Индивидуальный маршрут
материал (подготовительная группа)

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.5.individualnyy_marshrut_.docx59.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 с Кневичи Артемовского городского округа





Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

старшего дошкольного возраста














Г Артем 2022-2023


Пояснительная записка

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

развитие общей и мелкой моторики;

развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорной, предметно-практической, игровой, продуктивной), к которой относятся: лепка, аппликация, рисование и другие виды продуктивной деятельности.

развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

формирование представлений о пространстве, времени

Методы, используемые в работе:

Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);

Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);

Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называют "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.


Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. воспитанника: Бесшапошников Михаил

Группа: подготовительная

Дата рождения: #1075;

Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2022г

Воспитатели: Марченко В.Ф.

Результаты педагогической диагностики: имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие;

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Речевое развитие

н/с

с/ч

Познавательное развитие

н/с

с/ч

Социально-коммуникативное развитие

н/с

с/ч

Художественно-эстетическое развитие

н/с

с/ч

Проблема ребенка:

- не проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

- не общается в диалоге с воспитателем.

- не может подражать действиям сверстника и взрослого.

- не выполняет поручения.

- не проявляет интерес к действиям воспитателя и сверстников.

- не рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

- не следит за действиями героев кукольного театра.

- не слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- не знает своё имя, имена членов семьи и воспитателей, не называет их.

- не называет предметы ближайшего окружения.

- не имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

- не узнаёт шар и куб.

- не группирует однородные предметы, не выделяет один и много.

- не умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.

- не сопровождает речью игровые и бытовые действия.

- не отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

- не может рассказать о событии из личного опыта, об изображённом на картинке, об игрушке.

- не проявляет навыки опрятности.

- не различает основные формы конструктора. Со взрослым не сооружает постройки.

- не создаёт простые предметы из разных материалов, не обыгрывает совместно со взрослым.

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи: - формирование элементарных математических представлений.

- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- развитие трудовой деятельности.

- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- развитие воображения и творческой активности.

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Познавательное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы (заполняются по мере проведения работы)

1

Сентябрь

г.

«Времена года»

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

Запомнил времена года.

2

г.

«Какой фигуры не стало»

Учить различать и называть геометрические фигуры.

Научился различать и называть геометрические фигуры.

3

#1075;.

«Где спрятался зайчик!»

Учить находить растения по характерным признакам

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

4

г.

Д/и «От какого дерева лист?»

Расширять представления о растениях.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

5

Октябрь

г.

Д/И «Что изменилось?»

Формировать зрительное внимание.

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

6

г.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

7

г.

Опыты с водой.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

8

г.

«Такие разные листочки»

Учить сравнивать листья разных деревьев по цвету и величине.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

9

г.

«Наши друзья»

Расширять представления об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

10

Ноябрь

г.

«Какой игрушки не хватает»

Развивать умение сравнивать игрушки по цвету и форме. Воспитывать зрительное внимание

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

11

#1075;

«Соберем бусы»

Формировать умение группировать геометрические фигуры

Навык сформирован.

12

г.

Исследование «Когда прорастет лучок?».

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

13

г.

«Выбери одежду для матрешек»

Развивать зрительное внимание. Закреплять названия цветов

Навык сформирован.

14

Декабрь

г.

«Кому какая форма»

Учить группировать геометрические фигуры по форме

Навык сформирован.

15

г.

«Неделька, стройся».

Закрепить дни недели.

Запомнил дни недели.

16

г.

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

Изучить взаимное расположение предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

Стал лучше ориентироваться в пространстве.

17

г.

«Составь узор».

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Навык сформирован.

18

Январь

г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

19

г.

Д/и «Найди круг»

Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.

20

г.

Опыты и эксперименты с воздухом.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

21

Февраль

г.

Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа»

Формировать представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

22

г.

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Находить геометрические фигуры в знакомых предметах.

23

г.

Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает»

Уточнить представления о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

знакомить с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

24

г.

Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее»

Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).Группировать фигуры по форме, цвету, размеру.

25

Март

г.

«Наш день»

Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

26

г.

«Птицы прилетели»

Лото «Животные»

Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных.

27

г.

Опыты и эксперименты с камнями.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

28

г.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

29

Апрель

г.

Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано»

Формировать представления о пространстве и времени.

30

г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

31

г.

Графический диктант.

Учить ориентироваться на плоскости листа в клеточку.

32

г.

«Не ошибись»

Учить составлять плоские и геометрические фигуры.

33

Май

г.

Р/и «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

34

г.

Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами»

Р/и «Найди парную картинку»

Учить различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Учить находить геометрические фигуры в знакомых предметах.

35

г.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название частей суток.

36

г.

Лото «В мире растений»

Закрепить слова-обобщения: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизировать словарь по данным темам.

Речевое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

г.

«Рассмотри и назови»

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей.

Выполнил верно

2

#1075;.

Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Улучшилось внимание и память.

3

г.

Д/и «Четвёртый лишний».

Расширять и активизировать словарный запас.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

4

г.

Д/и «Назови ласково».

Развивать навыки словообразования.

Выполнил верно.

5

Октябрь

г.

Беседа «В гостях у бабушки».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

6

г.

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил верно.

7

г.

Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

8

г.

«Скажи какой»

Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Улучшилось внимание и память.

9

Ноябрь

#1075;.

Д/и. «Найди белку»

Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно.

10

г.

«Что кому?»

Учить использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

Улучшилось внимание и память.

11

г.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

12

г.

Д/и «Подбери признаки»

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Выполнил верно.

13

г.

Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

14

Декабрь

#1075;.

Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

15

г.

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

16

#1075;.

Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Появился интерес к художественной литературе.

17

г.

Заучивание стихотворения З.Александровой «Снежок».

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

18

Январь

г.

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

19

г.

Игра «Найди место для своей картинки».

Закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями.

20

г.

Составление рассказа по картине «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.

21

г.

Беседа «Зимние забавы».

Обучать рассказыванию.

22

Февраль

г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

23

г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

24

г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

25

#1075;.

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

26

Март

г.

Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь.

27

#1075;.

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

28

г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

29

#1075;.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

30

Апрель

г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

31

г.

Беседа «Профессии».

Обучать рассказыванию.

32

г.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Развивать память, речь.

33

г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

34

Май

г.

Составление рассказа по картине «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

35

г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

36

г.

Беседа «Школа».

Обучать рассказыванию.

Социально-коммуникативное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

г.

Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней

Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ

Появился интерес к художественной литературе.

2

г.

«Игра с пальчиками»

Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

3

#1075;.

Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?»

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения

Улучшилось внимание и память.

4

#1075;.

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

Учить воспроизводить отдельные действия человека, животных и птиц

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

5

Октябрь

#1075;.

«Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций)

Рассказать о правилах поведения в лесу

Выполнил верно

6

г.

«Медвежата»

Развивать способности принять на себя роль животного

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

7

г.

Игра – инсценировка «Колобок»

Учить принимать на себя роль

Наблюдается положительная динамика в развитии

8

г.

Игра «Детский сад»

Познакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

9

Ноябрь

г.

Игра "Семья"

Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Наблюдается положительная динамика в развитии

10

г.

Инсценировка сказки «Теремок»

Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

11

г.

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Наблюдается положительная динамика в развитии

12

г.

«Путешествие»

Побуждать имитировать движения

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

13

г.

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Учить пользоваться разными интонациями.

Наблюдается положительная динамика в развитии

14

Декабрь

г.

Чтение сказки

Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Появился интерес к художественной литературе.

15

г.

Режиссёрская игра сказка «Колобок»

Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

16

г.

«Новоселье куклы»

Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;

приобщать к культуре взаимоотношений в игре

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

17

г.

«Подбери груз для машины».

Создавать условия для свободной игры детей;

внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

18

Январь

г.

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Развивать воображение и пантомимические навыки

19

г.

«Покажи»

Учить воспроизводить движения

20

г.

Режиссёрская игра Сказка «Маша и медведь»

Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета.

21

#1075;.

Игра "Семья"

Побуждать творчески воспроизводить в игре быт семьи.

22

Февраль

г.

«Светофор»

Дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора

23

г.

Чтение сказки «Волк

и семеро козлят».

Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

24

г.

«Игра с пальчиками»

Приобщать к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

25

г.

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

Учить воспроизводить отдельные действия человека, животных и птиц

26

Март

г.

с/и «Машины едут по дороге»

Развивать умение различать дороги разного названия (проезжая часть, тротуар); развивать знания о пешеходном переходе Макет, машины, светофор

27

г.

д/ и «Зажги светофор»

Познакомить детей с сигналами светофора

28

г.

Конструирование на тему «Узкая и широкая дорожка»

Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Учить различать и называть строительные детали. Конструктор, машины, матрешки

29

г.

Д/игра «Найди и собери»

Закрепить знания о частях машин и их отличие

30

Апрель

г.

«Мы водители»

Учить детей взаимодействовать с другими, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

31

г.

«Я хороший»

Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

32

г.

«Мы играем с корабликами»

Развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать самостоятельность в игре

33

г.

«Поможем зверятам собраться на прогулку»

Учить одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость.

34

Май

г.

«Кто это?»

Воспитывать умение радоваться успехам товарищей

35

г.

«Мы накрываем на стол»

Привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым накрывать на стол

36

г.

«Покажи книжку»

Учить ориентироваться в помещении группы

Художественно-эстетическое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы (заполняются по мере проведения работы)

1

Сентябрь

г.

Прослушивание Русской Народной сказки «Колобок, на новый лад» с наглядным сопровождением

Развивать художественное восприятие, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение

2

г.

Рисование:
«Знакомство с кисточкой и красками»

Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность.

3

г.

Лепка

«Мой весёлый звонкий мяч…»

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движение обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

4

г.

Рисование

«Мой дружок – веселый мячик»

Учить изображать круглые предметы: замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяя очертания нарисованной фигуры.

5

Октябрь

г.

Совместная игра в пальчиковый театр «Колобок»

Вызвать интерес к русским народным сказкам, к совместной игре с воспитателем

6

г.

Рисование «Осенние листочки»

Знакомить с гуашевыми красками. Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь, учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

7

г.

Рисование красками «Ветерок подуй слегка!».

Показать возможность создания выразительного образа «танцующего» ветра, продолжать учить работать с кисточкой.

8

г.

«Дождливая погода за окном»

(рисование пальчиками; кистью)

Учить рисовать пальчиками. Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

9

г.

Конструирование: «Домик для петушка»

Привлечь внимание к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

10

Ноябрь

г.

Рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога)

Тема: «Ягодка за ягодкой» (На кустиках)

Учить создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках».

Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

Развивать чувство ритма и композиции.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

11

#1075;

Прослушивание русских народных колыбельных

Вызвать интерес к музыкальным произведениям

12

г.

«Поможем жучкам спрятаться в траве» (рисование восковыми мелками; дорисовка

деталей)

Учить правильно держать в руке восковый карандаш, рисовать прямые вертикальные линии; закреплять знания цветов; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами.

13

г.

«Пушистые облака» (аппликация, примакивание)

Рассмотреть иллюстрации облаков. Беседа о технике рисования пальчиком. Учить располагать рисунки (облака) по всему листу бумаги (небо). Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.

14

Декабрь

г.

Рисование

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад».

Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра.

Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

15

г.

"Конструируем из палочек"

Закрепить знания геометрических фигур,

развитие логического мышления

16

г.

Аппликация: «Строим, строим новый дом».

Создавать изображения предметов из готовых фигур

17

г.

Конструирование

«Машина грузовая»

Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

18

Январь

г.

Рисование:

«Зёрнышки для петушка»

Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать жёлтый цвет, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

19

г.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах «Зимушка-зима»

Развивать художественное восприятие, учить отвечать на вопросы по заданным иллюстрациям

20

г.

«Вот и зима наступила» (рисование кисточкой)

Учить проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Продолжать совершенствовать умения в разных техниках рисования

21

Февраль

г.

Конструирование:

«Заборчик вокруг домика»

Продолжать учить сооружать конструкции, учить изменять постройку путем настраивания ее в длину.

22

#1075;.

Лепка (по мотивам стихотворения)

«Сороконожка»

Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина). Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

23

г.

Рисование: «Украсим тарелочку»

Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»).

Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

24

г.

Лепка:

«Украсим тарелочку»

Закреплять умение работать с пластилином, учить отщипывать маленькие кусочки от большого и прилеплять их на нарисованную тарелочку , развивать восприятие света, закреплять знание цвета.

25

Март

г.

Рисование
«Лучики для солнышка»

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии

26

г.

Посещение кукольного театра «Три медведя»

Вызвать интерес к просмотру представлений, приобщить к искусству

27

г.

Конструирование: «Постройка диванчика»

Научить сооружать мебель для игры с куклой, уметь правильно совершать конструктивные действия.

28

г.

Рисование ватными палочками: «Угощение для птичек»

Продолжать учить нетрадиционной технике рисования -ватными палочками (примакивание).

29

Апрель

г.

Лепка «Мишка-неваляшка»

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

30

г.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

Учить внимательно слушать музыку и текст, повторять движения за воспитателем

31

г.

Рисование «Красивые флажки на ниточке»

Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

32

г.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мать и дитя».

Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

33

Май

г.

Лепка: «Угощайся, мишка!»

Развивать чувства формы, мелкой моторики.

34

г.

Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Вызвать интерес к рисованию путём примакивания поролоновым тампоном шарики различных форм и размеров.

35

г.

Музыкально-ритмическая игра «Солнечный зайчик».

Формировать отношение к музыкальным произведениям разного характера

36

г.

Лепка модульная: «Пушистые тучки»

Учить создавать образ тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...