Индивидуальный маршрут
материал (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.5.individualnyy_marshrut_.docx | 59.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 с Кневичи Артемовского городского округа
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
старшего дошкольного возраста
Г Артем 2022-2023
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорной, предметно-практической, игровой, продуктивной), к которой относятся: лепка, аппликация, рисование и другие виды продуктивной деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называют "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. воспитанника: Бесшапошников Михаил
Группа: подготовительная
Дата рождения: #1075;
Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2022г
Воспитатели: Марченко В.Ф.
Результаты педагогической диагностики: имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие;
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Начало года (сентябрь) | Конец года (май) | |
Речевое развитие | н/с | с/ч |
Познавательное развитие | н/с | с/ч |
Социально-коммуникативное развитие | н/с | с/ч |
Художественно-эстетическое развитие | н/с | с/ч |
Проблема ребенка:
- не проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.
- не общается в диалоге с воспитателем.
- не может подражать действиям сверстника и взрослого.
- не выполняет поручения.
- не проявляет интерес к действиям воспитателя и сверстников.
- не рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.
- не следит за действиями героев кукольного театра.
- не слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- не знает своё имя, имена членов семьи и воспитателей, не называет их.
- не называет предметы ближайшего окружения.
- не имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.
- не узнаёт шар и куб.
- не группирует однородные предметы, не выделяет один и много.
- не умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.
- не сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- не отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
- не может рассказать о событии из личного опыта, об изображённом на картинке, об игрушке.
- не проявляет навыки опрятности.
- не различает основные формы конструктора. Со взрослым не сооружает постройки.
- не создаёт простые предметы из разных материалов, не обыгрывает совместно со взрослым.
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи: - формирование элементарных математических представлений.
- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
- развитие трудовой деятельности.
- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- формирование познавательных действий, становление сознания.
- развитие воображения и творческой активности.
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Познавательное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результаты работы (заполняются по мере проведения работы) |
1 | Сентябрь г. | «Времена года» | Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. | Запомнил времена года. |
2 | г. | «Какой фигуры не стало» | Учить различать и называть геометрические фигуры. | Научился различать и называть геометрические фигуры. |
3 | #1075;. | «Где спрятался зайчик!» | Учить находить растения по характерным признакам | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. |
4 | г. | Д/и «От какого дерева лист?» | Расширять представления о растениях. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
5 | Октябрь г. | Д/И «Что изменилось?» | Формировать зрительное внимание. | Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. |
6 | г. | Рассматривание иллюстраций об осени. | Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. |
7 | г. | Опыты с водой. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. |
8 | г. | «Такие разные листочки» | Учить сравнивать листья разных деревьев по цвету и величине. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
9 | г. | «Наши друзья» | Расширять представления об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. |
10 | Ноябрь г. | «Какой игрушки не хватает» | Развивать умение сравнивать игрушки по цвету и форме. Воспитывать зрительное внимание | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. |
11 | #1075; | «Соберем бусы» | Формировать умение группировать геометрические фигуры | Навык сформирован. |
12 | г. | Исследование «Когда прорастет лучок?». | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. |
13 | г. | «Выбери одежду для матрешек» | Развивать зрительное внимание. Закреплять названия цветов | Навык сформирован. |
14 | Декабрь г. | «Кому какая форма» | Учить группировать геометрические фигуры по форме | Навык сформирован. |
15 | г. | «Неделька, стройся». | Закрепить дни недели. | Запомнил дни недели. |
16 | г. | Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?» | Изучить взаимное расположение предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. | Стал лучше ориентироваться в пространстве. |
17 | г. | «Составь узор». | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. | Навык сформирован. |
18 | Январь г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | |
19 | г. | Д/и «Найди круг» | Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. | |
20 | г. | Опыты и эксперименты с воздухом. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | |
21 | Февраль г. | Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа» | Формировать представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. | |
22 | г. | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Находить геометрические фигуры в знакомых предметах. | |
23 | г. | Р/и «Назови пропущенное слово» Д/и «Когда это бывает» | Уточнить представления о времени суток: утро – вечер, день – ночь. знакомить с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. | |
24 | г. | Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» | Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).Группировать фигуры по форме, цвету, размеру. | |
25 | Март г. | «Наш день» | Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | |
26 | г. | «Птицы прилетели» Лото «Животные» | Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. | |
27 | г. | Опыты и эксперименты с камнями. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | |
28 | г. | Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» | Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | |
29 | Апрель г. | Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» | Формировать представления о пространстве и времени. | |
30 | г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | |
31 | г. | Графический диктант. | Учить ориентироваться на плоскости листа в клеточку. | |
32 | г. | «Не ошибись» | Учить составлять плоские и геометрические фигуры. | |
33 | Май г. | Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое» | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. | |
34 | г. | Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами» Р/и «Найди парную картинку» | Учить различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Учить находить геометрические фигуры в знакомых предметах. | |
35 | г. | Игра «Вчера, сегодня, завтра». | Закрепить название частей суток. | |
36 | г. | Лото «В мире растений» | Закрепить слова-обобщения: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизировать словарь по данным темам. |
Речевое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | Сентябрь г. | «Рассмотри и назови» | Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей. | Выполнил верно |
2 | #1075;. | Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Улучшилось внимание и память. |
3 | г. | Д/и «Четвёртый лишний». | Расширять и активизировать словарный запас. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
4 | г. | Д/и «Назови ласково». | Развивать навыки словообразования. | Выполнил верно. |
5 | Октябрь г. | Беседа «В гостях у бабушки». | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
6 | г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Выполнил верно. |
7 | г. | Игра – драматизация сказки «Рукавичка». | Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. |
8 | г. | «Скажи какой» | Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. | Улучшилось внимание и память. |
9 | Ноябрь #1075;. | Д/и. «Найди белку» | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь | Выполнил верно. |
10 | г. | «Что кому?» | Учить использовать в речи существительные, обозначающие профессии. | Улучшилось внимание и память. |
11 | г. | Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | Развивать навык описания предмета с опорой на схему. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
12 | г. | Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Выполнил верно. |
13 | г. | Упр. «Найди букву и звук». | Развивать фонематический слух. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
14 | Декабрь #1075;. | Поручения «Загляни и расскажи». | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
15 | г. | Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
16 | #1075;. | Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» | Появился интерес к художественной литературе. |
17 | г. | Заучивание стихотворения З.Александровой «Снежок». | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. |
18 | Январь г. | Обучение рассказыванию «Зима». | Учить пересказу. | |
19 | г. | Игра «Найди место для своей картинки». | Закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями. | |
20 | г. | Составление рассказа по картине «Снеговик». | Учить составлять рассказ по картине. | |
21 | г. | Беседа «Зимние забавы». | Обучать рассказыванию. | |
22 | Февраль г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | |
23 | г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | |
24 | г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | |
25 | #1075;. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | |
26 | Март г. | Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». | Развивать память, речь. | |
27 | #1075;. | Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». | Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. | |
28 | г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | |
29 | #1075;. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | |
30 | Апрель г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | |
31 | г. | Беседа «Профессии». | Обучать рассказыванию. | |
32 | г. | Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». | Развивать память, речь. | |
33 | г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | |
34 | Май г. | Составление рассказа по картине «В лесу». | Учить составлять рассказ по картине. | |
35 | г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | |
36 | г. | Беседа «Школа». | Обучать рассказыванию. |
Социально-коммуникативное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | Сентябрь г. | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней | Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ | Появился интерес к художественной литературе. |
2 | г. | «Игра с пальчиками» | Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
3 | #1075;. | Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?» | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения | Улучшилось внимание и память. |
4 | #1075;. | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Учить воспроизводить отдельные действия человека, животных и птиц | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
5 | Октябрь #1075;. | «Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций) | Рассказать о правилах поведения в лесу | Выполнил верно |
6 | г. | «Медвежата» | Развивать способности принять на себя роль животного | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
7 | г. | Игра – инсценировка «Колобок» | Учить принимать на себя роль | Наблюдается положительная динамика в развитии |
8 | г. | Игра «Детский сад» | Познакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
9 | Ноябрь г. | Игра "Семья" | Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | Наблюдается положительная динамика в развитии |
10 | г. | Инсценировка сказки «Теремок» | Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
11 | г. | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Наблюдается положительная динамика в развитии |
12 | г. | «Путешествие» | Побуждать имитировать движения | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
13 | г. | Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» | Учить пользоваться разными интонациями. | Наблюдается положительная динамика в развитии |
14 | Декабрь г. | Чтение сказки
| Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения. | Появился интерес к художественной литературе. |
15 | г. | Режиссёрская игра сказка «Колобок» | Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
16 | г. | «Новоселье куклы» | Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия; приобщать к культуре взаимоотношений в игре | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
17 | г. | «Подбери груз для машины». | Создавать условия для свободной игры детей; внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
18 | Январь г. | Игра: «Как варили суп» на имитацию движений | Развивать воображение и пантомимические навыки | |
19 | г. | «Покажи» | Учить воспроизводить движения | |
20 | г. | Режиссёрская игра Сказка «Маша и медведь» | Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета. | |
21 | #1075;. | Игра "Семья" | Побуждать творчески воспроизводить в игре быт семьи. | |
22 | Февраль г. | «Светофор» | Дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора | |
23 | г. | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения. | |
24 | г. | «Игра с пальчиками» | Приобщать к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | |
25 | г. | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Учить воспроизводить отдельные действия человека, животных и птиц | |
26 | Март г. | с/и «Машины едут по дороге» | Развивать умение различать дороги разного названия (проезжая часть, тротуар); развивать знания о пешеходном переходе Макет, машины, светофор | |
27 | г. | д/ и «Зажги светофор» | Познакомить детей с сигналами светофора | |
28 | г. | Конструирование на тему «Узкая и широкая дорожка» | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Учить различать и называть строительные детали. Конструктор, машины, матрешки | |
29 | г. | Д/игра «Найди и собери» | Закрепить знания о частях машин и их отличие | |
30 | Апрель г. | «Мы водители» | Учить детей взаимодействовать с другими, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | |
31 | г. | «Я хороший» | Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. | |
32 | г. | «Мы играем с корабликами» | Развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать самостоятельность в игре | |
33 | г. | «Поможем зверятам собраться на прогулку» | Учить одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость. | |
34 | Май г. | «Кто это?» | Воспитывать умение радоваться успехам товарищей | |
35 | г. | «Мы накрываем на стол» | Привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым накрывать на стол | |
36 | г. | «Покажи книжку» | Учить ориентироваться в помещении группы |
Художественно-эстетическое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результаты работы (заполняются по мере проведения работы) |
1 | Сентябрь г. | Прослушивание Русской Народной сказки «Колобок, на новый лад» с наглядным сопровождением | Развивать художественное восприятие, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение | |
2 | г. | Рисование: | Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность. | |
3 | г. | Лепка «Мой весёлый звонкий мяч…» | Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движение обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | |
4 | г. | Рисование «Мой дружок – веселый мячик» | Учить изображать круглые предметы: замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяя очертания нарисованной фигуры. | |
5 | Октябрь г. | Совместная игра в пальчиковый театр «Колобок» | Вызвать интерес к русским народным сказкам, к совместной игре с воспитателем | |
6 | г. | Рисование «Осенние листочки» | Знакомить с гуашевыми красками. Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь, учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
7 | г. | Рисование красками «Ветерок подуй слегка!». | Показать возможность создания выразительного образа «танцующего» ветра, продолжать учить работать с кисточкой. | |
8 | г. | «Дождливая погода за окном» (рисование пальчиками; кистью) | Учить рисовать пальчиками. Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
9 | г. | Конструирование: «Домик для петушка» | Привлечь внимание к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. | |
10 | Ноябрь г. | Рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) Тема: «Ягодка за ягодкой» (На кустиках) | Учить создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | |
11 | #1075; | Прослушивание русских народных колыбельных | Вызвать интерес к музыкальным произведениям | |
12 | г. | «Поможем жучкам спрятаться в траве» (рисование восковыми мелками; дорисовка деталей) | Учить правильно держать в руке восковый карандаш, рисовать прямые вертикальные линии; закреплять знания цветов; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами. | |
13 | г. | «Пушистые облака» (аппликация, примакивание) | Рассмотреть иллюстрации облаков. Беседа о технике рисования пальчиком. Учить располагать рисунки (облака) по всему листу бумаги (небо). Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус. | |
14 | Декабрь г. | Рисование «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». | Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. | |
15 | г. | "Конструируем из палочек" | Закрепить знания геометрических фигур, развитие логического мышления | |
16 | г. | Аппликация: «Строим, строим новый дом». | Создавать изображения предметов из готовых фигур | |
17 | г. | Конструирование «Машина грузовая» | Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. | |
18 | Январь г. | Рисование: «Зёрнышки для петушка» | Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать жёлтый цвет, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | |
19 | г. | Рассматривание иллюстраций в детских книгах «Зимушка-зима» | Развивать художественное восприятие, учить отвечать на вопросы по заданным иллюстрациям | |
20 | г. | «Вот и зима наступила» (рисование кисточкой) | Учить проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Продолжать совершенствовать умения в разных техниках рисования | |
21 | Февраль г. | Конструирование: «Заборчик вокруг домика» | Продолжать учить сооружать конструкции, учить изменять постройку путем настраивания ее в длину. | |
22 | #1075;. | Лепка (по мотивам стихотворения) «Сороконожка» | Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина). Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение. | |
23 | г. | Рисование: «Украсим тарелочку» | Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству | |
24 | г. | Лепка: «Украсим тарелочку» | Закреплять умение работать с пластилином, учить отщипывать маленькие кусочки от большого и прилеплять их на нарисованную тарелочку , развивать восприятие света, закреплять знание цвета. | |
25 | Март г. | Рисование | Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии | |
26 | г. | Посещение кукольного театра «Три медведя» | Вызвать интерес к просмотру представлений, приобщить к искусству | |
27 | г. | Конструирование: «Постройка диванчика» | Научить сооружать мебель для игры с куклой, уметь правильно совершать конструктивные действия. | |
28 | г. | Рисование ватными палочками: «Угощение для птичек» | Продолжать учить нетрадиционной технике рисования -ватными палочками (примакивание). | |
29 | Апрель г. | Лепка «Мишка-неваляшка» | Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. | |
30 | г. | Музыкальная игра «Зайка серенький сидит» | Учить внимательно слушать музыку и текст, повторять движения за воспитателем | |
31 | г. | Рисование «Красивые флажки на ниточке» | Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | |
32 | г. | Рассматривание иллюстраций по теме «Мать и дитя». | Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям. | |
33 | Май г. | Лепка: «Угощайся, мишка!» | Развивать чувства формы, мелкой моторики. | |
34 | г. | Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные» | Вызвать интерес к рисованию путём примакивания поролоновым тампоном шарики различных форм и размеров. | |
35 | г. | Музыкально-ритмическая игра «Солнечный зайчик». | Формировать отношение к музыкальным произведениям разного характера | |
36 | г. | Лепка модульная: «Пушистые тучки» | Учить создавать образ тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...