развитие зрительно – моторной координации («Логические домики», «Собери кубики», «Пришей пуговки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья" ...