Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Я и мои друзья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Оксана Валерьевна Вилкова

Ежедневное планирование воспитательной работы с детьми старшего возраста с  ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование38.12 КБ

Предварительный просмотр:

План совместной образовательной деятельности

Месяц__сентябрь_Тема недели «Я и мои друзья»

Мероприятие по итогам тематической недели: выставка рисунков «Мои друзья»

Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с задачами тематической недели.

День

недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

понедельник

Утро

Прием и осмотр воспитанников.  Утренняя гимнастика.                                  Рассматривание тематических иллюстраций «Добрые дела и поступки»  Задачи: формировать ценностные представления о добре и зле.

Дидактическая игра  «Чего не стало?» Задачи: развивать внимание, активизировать словарь.

Обучающая игра «Что сегодня делал мишка?» Задачи: учить совершать определенные действия с  игровыми предметами, обогащать словарь.

Центр «Книга» - разместить альбомы, иллюстрации, книги по лексической теме.                                                                Центр «Творчество» - разместить раскраски  по лексической теме.

НОД

9.00-9.30

(II подгруппа)

9.40-10.10

(I подгруппа)

 Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Моя игрушка» Задачи: продолжать знакомить детей с историей игрушек; способствовать развитию умения изображать и закрашивать рисунок, располагать его на листе бумаги; воспитывать интерес к художественному творчеству.

10.30-11.00

Физическое развитие (по плану инструктора физического развития)

Прогулка №1

Наблюдение: за изменениями погоды.  Задачи: продолжать учить определять признаки времени года.

П/и: «Мышеловка» Задачи: познакомить детей с правилами игры, формировать навыки пространственной ориентации.

Труд: уборка оборудования после игр с песком.

Исследовательская деятельность: «Поймай ветер» Задачи: показать способы определения направления ветра.

Инд. работа: в бросании мяча вдаль.

Прогулка №2

Наблюдение: за вечерним небом  Задачи: развивать наблюдательность, познавательный  интерес.

П/и: «Лови-лови» Задачи: учить ловить мяч , подвешенный к палочке, развивать ловкость. 

Труд: сбор семян на цветочной клумбе Задачи: учить выполнять поручения,  связанные с уходом за растениями.

Инд. работа: совершенствовать умение перебрасывать мяч левой и правой руками, ловить двумя руками.

Перед сном

 Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.                                                                                                                                                                                                         Чтение художественной литературы. Чтение словацкой сказки «В гостях у солнышка» Задачи: формировать зачатки художественного вкуса использование малые фольклорные формы; развивать умение составлять солнечную систему  из предложенного материала; воспитывать желание защищать  и оберегать все живое на нашей планете, эмоциональное отношение к солнцу; чувство любви, доброты по отношению к окружающему миру.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                     Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Задачи: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук.

 Индивидуальная работа.                                  Д/ упражнение «Парные картинки» Задачи: развивать восприятие, внимание,  умение сравнивать   предметы изображенные на картинках, воспитывать сосредоточенность.

Строительная игра «Город Доброты». Задачи: продолжать развивать умение планировать создание собственной постройки,  показывать результаты труда.

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности.                          Центр «Логика» -  предложить игры на развитие  логического мышления «Танграм»,  «Части и целое».

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы, консультация «Игры со сверстниками»

День

недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

вторник

Утро

Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика.                   Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – игрушка» Задачи: активизация словаря по лексической теме, расширять обобщенные представления об игрушках.

Д/ игра «Найди игрушку» Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

Наблюдение за погодой из окна                       Задачи: формировать умение замечать изменения в природе, сравнивать, как изменяется погода, активизация словаря.            Д/ игра «Добрые сказки»  Задачи: вспомнить с детьми положительные поступки героев сказок.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе, умение объединяться по интересам. Предложить детям игры-бродилки по сказкам.

НОД

9.00-9.30

(II подгруппа)

9.40-10.10

(I подгруппа)

Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Угощение для друга» Задачи:  продолжать развивать интерес к лепке из теста, закрепить способ лепки при помощи «жгутиков»,  воспитывать аккуратность.

10.25-10.55

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1

Наблюдение за явлениями природы: роса. Задачи: обратить внимание детей на траву, покрытую росой, объяснить природу данного явления.

П/и «Добеги до кубика» Задачи: учить правильно выполнять движения при беге на скорость, развивать скоростно – силовые качества.

Труд: уборка листьев. Задачи: развитие трудовых навыков.

Исследовательская деятельность «Почва осенью» Задачи: повести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

Инд. работа: упражнять в беге.

Прогулка №2

Наблюдение за птицами Задачи: учить детей различать птиц по внешнему виду.

П/и «Ловишки с ленточками» Задачи: учить изменять направление и темп бегав зависимости от игровой ситуации.

Труд: предложить детям вымести песок с веранды.                                                                                

Инд. работа: речевое упражнение «Кто что делает» Задачи: обогащение лексического запаса детей глаголами, характеризующими действия людей.

Перед сном

 ПБ. Чтение С. Маршак «Кошкин дом» Задачи: формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню через литературное произведение.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                                  Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Задачи: упражнять детей в произношении вежливых слов, воспитывать культуру общения.                                                  

 Индивидуальная работа по ФЭМП Задачи: упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.

Д / игра «Подари игрушку» Задачи: активизировать словарь, формировать умение по словесному указанию находить предметы по названию

Центр «Конструирования» - предложить детям построить машину будущего из различного конструктора Задачи: развитие творческого интереса.

Взаимодействие с родителями: родительское собрание «Скоро в школу!»

День

недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

среда

Утро

Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика.                     Игровое упражнение «Комплименты» Задачи:  развивать у детей умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Д/ игра «Умное дерево» Задачи: совершенствование счетных операций в пределах 5.

Ролевая игра «День рождения куклы Аленушки» Задачи: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное, отдавать друг другу то, что нравится самому; развивать связную речь.

Центр «Творчество» - предложить раскраски «Дорисуй сказку» Задачи: развитие творческих  способностей, изобразительных навыков.

НОД

9.00-9.30

(II подгруппа)

9.40-10.10

(I подгруппа)

Познание социального мира «Учимся жить дружно и уважать окружающих» Задачи: познакомить детей со сказкой, научить анализировать причины спора, помочь освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, учить владеть своими чувствами, понимать чужие интересы, чувства (И. Б. Кочанская «Полезные сказки» стр. 55)

11.00-11.30

Бассейн

Прогулка №1

Наблюдение «Деревья осенью» Задачи: обратить внимание на изменения в природе, развивать наблюдательность.

П/и «Поезд» Задачи: формировать умение ходить в колонне по одному.

Труд: уборка листвы с территории участка Задачи: формировать трудовые навыки.

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев Задачи: формировать навыки наблюдения и умение делать выводы.

Инд. работа: построение в круг, ходьба и бег по кругу.

Прогулка №2

Наблюдение за солнцем Задачи: обратить внимание на длину светового дня

П/и «Скачки» Задачи: развивать умение выполнять правила игры.

Труд: сбор мелких камней и веток на участке Задачи: развивать трудолюбие.

Перед сном

 Чтение художественной литературы. Чтение А. Барто «Вовка добрая душа» Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; развивать диалогическую речь.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                       Музыкально – дидактическая игра «По дорожке Валя шла» Задачи: совершенствовать умение  согласовывать движения с текстом.

 Игра «Да или нет» Задачи: учить детей давать правильные ответы.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Задачи: формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выбирать место и атрибуты для игры, развивать эмоции , возникающие в ходе игровых действий.

Центр «Творчество» предложить нарисовать доброту «Какого цвета доброта?» Задачи: развитие воображения.

Взаимодействие с родителями: памятка «Помогите ребенку научиться дружить»

День

недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

четверг

Утро

Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика.  Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо» Задачи: формирование представлений о хороших и плохих поступках, воспитание щедрости, честности, справедливости и сопереживания.

Развивающая игра «Сложи картинку» Задачи: развивать координацию в системе «глаз-рука», воображение.

Игра малой подвижности «Кого не стало» Задачи: развитие внимания.                 Совместная творческая работа «Цветик – семицветик» Задачи: развивать умение договариваться и принимать верное решение при выполнении творческой работы, воспитывать уважение к друг другу.

Рассматривание иллюстраций, книг по лексической теме. Рассматривание альбома «Добрые дела» Задачи: формирование положительных личностных качеств (доброта, отзывчивость, помощь)

НОД

9.00-9.30

(II подгруппа)

9.40-10.10

(I подгруппа)

Художественно – эстетическое развитие. Конструирование «Город дружбы» Задачи: продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить город дружбы по замыслу, самостоятельно подбирать строительный материал поддерживать творческое воображение, умение работать коллективно. (О. Э. Литвинова Конструирование с детьми ст. дошк. возраста. стр. 5)

10.25-10.55

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

16.20-16.50

Физическое развитие (по плану инструктора физического развития)

Прогулка №1

Наблюдение за облаками Задачи: формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы, подвести к пониманию, что облака гонит ветер.

П/и «Кто быстрее?» Задачи: развивать внимание, быстроту реакции, повышать двигательную активность детей.

Труд: предложить вымести веранду от песка Задачи: формировать трудовые навыки.

Исследовательская деятельность: 

Инд. работа: развитие основных движений – подскоки.

Прогулка №2

Наблюдение:  небо осенью Задачи: развитие наблюдательности.

П/и:  «Мыши водят хоровод» Задачи: формировать умение слушать текст и выполнять движения по тексту, доставить детям радость.

Инд. работа; ходьба и бег парами Задачи: развитие движений.

Перед сном

 Чтение художественной литературы. Чтение  с последующим обсуждением венгерской народной сказки «Невоспитанный мышонок» Задачи: формировать умение понимать содержание сказки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                 Психогимнастика  «Спасем доброту» Задачи: научить различать и называть эмоции; закрепить знания понятий (добро, доброта, добрый поступок)

Д/ игра «Радужные камешки» Задачи: развитие зрительного и слухового внимания.

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик Задачи: воспитание добрых чувств и сострадания через мультимедию.                                                Беседа по книге

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности.  Трудовое поручение: предложить навести порядок в центре «Конструирования» Задачи: воспитывать желание соблюдать порядок в группе.

Взаимодействие с родителями: беседы по запросам родителей.

День

недели

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

пятница

Утро

Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика.                            Беседа «На какого героя сказки хотел быть похожим и почему?» Задачи: развитие связной речи, умения объяснять поступки сказочных героев.

Д/ игра «Оцени поступок» Задачи: развивать мышление, связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Беседа по книге «Про послушных деток» Задачи: продолжать формировать положительное отношение к окружающим.    Слушание песни «Что такое доброта» Задачи: продолжать формировать понятия – доброта, добрые поступки.

Игровые упражнения с мозайкой и пазлами. Задачи: развивать зрительно-моторную координацию на основе действия с предметами.

НОД

10.35-11.05

Бассейн

Прогулка №1

Наблюдение «Утреннее солнышко» Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, изменениями происходящими на солнце.

П/и «Много игрушек у нашей Арины» Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре, развивать воображение.

Труд: уборка веранды, сбор игрушек Задачи: развитие трудовых навыков.

Инд. работа: 

Прогулка №2

Наблюдение за лужами Задачи: повторение и закрепление примет осени, развитие воображения.

П/и: «Дует ветер»  Задачи: развитие двигательной активности.

Инд. работа: повторить приметы осени.

Перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Задачи: способствовать развитию умения понимать авторский замысел произведения, определять положительные и отрицательные черты главных героев, использовать вежливые слова в общении со сверстниками и взрослыми; воспитывать культуру речевого общения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                     Разучивание считалки                          «Мы делили апельсин»                  Задачи: развитие слухового внимания.

 Д/ игра «Найди отличия» Задачи: закреплять умение сравнивать изображения на картинках, находить признаки сходства и различия, развивать наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Задачи: развивать коммуникативные способности, диалогическую речь, побуждать использовать полученный игровой опыт и освоенную информацию.

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....