Проект "Перелетные птицы"
проект
Проект "Перелетные птицы" творческий краткосрочный для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1pereletnye_ptitsy_1.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад 31
Проект:
«Перелётные птицы»
Воспитатель: Добрецкая Анастасия Олеговна
Сроки проведения: 13.03.2023 – 27.03.2023 года.
- Тип проекта: творческий, краткосрочный.
- Вид проекта: групповой.
- Количество участников проекта : воспитатели, дети ,родители
- Возраст детей: 4 - 5 лет.
Актуальность реализации проекта
В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе , то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически- культурную личность.
Проблема и гипотеза
В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми
Цель проекта: Формировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания.
Задачи проекта:
- Образовательные: Расширить знания и представления
детей о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
- Развивающие: Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ожидаемые результаты:
-Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни .
-Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей
действительности, бережного отношения к птицам;
-Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
-Раскрытие творческого потенциала семьи;
-Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.
1 этап: Подготовительный
- Создание развивающей среды в группе;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор детской и научной литературы, иллюстраций;
2этап:
Реализация проекта. Работа с детьми.
- Рассматривание иллюстраций,
- Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах;
- Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике);
- Разучивание потешек, закличек о птицах;
- Занятия:
- Ознакомление с окружающим «Наши друзья пернатые»;
- Развитие речи «Рассматривание картины «Грачи прилетели»,
«Составление описательного рассказа с использованием плана- схемы»; Рисование «Лебедь»(цветные карандаши),
- Аппликация (модульная)« Журавли»;
- Конструирование (техника оригами) «Грачи прилетели», «Гусь»;
- Лепка из пластилина «Черный лебедь».
- Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.
Рассматривание научной литературы.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ДЕТЬМИ
Задачи:
Учить выкладывать силуэты птиц из различных деталей, счетных палочек по образцу, воображению.
Называть перелётных птиц.
Продолжать учить зарисовывать птиц по образцу. Развивать внимание, логическое мышление.
Упражнять детей в составлении рассказа на заданную тему.
Организация игровой деятельности детей.
Перечень игр и упражнений:
«Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»;
«Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что
потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по
образцу»; «Придумываем перелётных птиц».
http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве»
Изо деятельность: рисование
V Всероссийская дистанционная конференция
"Проектная деятельность в дошкольном учреждении"
Конструирование из бумаги способом оригами
Лепка
Аппликация
Рисование
«Каждому скворцу по дворцу.»
Выводы
В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме. В процессе работы у детей возникло желание
создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц). Таким
образом, выдвинутая гипотеза получила свое
подтверждение в процессе работы.
Литература
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.
- О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005. – 208 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. М.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (старшая группа)/ Авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013 – 415 с.
- Гре О. Модульная аппликация. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 64 с.
- Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО
«ИД РИПОЛ классик», ООО Изд-во «ДОМ. XXI век», 2007г. – 154 с.
- В.Бианки Оранжевое горлышко. Издательство «Стрекоза – Пресс», 2001.
- В.Бианки Чей нос лучше? Издательство «Малыш», 1984.
- Ю.Гордеев «Птицы тайги». Средне- Уральское книжное издательство, 1985.
- Н.Сладков Азбука леса: рассказы, сказки, миниатюры.- Смоленск: Русич, 2000
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....