Проект по летней оздоровительной работе "Путешествие по жарким странам"
проект
Познакомить детей с культурой, традициями народов Африки, Индии, Бразилии. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Малиновский детский сад»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ «Малиновский д/с»
_____________Н. А. Живица
«___»____________2023 г.
ПРОЕКТ
по летней оздоровительной работе в ДОУ
« Путешествие по жарким странам»
Актуальность
Очевидно, что невозможно разработать и использовать одну – единственную уникальную технологию оздоровительной работы по здоровьесбережению. Само понятие «здоровье» представляет собой интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
Цель оздоровительной работы достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса – педагогов, администрации, узких специалистов, медика, детей и их родителей. Достижение такой цели определяет, с одной стороны, необходимость совершенствования уже сложившихся и реализуемых в практике подходов к организации и содержанию учебно – воспитательного процесса, а с другой – целесообразность разработки новых здоровьесберегающих рационально выстроенных и действенных технологий.
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно – правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного возраста, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью. Привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах детской деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей полезным и незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития дошкольников является задача формирования у детей первичных представлений о себе, о других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.
Реализация данной задачи является одним из важнейших направлений гармоничного познавательного развития дошкольника, так как благодаря познанию многообразия мира у ребенка сформируются представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о жизни детей и взрослых в других странах, об общечеловеческих ценностях.
В связи с этим, в проект включена работа, направленная на ознакомление детей культурой и традициями народов различных стран.
Воспитательные возможности познавательной деятельности по данному направлению огромны, тематика многообразна. Дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, музыку, а грамотно поставленные взрослым вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе ознакомления со странами эффективнее формируются ценностное отношение и активная жизненная позиция дошкольников, а также развивается чувство эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сопричастности ко всему, что окружает ребенка.
Для достижения поставленной цели разработан единый проект « Путешествие по жарким странам» для всего детского сада .
Цель проекта. Познакомить детей с культурой, традициями народов Африки, Индии, Бразилии. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей.
Содержание проекта реализуется:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;
- в процесс взаимодействия педагога с детьми в режимные моменты;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации задач Программы.
Задачи конкретизируются по образовательным областям развития воспитанников и интегрируются во все виды детской деятельности.
Образовательная область | Задачи | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать уважение к другим народам, живущим в разных странах, к их культуре, традициям и особенностям. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми в процессе ознакомления с другими странами. Развивать социальный и эмоциональный интеллект. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание по отношению к другим людям. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками | коммуникативная; игровая; познавательная |
Познавательное развитие | Формировать представления о многообразии народов мира. Знакомить с элементами культуры (национальная одежда, еда, фольклор, физическая культура и спорт, танцы), животные, растения. Обогащать представления дошкольников о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах. Способствовать развитию интереса к проектно-исследовательской деятельности на темы народов мира. Развивать интерес к жизни народов других стран. Приобщать к изучению природного мира других стран через элементы исследовательской, творческой, игровой и проектной деятельности. | познавательно-исследовательская; коммуникативная; игровая. |
Речевое развитие | Обогащать словарный запас по теме. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать речевую активность в процессе общения со взрослыми и сверстниками по теме. Познакомить детей с фольклорной и художественной детской литературой разных стран. | коммуникативная; познавательная; игровая. |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщать детей к культурному наследию народов разных стран, к песенному, танцевальному и изобразительному искусству. Формировать практические умения в различных народных декоративно-прикладных видах деятельности. | художественно-эстетическая; игровая; коммуникативная; познавательная; продуктивная. |
Физическое развитие | Развивать физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные народные игры и забавы. Повысить физическую подготовленность детей, уровень здоровья при одновременном развитии их умственных способностей. | двигательная; игровая; коммуникативная; познавательная. |
Формы организации образовательной деятельности имеют вариативный характер, отбираются и используются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Основные формы взаимодействия
Форма | Содержание формы |
Игра | Основная форма реализации содержания Программы. Виды игр: дидактические игры, игровые ситуации, сюжетные игры, подвижные игры, народные игры, игры-эксперименты, игры-путешествия. |
Мастерская | Форма организации продуктивной деятельности, позволяет также развивать двигательную (мелкую моторику), коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность. В Мастерской дети, совместно с воспитателем, разукрашивают костюмы народов разных стран (раскраски), изготавливают маленькие флаги разных стран, лэпбуки по каждой стране, рисуют карты стран и др. Также в Мастерской ребята занимаются лепкой, аппликацией. Изображают объекты природного мира, разрабатывают схемы маршрутов-путешествий по странам. |
Экспериментирование и исследования | Эффективные формы организации познавательно-исследовательской деятельности на основе природных материалов, опытов с реальными предметами и их свойствами. Направлены на постижение многообразия природного мира разных стран. |
Чтение | Форма восприятия детской художественной литературы и произведений народного фольклора. Направлена на развитие познавательной, коммуникативной, речевой деятельности. |
Рассматривание и обсуждение | Форма совместной деятельности, в центре которой - предметные и сюжетные картинки фольклорного и национального характера, иллюстрации к произведениям народного творчества, народные игрушки разных стран, предметы народного быта, национальная одежда, произведения национального искусства. |
Проект | Форма более углублённого изучения той или иной страны. В проекте ребенок самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт. Анализирует и применяет полученные знания в различных детских видах деятельности. |
Викторины и конкурсы | Интерактивные формы познавательной деятельности с использованием информационно-развлекательного содержания. Таким образом проверяются знания детей. |
Оформление выставок | Форма организации педагога с детьми, направленная на результат совместной деятельности. В группе организуются тематические выставки по странам, а также выставки детского творчества. |
Тематическое планирование
Июнь
Дата | Ответственный | Тема |
01.06 02.06 | Н. В. Федорова – инструктор по физической культуре, Т.О. Батюта – музыкальный руководитель Н. В. Федорова Воспитатели групп | «Здравствуй, Лето»
«Безопасное лето» - флешмоб Мероприятия на группах (примерные) - Тематические беседы: «Что это за праздник – Международный день защиты детей», «Конвенция о правах ребенка – документ о защите детей», «Я – будущее своей страны» и т.д. - Тематические беседы из цикла «Безопасность дошкольника»: «Первый летний день в году не отдаст детей в беду», «Безопасный Интернет», «Безопасность на воде» и др. - Конструирование: «Мы построим этот мир!». - Рисование: Акция «Подари улыбку другу»(смайлики), «Яркие ладошки» и др. - Конкурс построек и фигур из песка: «Живи ярче». - Показ-дефиле летних панам из бумаги: «В гости к солнышку». - Час веселых затей: «Пусть детство звонкое смеется» («Самый большой мыльный пузырь», «Самая большая конфета из пластилина», «У кого больше веснушек», «Кто выше прыгнет через резиночку, скакалку», «Лучший аквагрим» и т.д.). Коллаж «Детство это мы» |
05.06 – 09.06 13.06 – 16.06 | В группах Т.О. Батюта Н.В. Федорова Н. В. Федорова, Т.О. Батюта Н.В. Федорова Т.О. Батюта Н.В. Федорова, Т.О. Батюта | «Летнее путешествие по жарким странам» Тематические беседы - «География для детей» (глобус) Национальная одежда Национальная еда Животные, растения Национальные праздники, игры, песни, танцы Традиционная гимнастика, национальные виды спорта Обычаи Африка Музыкальная игра-имитация «Если долго по дорожкам, если долго по тропинкам топать, ехать и бежать…» Релаксационная игра «Африка» Музыкально – спортивное развлечение «Чунга - чанга» Коллаж «Африка глазами детей» Индия Йога для детей – комплекс оздоровительных мероприятий Танцы Джимми «Праздник красок» - музыкальное развлечение Коллаж «Краски Индии» |
19.06 – 23.06 | Н.В. Федорова Т.О. Батюта Н.В. Федорова, Т.О. Батюта | Бразилия «Бразильский футбол в детском саду» - футбольный матч Танцуем «Самба» Карнавал в «Рио-де Жанейро» - костюмированный праздник Коллаж « Бразилия, Бразилия – чудесная страна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по летне-оздоровительной кампании
Проект предназначен для младших дошкольников и разработан на три месяца...
проект по летней оздоровительной работе
"Здравствуй, лето"...
Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»
Проект предназначен для воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....
Проект для детей разновозрастной группы «Животные жарких стран»
Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатл...
Проект по летней оздоровительной работе «Разноцветные странички лета» в старшей группе «Росинка».
интересный проект с тематическими неделями....
Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (материалы для презентации)
Слова для выступления детей по теме "Удивительный мир животных и птиц жарких стран". Интересный материал, будет полезен для подготовки к занятиям по данной теме....
Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)
Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...