Проект «Барабан, барабан — ты пришёл из жарких стран?»
проект (старшая группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

Ударные инструменты являются самыми древними и их прообразом в самом началепути были обычные камни. Еще в первобытные времена люди сопровождалипляску ритмичными ударами одного камня о другой. Со временем человеквыяснил, что при помощи, натянутой на различные предметы кожи, можнодобиться изменения характера звучания. История развития и создания ударных инструментов нестоль многообразна, но нельзя отрицать их огромную эстетическую значимость вмузыке.Знакомство с музыкальными инструментами дает ребенку возможностьэкспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Проект

«Барабан, барабан —
ты пришёл из жарких стран?»

Педагоги:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

                                                   2024

Актуальность:

Ударные инструменты являются самыми древними и их прообразом в самом началепути были обычные камни. Еще в первобытные времена люди сопровождалипляску ритмичными ударами одного камня о другой. Со временем человеквыяснил, что при помощи, натянутой на различные предметы кожи, можнодобиться изменения характера звучания. История

развитияисозданияударныхинструментовнестольмногообразна, но нельзя отрицать их огромную эстетическую значимость вмузыке.Знакомство с музыкальными инструментами дает ребенку возможностьэкспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Паспорт проекта

Проблема

Зачем нам нужен барабан,

Из каких пришёл ты стран?

Полное наименование

проекта

«Барабан, барабан —
ты пришёл из жарких стран?»

Тип проекта

 Информационно - исследовательский

Цель проекта

Способствовать формированию  знаний дошкольников о музыкальном инструменте - барабан;

Задачи проекта

Задачи:

Образовательные:

 Познакомить с историей возникновения барабана

Развивающие:

Развивать чувство ритма

Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность;

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни маршевого характера;

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально –

коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный (09.09.2024 – 13.09.2024)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети  получили новые  представления об ударном инструменте - барабане ;

Повысили уровень знаний педагогов о технологии проблемного обучения в ДОУ.

Позволили родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия.

Создали мотивационную среду для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: Проблемная ситуация с детьми старшей  группы компенсирующей направленности: «Зачем нам нужен барабан?»   Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль.  

2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.Цель: привлечь внимание участников образовательного процесса группык деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап –выпуск газеты «Барабаны разных стран»

Цель:развивать практические навыки детей при создании газеты

Презентация проекта

видео мастер- класс «Барабан»

Перспективы развития проекта

«Какие ещё бывают ударные инструменты?»

Оценка результативности проекта

В ходе проекта мы постарались предоставить дошкольникам возможность  продемонстрировать свои знания, умения и навыки в диалоге друг с другом и педагогом, который направляет поиск в нужное русло, в совместном мышлении.

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением Логоритмическая песенка - минутка для малышей «Барабан» (канал «шоу МОЙ ДЖЕМ»), «Барабан» А. Барто

Пальчиковая гимнастика «Барабан Бам - Бам» (от Котэ и синего трактора)

Самомассаж спины «Барабан» (Бам! Бам! Что за гам, так шуметь не стыдно вам), «Барабан» (По тебе стучать я стану, как стучат по барабану)

Зрительная гимнастика «Активный, спящий и ленивый барабан»

Психологическая игра Нейроигра для тренировки кинетического праксиса и межполушарных связей упражнение «Барабанщик»(https://vk.com/wall-210464205_43)

Подвижные игры:«Смелый барабанщик», «Слушай – повторяй», «Громко играю – беги, тихо играю сиди»

РППС : барабан с палочками

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

Сюжетно – ролевая игра кафе «Магазин музыкальных инструментов»

ТеатрализацияД. Родари «Волшебный барабан»

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «История барабана»

Опыт «Сравни звуки» (с пустой банкой и банкой с водой) Вывод: Чем меньше воздуха в банке, тем выше звук.Таким образом, чем больше барабан, тем ниже звук.

РППС:альбом «Барабаны разных стран»

ОО «Речевое развитие»

НОД   Пересказ сказки«Барабан для зайчонка» 

Чтение художественной литературы:М.В. Шевляков «Барабан», Е. Клюев «Барабан, который умел ужасно громко стучать», А. Барто «Барабан», Легенда о барабане (сайт «Путешествие в страну музыки. Азбука воспитания»)

Просмотр передачи:Шишкина школа. Музыка. Ударные инструменты.

Мультфильмы: Фиксики «Барабан», «Барабанная Песня» (Музяки)

РППС: выставка книг в книжном уголке

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Укрась барабан», Лепкана пластине «Барабан», Конструирование из бросового материала (коробка из – под сыра) «Барабан»

РППС:раскраски барабан, «Мальчик с барабаном» (неизвестный художник), В. И. Суриков «Солдат с барабаном»(Этюд к картине «Переход Суворова через Альпы»), А. Мазитов «Барабанщик»

Попевка «Барабан» музыка Тиличевой

Игра «Повтори ритм»

Прослушивание музыкальных произведений:«Вовин барабан» (сл. А. Пришельцева, муз. М.В. Герчика), «Барабан» («Барбарики»), «Барабан Бам – Бам» (от Котэ и синего трактора)

РППС: плеер для прослушивания песен, иллюстрации большого и малого барабана, альбом «Барабанщики»,«Музыкальные инструменты: ударные» дидактический материал С. Вохринцева

Работа с родителями:

Мастер – класс «Барабан из пластмассового ведра»

Презентация «Барабан. Музыкальный инструмент» (Пhttps://www.youtube.com/watch?v=Os_lW-kWYTk)

Список используемой литературы:
Тимофеева Ольга Евгеньевна «Сказки о музыкальных инструментах»Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2010 г

D:\2024-25\и\проект\барабан\cJ7oQ6uh9-8.jpgD:\2024-25\и\проект\барабан\Скриншот-16-10-2024 13_35_46.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей разновозрастной группы «Животные жарких стран»

Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатл...

Исследовательский проект "Барабанный дом"

В данной публикации представлен выступление на защите детско-родительского исследовательского проекта "Барабанный бом" воспитанника подготовитейльно группы МДОУ № 35 "Вырастайка"....

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (материалы для презентации)

Слова для выступления детей по теме "Удивительный мир животных и птиц жарких стран". Интересный материал, будет полезен для подготовки к занятиям по данной теме....

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...

Творческий проект «В гости к барабану» по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Музыка»

Творческий проект «В гости к барабану» как одна из форм работы с детьми при реализации ОО «Художественно-эстетического развитие».Цель проекта: содействовать приобретению р...

Проект на тему: «Животные Севера и жарких стран» (с 22 января по 4 февраля 2024 г.)

Проект на тему:«Животные Севера и жарких стран»(с 22 января по 4 февраля 2024 г.)...

Проект «Барабан, барабан — ты пришёл из жарких стран?»

Ударные инструменты являются самыми древними и их прообразом в самом началепути были обычные камни. Еще в первобытные времена люди сопровождалипляску ритмичными ударами одного камня о другой. Со време...