Работа с родителями. Беседа «Экскурсия в природу – важнейший фактор экологического воспитания у детей»
консультация (средняя группа) на тему

Киселева Евдокия Ивановна

Роль родителей в  воспитании у детей любови к природе, расширение представлений об окружающем мире,  бережном отношении и умении ценить красоту и богатство родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями.

Тема беседы: «Экскурсия в природу – важнейший фактор экологического воспитания у детей»

Цель: продолжать развивать у детей любовь к природе, расширять представление об окружающем мире, воспитывать бережное отношение и умение ценить красоту и богатство родного края.

Широки просторы нашей огромной Родины, разнообразна и красочна ее природа: лес с весенними перелесками, полянами. Полюбить окружающую природу, оценить богатство ее красок и разнообразие тонов помогут пешеходные прогулки. Ничто так быстро не восстанавливает силы, как отдых на свежем воздухе. Поэтому совместный отпуск родители должны проводить как можно чаще. Они смогут  гораздо больше уделить внимание и узнать своего ребенка, да и дети увидят родителей более спокойными. При постоянном общении с детьми возникают семейные проблемы: тысячи вопросов, ведь так хочется многое узнать! И взрослый должен ответить,  а не позволять себе, чтобы дети почувствовали, что слушать их надоело. В окружении природы душа взрослого человека как бы раскрывается навстречу детям, она жаждет этих детских бесконечно «что» и «почему». Как правило, городские дети часто болеют, а на природе дети чувствуют себя прекрасно. Сама природа лечит! Даже в дождливые дни нужно совершать прогулки в лес, и он одарит вас нужными витаминами, «проветрит» носоглотку, легкие, зарядит силой и здоровьем на долгую – долгую зиму. Солнце, теплая вода, чистый воздух… Что стоят все самые новейшие таблетки и пилюли по сравнению с теми «лекарствами», которые лечат и закаливают. Природа – это самый лучший доктор!                                                                                                                                 Большую роль правильных представлений в обучении и воспитании дошкольников отмечал советский психолог Л.С. Выготский: «Если ребенок преддошкольного возраста-  мыслить означает разбираться в видимых связях, то для ребенка дошкольного возраста мыслить – значит разбираться в своих общих представлениях о предметах природы, является необходимой предпосылкой для сознательного усвоения знаний об окружающем для их умственного развития».

Ведущая роль в образовании реальных представлений у детей принадлежит родителям. Усвоение необходимых  об изменениях в природе, о связях и зависимостях ее предметов и явлений создает прочную основу для овладения систематизированными знаниями об окружающем и формировании материалистического миропонимания. Целесообразно подобрать такие объекты и явления природы, на которых лучше всего можно было бы показать следующие доступные закономерности:

1.Предметы и явления окружающей природы находятся в постоянной взаимосвязи друг от друга

2. Предметы и явления окружающей природы находятся в постоянном развитии и изменении.

Наблюдая с детьми за изменениями окраски листьев осенью, вы должны подчеркнуть связь этого явления с похолоданием, с появлением заморозков.

Охрана и рациональное использование  природных богатств в нашей стране стали конституционной обязанностью российских граждан. В детях живет огонек жажды знаний, они чутки к природе, ее красоте и гармонии. И важно, чтобы этот огонек разгорелся и каждый маленький человечек научился понимать и любить природу, знать ее язык. Родителям нужно помнить о том, что необходимо постоянно расширять кругозор ребенка от знаний родных просторов, до процветания нашей Родины и всей планеты.

Цели  прогулок и экскурсий общие – расширять знания детей о растительном и животном мире, углубить чувство радости от общения с природой.

Ранней весной, когда у веточек появляются корешки, нужно предложить посадить их в землю. Такая форма работы имеет большое воспитательное значение. Ведь нужно посадить веточку, вырастить ее. Для этого нужно поливать ее, подкармливать, лечить от вредителей, а главное наблюдать и видеть, что вырастает большое дерево. Это все оставляет глубокий след в сердцах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос...

Консультация для родителей «Природа – важный фактор формирования эстетического восприятия детей дошкольного возраста»

Эстетическое восприятие - это формирование в человеке эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.В настоящее время эстетическое вос...

Консультация для родителей «Природа – важный фактор формирования эстетического восприятия детей дошкольного возраста»

Эстетическое восприятие - это формирование в человеке эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.В настоящее время эстетическое вос...

Природа-важный фактор формирования эстетического восприятия детей дошкольного возраста

Эстетическое восприятие- это формирование в человеке эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности....

«Использование макетной игровой технологии в ознакомлении с природой, как эффективный фактор экологического воспитания дошкольников».

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности ...