Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Я и мои друзья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование воспитательной работы с детьми старшего возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной образовательной деятельности
Месяц__сентябрь_Тема недели «Я и мои друзья»
Мероприятие по итогам тематической недели: выставка рисунков «Мои друзья»
Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с задачами тематической недели.
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
понедельник | Утро | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Рассматривание тематических иллюстраций «Добрые дела и поступки» Задачи: формировать ценностные представления о добре и зле. | Дидактическая игра «Чего не стало?» Задачи: развивать внимание, активизировать словарь. | Обучающая игра «Что сегодня делал мишка?» Задачи: учить совершать определенные действия с игровыми предметами, обогащать словарь. | Центр «Книга» - разместить альбомы, иллюстрации, книги по лексической теме. Центр «Творчество» - разместить раскраски по лексической теме. | ||
НОД | 9.00-9.30 (II подгруппа) 9.40-10.10 (I подгруппа) | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Моя игрушка» Задачи: продолжать знакомить детей с историей игрушек; способствовать развитию умения изображать и закрашивать рисунок, располагать его на листе бумаги; воспитывать интерес к художественному творчеству. | |||||
10.30-11.00 | Физическое развитие (по плану инструктора физического развития) | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение: за изменениями погоды. Задачи: продолжать учить определять признаки времени года. П/и: «Мышеловка» Задачи: познакомить детей с правилами игры, формировать навыки пространственной ориентации. Труд: уборка оборудования после игр с песком. Исследовательская деятельность: «Поймай ветер» Задачи: показать способы определения направления ветра. Инд. работа: в бросании мяча вдаль. | ||||||
Прогулка №2 | Наблюдение: за вечерним небом Задачи: развивать наблюдательность, познавательный интерес. П/и: «Лови-лови» Задачи: учить ловить мяч , подвешенный к палочке, развивать ловкость. Труд: сбор семян на цветочной клумбе Задачи: учить выполнять поручения, связанные с уходом за растениями. Инд. работа: совершенствовать умение перебрасывать мяч левой и правой руками, ловить двумя руками. | ||||||
Перед сном | Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Чтение художественной литературы. Чтение словацкой сказки «В гостях у солнышка» Задачи: формировать зачатки художественного вкуса использование малые фольклорные формы; развивать умение составлять солнечную систему из предложенного материала; воспитывать желание защищать и оберегать все живое на нашей планете, эмоциональное отношение к солнцу; чувство любви, доброты по отношению к окружающему миру. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Задачи: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа. Д/ упражнение «Парные картинки» Задачи: развивать восприятие, внимание, умение сравнивать предметы изображенные на картинках, воспитывать сосредоточенность. | Строительная игра «Город Доброты». Задачи: продолжать развивать умение планировать создание собственной постройки, показывать результаты труда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр «Логика» - предложить игры на развитие логического мышления «Танграм», «Части и целое». |
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы, консультация «Игры со сверстниками»
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
вторник | Утро | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – игрушка» Задачи: активизация словаря по лексической теме, расширять обобщенные представления об игрушках. | Д/ игра «Найди игрушку» Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, ориентировку в пространстве. | Наблюдение за погодой из окна Задачи: формировать умение замечать изменения в природе, сравнивать, как изменяется погода, активизация словаря. Д/ игра «Добрые сказки» Задачи: вспомнить с детьми положительные поступки героев сказок. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе, умение объединяться по интересам. Предложить детям игры-бродилки по сказкам. | |
НОД | 9.00-9.30 (II подгруппа) 9.40-10.10 (I подгруппа) | Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Угощение для друга» Задачи: продолжать развивать интерес к лепке из теста, закрепить способ лепки при помощи «жгутиков», воспитывать аккуратность. | ||||
10.25-10.55 | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за явлениями природы: роса. Задачи: обратить внимание детей на траву, покрытую росой, объяснить природу данного явления. П/и «Добеги до кубика» Задачи: учить правильно выполнять движения при беге на скорость, развивать скоростно – силовые качества. Труд: уборка листьев. Задачи: развитие трудовых навыков. Исследовательская деятельность «Почва осенью» Задачи: повести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины. Инд. работа: упражнять в беге. | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за птицами Задачи: учить детей различать птиц по внешнему виду. П/и «Ловишки с ленточками» Задачи: учить изменять направление и темп бегав зависимости от игровой ситуации. Труд: предложить детям вымести песок с веранды. Инд. работа: речевое упражнение «Кто что делает» Задачи: обогащение лексического запаса детей глаголами, характеризующими действия людей. | |||||
Перед сном | ПБ. Чтение С. Маршак «Кошкин дом» Задачи: формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню через литературное произведение. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Задачи: упражнять детей в произношении вежливых слов, воспитывать культуру общения. | Индивидуальная работа по ФЭМП Задачи: упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. | Д / игра «Подари игрушку» Задачи: активизировать словарь, формировать умение по словесному указанию находить предметы по названию | Центр «Конструирования» - предложить детям построить машину будущего из различного конструктора Задачи: развитие творческого интереса. |
Взаимодействие с родителями: родительское собрание «Скоро в школу!»
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
среда | Утро | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Комплименты» Задачи: развивать у детей умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам. | Д/ игра «Умное дерево» Задачи: совершенствование счетных операций в пределах 5. | Ролевая игра «День рождения куклы Аленушки» Задачи: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное, отдавать друг другу то, что нравится самому; развивать связную речь. | Центр «Творчество» - предложить раскраски «Дорисуй сказку» Задачи: развитие творческих способностей, изобразительных навыков. | |
НОД | 9.00-9.30 (II подгруппа) 9.40-10.10 (I подгруппа) | Познание социального мира «Учимся жить дружно и уважать окружающих» Задачи: познакомить детей со сказкой, научить анализировать причины спора, помочь освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, учить владеть своими чувствами, понимать чужие интересы, чувства (И. Б. Кочанская «Полезные сказки» стр. 55) | ||||
11.00-11.30 | Бассейн | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение «Деревья осенью» Задачи: обратить внимание на изменения в природе, развивать наблюдательность. П/и «Поезд» Задачи: формировать умение ходить в колонне по одному. Труд: уборка листвы с территории участка Задачи: формировать трудовые навыки. Исследовательская деятельность: рассматривание листьев Задачи: формировать навыки наблюдения и умение делать выводы. Инд. работа: построение в круг, ходьба и бег по кругу. | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за солнцем Задачи: обратить внимание на длину светового дня П/и «Скачки» Задачи: развивать умение выполнять правила игры. Труд: сбор мелких камней и веток на участке Задачи: развивать трудолюбие. | |||||
Перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение А. Барто «Вовка добрая душа» Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; развивать диалогическую речь. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкально – дидактическая игра «По дорожке Валя шла» Задачи: совершенствовать умение согласовывать движения с текстом. | Игра «Да или нет» Задачи: учить детей давать правильные ответы. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Задачи: формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выбирать место и атрибуты для игры, развивать эмоции , возникающие в ходе игровых действий. | Центр «Творчество» предложить нарисовать доброту «Какого цвета доброта?» Задачи: развитие воображения. |
Взаимодействие с родителями: памятка «Помогите ребенку научиться дружить»
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
четверг | Утро | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо» Задачи: формирование представлений о хороших и плохих поступках, воспитание щедрости, честности, справедливости и сопереживания. | Развивающая игра «Сложи картинку» Задачи: развивать координацию в системе «глаз-рука», воображение. | Игра малой подвижности «Кого не стало» Задачи: развитие внимания. Совместная творческая работа «Цветик – семицветик» Задачи: развивать умение договариваться и принимать верное решение при выполнении творческой работы, воспитывать уважение к друг другу. | Рассматривание иллюстраций, книг по лексической теме. Рассматривание альбома «Добрые дела» Задачи: формирование положительных личностных качеств (доброта, отзывчивость, помощь) | ||
НОД | 9.00-9.30 (II подгруппа) 9.40-10.10 (I подгруппа) | Художественно – эстетическое развитие. Конструирование «Город дружбы» Задачи: продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить город дружбы по замыслу, самостоятельно подбирать строительный материал поддерживать творческое воображение, умение работать коллективно. (О. Э. Литвинова Конструирование с детьми ст. дошк. возраста. стр. 5) | |||||
10.25-10.55 | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | ||||||
16.20-16.50 | Физическое развитие (по плану инструктора физического развития) | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за облаками Задачи: формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы, подвести к пониманию, что облака гонит ветер. П/и «Кто быстрее?» Задачи: развивать внимание, быстроту реакции, повышать двигательную активность детей. Труд: предложить вымести веранду от песка Задачи: формировать трудовые навыки. Исследовательская деятельность: Инд. работа: развитие основных движений – подскоки. | ||||||
Прогулка №2 | Наблюдение: небо осенью Задачи: развитие наблюдательности. П/и: «Мыши водят хоровод» Задачи: формировать умение слушать текст и выполнять движения по тексту, доставить детям радость. Инд. работа; ходьба и бег парами Задачи: развитие движений. | ||||||
Перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение с последующим обсуждением венгерской народной сказки «Невоспитанный мышонок» Задачи: формировать умение понимать содержание сказки. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Психогимнастика «Спасем доброту» Задачи: научить различать и называть эмоции; закрепить знания понятий (добро, доброта, добрый поступок) | Д/ игра «Радужные камешки» Задачи: развитие зрительного и слухового внимания. | Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик Задачи: воспитание добрых чувств и сострадания через мультимедию. Беседа по книге | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовое поручение: предложить навести порядок в центре «Конструирования» Задачи: воспитывать желание соблюдать порядок в группе. |
Взаимодействие с родителями: беседы по запросам родителей.
День недели | Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
пятница | Утро | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа «На какого героя сказки хотел быть похожим и почему?» Задачи: развитие связной речи, умения объяснять поступки сказочных героев. | Д/ игра «Оцени поступок» Задачи: развивать мышление, связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. | Беседа по книге «Про послушных деток» Задачи: продолжать формировать положительное отношение к окружающим. Слушание песни «Что такое доброта» Задачи: продолжать формировать понятия – доброта, добрые поступки. | Игровые упражнения с мозайкой и пазлами. Задачи: развивать зрительно-моторную координацию на основе действия с предметами. | |
НОД | 10.35-11.05 | Бассейн | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение «Утреннее солнышко» Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, изменениями происходящими на солнце. П/и «Много игрушек у нашей Арины» Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре, развивать воображение. Труд: уборка веранды, сбор игрушек Задачи: развитие трудовых навыков. Инд. работа: | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за лужами Задачи: повторение и закрепление примет осени, развитие воображения. П/и: «Дует ветер» Задачи: развитие двигательной активности. Инд. работа: повторить приметы осени. | |||||
Перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Задачи: способствовать развитию умения понимать авторский замысел произведения, определять положительные и отрицательные черты главных героев, использовать вежливые слова в общении со сверстниками и взрослыми; воспитывать культуру речевого общения. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание считалки «Мы делили апельсин» Задачи: развитие слухового внимания. | Д/ игра «Найди отличия» Задачи: закреплять умение сравнивать изображения на картинках, находить признаки сходства и различия, развивать наблюдательность. | Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Задачи: развивать коммуникативные способности, диалогическую речь, побуждать использовать полученный игровой опыт и освоенную информацию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....