Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
проект (средняя группа)
Формировать умение группировать животных по разным признакам: насекомые – летающие, ползающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_vokrug_nas.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста
(средняя группа)
«Насекомые вокруг нас»
Тема: «Насекомые вокруг нас»
Цель: Формирование умения группировать насекомых по разным признакам: летающие, ползающие - у детей младшего дошкольного возраста в процессе составления короткого описательного рассказа.
Задачи:
- развивать умение группировать насекомых по разным признакам: летающие, ползающие;
- продолжать упражнять в составлении короткого описательного рассказа по образцу; предложений разных конструкций; называть слова – действия, закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– воспитывать умение договариваться с друг другом.
Оборудование и раздаточный материал: разрезные картинки насекомых (стрекоза, муравей, пчела, комар, муха, бабочка, кузнечик, божья коровка, гусеница, жук); план-схемы описательного рассказа; дидактический материал: предметные картинки насекомых, ряд из предметных картинок; раскраски на каждого ребёнка.
Планируемые результаты у детей:
группируют насекомых по разным признакам: насекомые – летающие, ползающие; оставляют короткий описательный рассказ.
Примерный план деятельности
Этапы деятельности | Содержание совместная деятельность педагога с детьми |
Мотивационно-побудительный | Звучит фоновая музыка (звуки насекомых). - Что вы слышите? (ответы детей) -Откуда эти звуки? (подходят к полянке, где лежат картинки с насекомыми) |
Основной | - кто же изображен на картинках? (ответы детей) - как назвать их одним словом? (ответы детей) - как же умеют разговаривать насекомые? (ответы детей) Стихотворение Жу-жу-жу жужжит пчела Хороши мои дела Зу-зу-зу комар пищит Укусить скорей спешит Уф-уф-уф как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез Жук жужжит гу-жу, гу-жу Я любого разбужу. Загадки У неё четыре крыла, Тело тонкое словно стрела. И большие, большие глаза, Называют её … (стрекоза) Сок цветов душистых пьёт, Дарит нам и воск, и мёд. Людям всем она мила, А зовут её… (пчела) Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей) Она ярка и красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка) Всех жучков она милей, Спинка красная на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (божья коровка) Проблемная ситуация -кто из них ползает, а кто летает? (ответы детей) игра «Назови ласково» Комар-комарик, Жук- жучок, Пчела- пчёлка, Муравей-муравьишка, Стрекоза- стрекозка, Муха-мушка. Гусеница- гусеничка, Сороконожка- сороконожечка. Физкультминутка «Сороконожка» Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом) По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик Кап=кап-кап! (дети останавливаются и приседают) -ой промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени) Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой) Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой) И потопаю потом (дети топают ногами) -ой, какой от лапок гром! Составление описательного рассказа Рассказ воспитателя по картинке «Он большой и тёмно-коричневый, у него большое туловище, покрытое панцирем, где прячутся крылья. Маленькая голова, на голове два глаза и пара усиков, Он умеет ползать и летать. Питается нектаром и растительной пищей. Слушаем рассказ 3-4 детей Игра «Где, кто живёт?» Ребята, а вы знаете где какие насекомые живут? (ответы детей) На столах лежат картинки, поселите их туда, где они живут. Ведь одни могу только ползать, а другие летать, а некоторые и то и другое. (высказывания детей) |
Рефлексивный | Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? (ответы детей) В какие игры играли? (ответы детей) Вам понравилось? (ответы детей) Что интересного узнали? (ответы детей) Сюрпризный момент: раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии; в умении задавать вопросы и отвечать на них....
- Мне нравится (1)