Профориентационная работа с воспитанниками. Беседа «Важный выбор».
материал (подготовительная группа)
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни человека. Профориентационная беседа со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vazhnyy_vybor.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационная работа с воспитанниками.
Беседа «Важный выбор».
Педагог-психолог Яхина Г.Т.
Беседа: Важный выбор.
Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор воспитанников, дать понятие о профессиональном самоопределении, о безграничных возможностях реализовать свой потенциал, свои идеи и амбиции.
Оборудование: плакаты – рисунки разных профессий.
Предварительная работа:
- Опрос «Кем ты хочешь быть?».
- Профориентационный опросник для детей дошкольного возраста Е.И.Климова.
Ход беседы.
- Объявление темы.
Педагог-психолог:
Тема нашей беседы «Важный выбор».
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни человека. Когда мы имеем возможность заниматься тем, чем нравится мы живем с чувством удовлетворения и можем быть счастливы. Размышляя о профессиональном будущем Вы мысленно двигаетесь от себя сегодняшнего к себе в будущем. Даже, если на сегодняшний день у Вас нет четкого представления о будущей профессии, Вы, наблюдая за окружающем миром, за деятельностью людей, представляете себя в будущем, перебираете в воображении различные варианты (в том числе и фантастические). Как пройти этот путь и какие усилия от Вас потребуются?
- Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?». Для того чтобы кем-то работать, сначала надо обучиться этой профессии.
- Какие профессии вам уже хорошо знакомы?
(ответы воспитанников)
- Игра: «Угадай профессию»:
1.Человек, который планирует, как будет выглядеть новое здание (дом, больница, аэропорт, торговый центр) и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала это здание он придумывает, затем создает чертеж на бумаге (архитектор).
2. Это друг животных, он их лечит, помогает им (ветеринарный врач).
3. Водит воздушный транспорт (пилот).
4. А корабли по воде кто водит? А кто ему помогает? (капитан, матросы).
5. Кто руководит съемками фильма? А на видеокамеру кто снимает? (режиссёр).
6. Работник банка? (банкир).
7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, разносит газеты, журналы (почтальон).
8. Кто соблюдает чистоту в помещениях, убирает за всеми? (уборщик).
9.Человек, имеющий своё свою компанию? (бизнесмен).
10. Эта профессия даёт людям насладиться вкусной едой. Кто это? (повар).
11. Кто может с легкостью подключить телевизор, провести свет в дом? (электрик).
- На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (ответы детей).
- Правильно. Наши улицы превратились бы в настоящие свалки.
- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба. Без учителей все были бы безграмотными. Без учёных мир перестанет развиваться.
- Ребята, сейчас время задуматься над тем, как важен труд каждого взрослого, как незаменимы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки для вас, нашего города, всей страны.
- Чтение сочинений школьников начальных классов.
Психолог: Ребята, послушайте сочинения школьников о будущих профессиях. Вы тоже на следующий год будете школьниками. Послушайте, что они пишут о выборе профессий ребята, которые немного старше вас.
«Кем быть?
Наверняка все в жизни задавали себе такой вопрос; кем я буду, когда выросту? В каждый год своей жизни каждый ребѐнок мечтает кем-то стать. Например, когда я была совсем маленькая, я хотела быть космонавтом, и полететь в космос со своими родными. И остаться там надолго, и изучать неизведанное. Потом я чуть подросла, и начала заниматься гимнастикой, и хотела стать гимнасткой. Чтобы выступать на сцене, и стремиться к вершинам. Когда я стала ещѐ старше, я уже начала задумываться о настоящей работе и решила стать фотографом. Летом, когда были каникулы, я приехала в деревню, и начала тренироваться. Я не знаю, что будет дальше, но как же здорово жить и к чему-то стремиться!»
«Кем быть?
Я пока не решила, кем я точно хочу стать в будущем?! Но мне уже нравятся несколько профессий: дизайнер, ветеринар, стоматолог, репортѐр. Ещѐ думала про телеведущую своего собственного телешоу. Чтобы всем было интересно смотреть мою программу. В профессии репортѐра я бы хотела брать интервью у знаменитых звѐзд. В профессии дизайнера я бы хотела создавать модели одежды, а именно вечерних платьев и аксессуары для наряда, а потом видеть, как люди раскупают все вещи созданные мной. В профессии стоматолога я бы хотела, чтобы дети перестали бояться зубного врача, а наоборот ходили с радостью. Ну а профессия ветеринара меня привлекла только потому, что там работают с животными. А ещё, я бы хотела, чтобы для животных построили приют, и они там жили не в клетках, а с хозяевами, которые согласились бы за ними ухаживать, а я буду их лечить и проверять, бездомные животные тоже там будут.»
«Кем быть?
Сейчас так много различных профессий, что при выборе можно растеряться. Я сделал свой выбор. После школы планирую поступить в учебное заведение МЧС. Профессия спасателя трудная и опасная, как принято говорить – для настоящих мужчин. Для того чтобы стать хорошим спасателем необходимо иметь крепкое здоровье, быть готовым работать в сложных условиях и делать всё, чтобы помочь людям, попавшим в беду. Спасатель – профессия героическая! Нелегкая, но зато интересная. А главное – нужная! Они приходят на помощь в отчаянных ситуациях: при пожарах и наводнениях, авариях и землетрясениях, вызволяют туристов, погребенных под снежными лавинами, рыбаков, унесенных на льдинах в открытое море. А то и просто помогают ротозеям, нечаянно захлопнувшим дверь в квартире, попасть домой. Я думаю, что у меня получится стать хорошим спасателем.»
Психолог: -Вам понравились сочинения школьников?
-Что в сочинении понравилось больше?
VI. Рефлексия.
Психолог: - Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты. Кем вы себя видите? (ответы детей).
- Ребята, вы еще совсем малы, чтобы раз и навсегда выбрать профессию, но уже сейчас у вас есть определенные склонности, интересы, желания, который определяют деятельность, которой вы хотите заниматься. Не нужно бояться проявлять себя во всех видах деятельности: можно быстро бегать и при этом красиво петь, можно любить читать и при этом бесстрашно гонять на велосипеде, можно быстро все чинить и при этом любить выращивать растения. В мире так много интересного, не бойтесь быть разными, быть увлеченным, радоваться своим успехам в разных делах.
Источники:
- https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/07/17/proforientatsionnaya-rabota-s-detmi-na-temu-beseda-kem
- https://sarschool76.narod.ru/kem_but_6kl_2016.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Работа с родителями. Беседа «Экскурсия в природу – важнейший фактор экологического воспитания у детей»
Роль родителей в воспитании у детей любови к природе, расширение представлений об окружающем мире, бережном отношении и умении ценить красоту и богатство родного края....
Работа с родителями : беседа за круглым столом тема:" Очень важный разговор."
Цель: Активазировать роль родителей в воспитании ребенка. Разработать совместную тактику: " Профилактику плохого поведения детей"....
Профориентационная работа с воспитанниками детского дома старшего подросткового возраста.
Совместная работа воспитателя и воспитанницы по профориентации....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
План работы творческой рабочей группы по реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год
План работы творческой рабочей группыпо реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год...
«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.
Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...
- Мне нравится (1)