Проект «Барабан, барабан — ты пришёл из жарких стран?»
проект (старшая группа)
Ударные инструменты являются самыми древними и их прообразом в самом началепути были обычные камни. Еще в первобытные времена люди сопровождалипляску ритмичными ударами одного камня о другой. Со временем человеквыяснил, что при помощи, натянутой на различные предметы кожи, можнодобиться изменения характера звучания. История развития и создания ударных инструментов нестоль многообразна, но нельзя отрицать их огромную эстетическую значимость вмузыке.Знакомство с музыкальными инструментами дает ребенку возможностьэкспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Барабан, барабан — ты пришёл из жарких стран?» | 494.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Проект
«Барабан, барабан —
ты пришёл из жарких стран?»
Педагоги:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2024
Актуальность:
Ударные инструменты являются самыми древними и их прообразом в самом началепути были обычные камни. Еще в первобытные времена люди сопровождалипляску ритмичными ударами одного камня о другой. Со временем человеквыяснил, что при помощи, натянутой на различные предметы кожи, можнодобиться изменения характера звучания. История
развитияисозданияударныхинструментовнестольмногообразна, но нельзя отрицать их огромную эстетическую значимость вмузыке.Знакомство с музыкальными инструментами дает ребенку возможностьэкспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Паспорт проекта
Проблема | Зачем нам нужен барабан, Из каких пришёл ты стран? |
Полное наименование проекта | «Барабан, барабан — |
Тип проекта | Информационно - исследовательский |
Цель проекта | Способствовать формированию знаний дошкольников о музыкальном инструменте - барабан; |
Задачи проекта | Задачи: Образовательные: Познакомить с историей возникновения барабана Развивающие: Развивать чувство ритма Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность; Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни маршевого характера; Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. |
Образовательные области | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный (09.09.2024 – 13.09.2024) |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: для детей для педагогов для родителей для ДОУ | Дети получили новые представления об ударном инструменте - барабане ; Повысили уровень знаний педагогов о технологии проблемного обучения в ДОУ. Позволили родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия. Создали мотивационную среду для работы у педагогических сотрудников ДОУ. |
Участники проекта | Воспитанники старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание: Проблемная ситуация с детьми старшей группы компенсирующей направленности: «Зачем нам нужен барабан?» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль. 2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.Цель: привлечь внимание участников образовательного процесса группык деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап –выпуск газеты «Барабаны разных стран» Цель:развивать практические навыки детей при создании газеты |
Презентация проекта | видео мастер- класс «Барабан» |
Перспективы развития проекта | «Какие ещё бывают ударные инструменты?» |
Оценка результативности проекта | В ходе проекта мы постарались предоставить дошкольникам возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки в диалоге друг с другом и педагогом, который направляет поиск в нужное русло, в совместном мышлении. |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
ОО «Физическое развитие» | Речь с движением Логоритмическая песенка - минутка для малышей «Барабан» (канал «шоу МОЙ ДЖЕМ»), «Барабан» А. Барто Пальчиковая гимнастика «Барабан Бам - Бам» (от Котэ и синего трактора) Самомассаж спины «Барабан» (Бам! Бам! Что за гам, так шуметь не стыдно вам), «Барабан» (По тебе стучать я стану, как стучат по барабану) Зрительная гимнастика «Активный, спящий и ленивый барабан» Психологическая игра Нейроигра для тренировки кинетического праксиса и межполушарных связей упражнение «Барабанщик»(https://vk.com/wall-210464205_43) Подвижные игры:«Смелый барабанщик», «Слушай – повторяй», «Громко играю – беги, тихо играю сиди» РППС : барабан с палочками |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Сюжетно – ролевая игра кафе «Магазин музыкальных инструментов» |
ТеатрализацияД. Родари «Волшебный барабан» | |
ОО «Познавательное развитие» | ФЦКМ «История барабана» Опыт «Сравни звуки» (с пустой банкой и банкой с водой) Вывод: Чем меньше воздуха в банке, тем выше звук.Таким образом, чем больше барабан, тем ниже звук. РППС:альбом «Барабаны разных стран» |
ОО «Речевое развитие» | НОД Пересказ сказки«Барабан для зайчонка» Чтение художественной литературы:М.В. Шевляков «Барабан», Е. Клюев «Барабан, который умел ужасно громко стучать», А. Барто «Барабан», Легенда о барабане (сайт «Путешествие в страну музыки. Азбука воспитания») Просмотр передачи:Шишкина школа. Музыка. Ударные инструменты. Мультфильмы: Фиксики «Барабан», «Барабанная Песня» (Музяки) РППС: выставка книг в книжном уголке |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование «Укрась барабан», Лепкана пластине «Барабан», Конструирование из бросового материала (коробка из – под сыра) «Барабан» РППС:раскраски барабан, «Мальчик с барабаном» (неизвестный художник), В. И. Суриков «Солдат с барабаном»(Этюд к картине «Переход Суворова через Альпы»), А. Мазитов «Барабанщик» |
Попевка «Барабан» музыка ТиличевойИгра «Повтори ритм»Прослушивание музыкальных произведений:«Вовин барабан» (сл. А. Пришельцева, муз. М.В. Герчика), «Барабан» («Барбарики»), «Барабан Бам – Бам» (от Котэ и синего трактора)РППС: плеер для прослушивания песен, иллюстрации большого и малого барабана, альбом «Барабанщики»,«Музыкальные инструменты: ударные» дидактический материал С. Вохринцева |
Работа с родителями:
Мастер – класс «Барабан из пластмассового ведра»
Презентация «Барабан. Музыкальный инструмент» (Пhttps://www.youtube.com/watch?v=Os_lW-kWYTk)
Список используемой литературы:
Тимофеева Ольга Евгеньевна «Сказки о музыкальных инструментах»Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей разновозрастной группы «Животные жарких стран»
Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатл...
Исследовательский проект "Барабанный дом"
В данной публикации представлен выступление на защите детско-родительского исследовательского проекта "Барабанный бом" воспитанника подготовитейльно группы МДОУ № 35 "Вырастайка"....
Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (материалы для презентации)
Слова для выступления детей по теме "Удивительный мир животных и птиц жарких стран". Интересный материал, будет полезен для подготовки к занятиям по данной теме....
Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)
Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...
Творческий проект «В гости к барабану» по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Музыка»
Творческий проект «В гости к барабану» как одна из форм работы с детьми при реализации ОО «Художественно-эстетического развитие».Цель проекта: содействовать приобретению р...
Проект на тему: «Животные Севера и жарких стран» (с 22 января по 4 февраля 2024 г.)
Проект на тему:«Животные Севера и жарких стран»(с 22 января по 4 февраля 2024 г.)...
Проект «Барабан, барабан — ты пришёл из жарких стран?»
Ударные инструменты являются самыми древними и их прообразом в самом началепути были обычные камни. Еще в первобытные времена люди сопровождалипляску ритмичными ударами одного камня о другой. Со време...