Перспективы развития профессиональной деятельности воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективы развития профессиональной деятельности воспитателя
Тема: Экологическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО
Цель саморазвития:
- повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;
Задачи:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iomarsh_ekol.docx | 46.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективы развития профессиональной деятельности воспитателя
Бахлыковой Надежды
Тема:
Экологическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО
Тема: Экологическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО
Цель саморазвития:
- повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;
Задачи:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников;
План методической работы воспитателя по экологическому воспитанию.
- Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;
- Планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;
- Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;
- Периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;
- изучение нормативно-правовых документов;
- участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках, участие в семинарах и мастер-классах;
- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
- Пополнение эколого-развивающей среды (уголки природы и экспериментирования).
- Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.
- Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий;
- Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;
- Разработка конспекта занятия по экологическому воспитанию;
- Проведение открытого занятия;
- Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу».
- Проведение досугов, экологических, народных праздников.
- Изготовление экологического лэпбука.
- Участие в конкурсах.
- Мониторинг на конец учебного года, вывод по диагностики.
Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ
Цель: развитие профессиональной компетенции по экологическому воспитанию детей.
Задачи профессионального развития:
- изучение ФГОС ДО и ФОП ДО, подготовка к его реализации;
- повышение профессиональной компетенции через рациональное использование в практике работы игровых форм для экологического воспитания;
- усовершенствование и пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Форма самообразования: дистанционные курсы, вебинары, семинары, индивидуальная работа, интернет, консультации с наставником и педагогами.
Ожидаемый результат:
- повышение качества работы с детьми дошкольного возраста;
- разработанные и изданные методические пособия;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, наглядностей;
- создание педагогических разработок;
- обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Сроки работы над проблемой: сентябрь 2021 - ноябрь 2023 год.
Форма отчёта о ходе работы: самоанализ.
Профессиональные
- Повышение профессиональных компетенций.
- Знакомство с педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.
- Повышение квалификации на курсах по вопросам развития и воспитания дошкольников.
- Профессиональные публикации.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня (регионального, интернет).
Психолого-педагогические
- Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
- Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
Методические
- Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения.
- Повышение своего уровня педагогического мастерства.
- Принимать участие в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Совершенствовать структуру самоанализа занятия.
- Принимать участие в конкурсах.
- Выступление перед коллегами на педсоветах.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Информационно-компьютерные
- Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Участие в интернет конкурсах.
- Помещение своих разработок на сайтах интернета.
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Дорожная карта на 2021-2022 учебный год
Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
Изучение литературы по теме самообразования | Сентябрь – ноябрь | Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.2003. | Выполнен анализ методической литературы, разработаны конспекты, игры для экологического воспитания детей подготовительной группы | |
Проведение игровых занятий в соответствии с требованиями ФГОС ДО | В течение года | Конспекты, пособия, дидактический материал | «Детский сад » | Повышение качества проводимых занятий |
Знакомство с педагогическими технологиями | В течение года | Наглядные пособия, картинки | «Детский сад » | Повышение качества проводимых занятий |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Апрель - май | Участие в мастер-классе (интернет) | «Детский сад » | Сертификат |
Работа в творческой группе | В течение года | Работа в творческой группе по оформлению и использованию методического игрового материала, способствующего экологическому воспитанию детей | «Детский сад » | Пособия для организации игровой деятельности |
Проект «Здоровьесберегающие технологии в логопедической группе. Презентация. | В течении года | Применение здоровьесберегающих технологий: логоритмика, дыхательная гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. | «Детский сад » | Презентация. |
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды | Февраль Март Апрель - май В течение года | Оформить в группе «Центр ряженья», «Театрализованный центр» Пополнение картотеки по экологическому воспитанию (пальчиковая гимнастика) Внедрение в свою практику новых технологий. Разработка и проведение занятий | «Детский сад » | Пособия для игровой образовательной деятельности |
Работа с педагогами | ||||
Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой в ДОУ «Детский сад » | В течение года | Постоянно | «Детский сад » | Ежедневное планирование образовательной деятельности, режимных моментов |
Перенимать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет | В течение года | Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты | «Детский сад » | Конспекты, электронные носители, применение в работе |
Периодический самоанализ профессиональной деятельности | Постоянно | На педсоветах. Творческих группах, семинарах | «Детский сад » | Написание отзывов, мини-отчетов |
Посещение семинаров , практикумов для воспитателей | Постоянно | Практическая деятельность | «Детский сад » | Повышение педагогической компетенции |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | В течение года | Педсоветы, семинары, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет | «Детский сад » | Публикации |
Работа с воспитанниками | ||||
Диагностика экологических представлений
| Сентябрь 2021 г., май 2022 г | В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме | «Детский сад » | По результатам диагностики планирование индивидуальных игровых приемов в работе с детьми, способствующих речевому развитию |
Игры с дидактическим материалом | Регулярно | Индивидуальная работа | «Детский сад » | Подборка и пополнение дидактического материала |
Проект «Друзья природы» | Регулярно | Индивидуальная работа | «Детский сад » | Подборка и пополнение дидактического материала |
Работа с родителями | ||||
Родительские собрания | Начало и конец учебного года | Обобщение информации, вопросы | «Детский сад » | Донести информацию до родителей |
Информация для родителей | В течение года | Информационный стенд | «Детский сад » | Консультации для родителей |
Участие родителей в творческих конкурсах, выставках | Ноябрь-декабрь | Размещение информации через интернет ресурсы | «Детский сад » | Выставка «Книжки-малышки о природе» своими руками. |
Поздравительные коллажи | Ноябрь, февраль, март | Информационный стенд, группа в Whatsapp | «Детский сад » | Размещение поздравлений в группе |
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды | В течение года | Привлечение родителей воспитанников | «Детский сад » | Привлечь родителей к пополнению игрового пространства группы для детей
|
Рекомендации, консультации для родителей по экологическому воспитанию | Периодично, постоянно | Консультации, индивидуальные беседы | «Детский сад » | Памятки, буклеты |
Совместное с родителями пополнение дидактических игр для ознакомления с природой | В течение учебного года | Фото-рекомендации и индивидуальные беседы | «Детский сад » | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы |
Подведение итогов | Май | Фотоотчет | «Детский сад » | Фотографии |
2022-2023 учебный год | ||||
Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
Проведение игровых занятий в соответствии с требованиями ФГОС ДО | В течение года | Конспекты, пособия, дидактический материал | «Детский сад » | Разработка игр по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет. Повышение качества проводимых занятий |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет | В течение года | Наглядные пособия, картинки | «Детский сад » | Повышение качества проводимых занятий |
Изучение литературы по теме самообразования | Декабрь | Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г. 9. Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г. | Сделать картотеку Подборка иллюстраций | |
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды | Февраль Март Апрель - май | Оформить в группе уголок Пополнение картотеки по экологическому воспитанию Внедрение в свою практику новых технологий | «Детский сад » | Пособия Картотеки: Речевые игры, артикуляционная гимнастика, игры по развитию мелкой моторики, |
Работа в творческой группе | В течение года | Работа в творческой группе по оформлению и использованию методического игрового материала, способствующего экологическому воспитанию детей | «Детский сад » | Пособия для организации игровой деятельности |
Работа с педагогами | ||||
Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой в ДОУ «Детский сад » | В течение года | Постоянно | «Детский сад » | Ежедневное планирование образовательной деятельности, режимных моментов |
Перенимать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет | В течение года | Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты | «Детский сад » | Конспекты, электронные носители, применение в работе |
Посещение семинаров , практикумов для воспитателей | Постоянно | Практическая деятельность | «Детский сад » | Повышение педагогического уровня |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | В течение года | Педсоветы, семинары, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет | «Детский сад » | Обмен опытом |
Работа с воспитанниками | ||||
Анализ диагностики экологического воспитания | Сентябрь 2022 г., май 2023 г | В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме | «Детский сад » | По результатам диагностики планирование индивидуальных игровых приемов в работе с детьми, способствующих речевому развитию |
Игры с природным материалом | Систематически | Использование разных материалов | «Детский сад » | Картотека игр-драматизаций |
Творческий отчет «Экологическое воспитание» | 1 раз в неделю | Продуктивная деятельность | «Детский сад » | Размещение работ на стенде |
Природная игротека» | Систематически | Использование разных речевых игр | «Детский сад » | Картотека игр |
Проект «Дерево» | Август | Творческая, совместная работа | «Детский сад » | Презентация |
Работа с родителями | ||||
Родительские собрания | Начало и конец учебного года | Обобщение информации, вопросы | «Детский сад » | Донести информацию до родителей |
Акция «Подари цветок клумбе» | Сентябрь | Участие детей и родителей в акции | Домашнее задание детям и родителям - изготовить свою букву из любого материала, | |
Информация для родителей «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка» | В течение года | Информационный стенд | «Детский сад » | Консультации для родителей, информация |
Поздравительные коллажи | Ноябрь, февраль, март | Информационный стенд, группа в Whatsapp | «Детский сад » | Размещение поздравлений в группе |
Участие родителей в творческих конкурсах, выставках | Ноябрь-декабрь | Размещение информации через интернет ресурсы | «Детский сад » | |
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды | В течение года | Привлечение родителей воспитанников | «Детский сад » | Привлечь родителей к пополнению игрового пространства группы для детей |
Рекомендации, консультации для родителей по выбору игрушек и игр полезных для развития детей | Периодично, постоянно | Консультации, индивидуальные беседы | «Детский сад » | Обмен информацией |
Подведение итогов | Май 2023 г. | Фотоотчет | «Детский сад » | Обсуждение |
Результат реализации индивидуального образовательного маршрута воспитателя
• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.
• Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.
• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
• Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
Результат:
- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;
- воспитание защитников природы;
- творческая активность воспитанников;
- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
Литература:
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.2003.
- Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Н.Н. Совгир.
- Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. -М. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Формирование экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теория и практика дополнительного образования. Зотова Н.С.-2006. -№4.
- Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Павлова Л.Ю. Дополнительное образование. - 2005.-№2
- Дидактические игры как элемент воспитательного образования. Симонова Л.П. Дополнительное образование. -2004.-№1
- Журналы «Дошкольная педагогика» (2013г №8), «Ребенок в детском саду» (№3 -2015),
- «Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.дошкольное воспитание» (2014-2016 г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".
В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...
САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог» Ф.И.О. Назаренко Марина Александровнаобразовательная...
Статья: Профессиональная деятельность воспитателя в условиях требований ФГОС ДО «Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников»
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства ...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов
На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов
На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» на основе профессионального стандарта «Педагог» Штыревой Ульяны Сергеевны
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельностивоспитателя МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»на основе профессионального стандарта «Педагог»Штыревой Ульяны Сергеевны...