Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»
методическая разработка
Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»
Цели: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи.
Задачи:
1. Закреплять знания о признаках осени, расширять и уточнять представления детей о живой природе. (ОО «Познавательное развитие»)
#1060;ормировать интерес к изучению природы, умение их исследовать, называть свойства и особенности. Упражнять в умении анализировать, делать выводы.
#1056;азвивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, монологической формы связной речи) во всех видах деятельности.
(ОО «Речевое развитие»).
#1040;ктивизировать словарь по теме, развивать умение правильно отвечать на вопросы по заданной теме.
(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)
6. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, следовать игровым правилам.
#1042;оспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; стимулировать творческую инициативу детей;
(ОО «Социально-коммуникативное развитие)
#1056;азвивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие)
#1060;ормировать умение создавать сюжетную композицию из природного материала, дополняя деталями, обогащающими изображение. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
10. Поощрять инициативность детей, умение располагать природный материал на плоскости. Способствовать развитию эстетического вкуса.( ОО «Художественно-эстетическое развитие»
11. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.. (ОО «Физическое развитие»)
#1057;овершенствовать трудовые умения и навыки детей.(ОО «Социально-коммуникативное развитие)
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):
воспитанники:
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
-проявляет ответственность за начатое дело.
-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
-с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.
Предпосылки учебной деятельности:
психологические-достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.
коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
Предварительная работа:
беседы: о труде взрослых; о признаках ранней и поздней осени; о деревьях и кустарниках; беседа о технике безопасности; что можно сделать из бросового материала; проведение дидактических и подвижных игр ; разучивание стихотворений об осени, деревьях;
Материал к занятию: совочки, лейка, ведро, метлы, совки и мешки для уборки мусора, природный материал (веточки и плоды деревьев) , корзины.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем приходят на участок. Все становятся в круг, воспитатель в центре круга.
Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Послушайте загадку.
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь) . Если собрать вместе начальные буквы всех 3 месяцев, то получится слово СОН. Осенью природа готовится ко сну.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправится на чудесную сказочную осеннюю прогулку . Представьте, что вы на поляне в лесу. Посмотрите вокруг, сколько здесь разноцветных деревьев.
Ребята, посмотрите внимательно, все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какими летом были деревья, кусты?
- Как они изменились с приходом осени?
- Какого цвета листья на березе?(золотисто-желтые) На рябине?(красные)
- У какого из деревьев раньше других меняется окраска листьев? (у березы)
- Какие деревья сохраняют листья во время листопада до поздней осени? (береза)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки
- какое значение имеет листопад?(приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями)
- все листочки падают одинаково? (нет)
- дерево тоже умирает с опавшими листьями? (растение продолжает жить)
Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
В тишине осенних рощ, золотистый льется дождь. (листопад)
Весной вырастают, осенью опадают.(листья)
Падают с ветки, Золотые монетки.(листочки)
Воспитатель предлагает детям поиграть в юных следопытов .
Дети собираются вокруг воспитателя и слушают задания:
1. Найти плоды с деревьев на нашем участке и принести.
2. Принести ветки с листьями с разных видов деревьев.
(все сложить на 2 подноса)
Посмотрите сколько листьев и плодов вы собрали. Такие деревья здесь по близости не растут, видимо их на нашу поляну принести птицы и животные, а листья принес ветер.
Ребята. Я предлагаю вам поиграть. Посмотрите внимательно. С чьей ветки детки? Найдите пару.
Проводиться дидактическая игра «С чьей ветки детки» В эту игру мы с вами играли, используя картинки, а теперь попробуйте их узнать в живой природе.
Индивидуальная работа. Вспомните ребята, какие стихотворения мы учили про осень.
Дети читают стихи. (ПРОГРАММНЫЕ)
Воспитатель по очереди берет в руки листья.
Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок? »
С дуба упал лист –… дубовый, с липы - … липовый, с рябины - … рябиновый,
с осины - … осиновый, с клена - … кленовый, с березы - … березовый,
с ореха ореховый.
Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.
Подвижная игра «Листочек»
Встаньте по кругу. 1 ребенок ведущий. У него в руках лист. Он бежит по кругу и бросает лист. Ребенок подбирает лист и бежит по кругу догоняя ведущего, который должен добежать и стать на его место.. Если не поймал, тогда он бежит по кругу и бросает лист.
Подойдите ко мне. Как вы думаете, где используются плоды деревьев в живой природе? (ответы детей) Птицы и ежи едят ягоды рябины , калины. Дикие кабаны едят желуди, дикие каштаны, орехи едят белки и птицы.
А мы, используя дары живой природы сможем сделать чудесную картину, занесем ее в группу, а зимой будем любоваться и вспоминать осень.
Подойдите ко мне. (выполнение работы) Молодцы ребята, славно постарались. Какая замечательная картина у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"
Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)
Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)
Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне», посвящается 75-летию Великой Победы
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. задачи: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;\ОО «Познавательное развитие» / - дать ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »
формирование познавательного развития в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне!»
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.задачи:- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа...