Персонализированная программа наставничества педагогических работников
методическая разработка

Диденко Любовь Евгеньевна

Персонализированная программа наставничества педагогических работников

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                 тел/факс: 8-495-577-10-45

г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А;                                        e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru.

                                                                        www.sl2.edumsko.ru

ИНН 5025013466                        КПП 502501001                        ОГРН 1025003079419

Персонализированная программа наставничества педагогических работников

наставническая группа:

Наставник:

Наставляемый:

Диденко Л.Е.

Гаврилина О.А.

2023-2024 уч.год

1. Пояснительная записка

Персонализированная программа наставничества педагогических работников (далее по тексту – Программа) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 (дошкольный уровень образования) (далее по тексту – МБОУ СОШ №2) разработана в соответствии с Положением о системе) наставничества педагогических работников МБОУ СОШ №2 и отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимодействия наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Программа направлена на социально-профессиональную адаптацию, повышение качества профессиональной деятельности наставляемого, создание благоприятного социально-психологического климата.

Информационный лист Программы

Наименование программы

«Персонализированная программа наставничества педагогических работников МБОУ СОШ №2»

Форма наставничества

«педагог – педагог»

Наставнические пары

Наставник:

Наставляемый:

Диденко Л.Е.

Гаврилина О.А.

Тема Программы

Организация и подготовка детей к проведению праздников и развлечений

Цель Программы

Способствовать непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию, самореализации и закреплению наставляемого в педагогической профессии.

Задачи Программы

  • Оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности, ознакомление с традициями, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей.
  • Ускорять процесс профессионального становления и развития педагогов, развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью.
  • Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий.
  • Стимулировать повышение теоретического и практического уровня наставляемого, овладение им современными педагогическими технологиями.
  • Содействовать в выработке навыков профессионального поведения наставляемых педагогов, соответствующих профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством РФ.
  • Способствовать мотивации к повышению профессионального уровня наставляемых.
  • Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемых.

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап - Адаптационный

Цель: Определение сформированности профессионально значимых   качеств наставляемых педагогов, разработка й программы наставничества, создание условий, при которых наставляемые будут чувствовать себя успешными в своей профессиональной деятельности.

Второй этап - Проектировочный (основной)

Цель: Корректировка профессиональных умений, сформированность потребности у наставляемых в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в самосовершенствовании.

Третий этап - Контрольно-оценочный

Цель: Проверка сформированности у наставляемых потребности к рефлексии собственной деятельности, умения  управлять своим профессиональным развитием, уровня профессиональной компетентности.

Формы работы с наставляемым

  • анкетирование по выявлению профессиональных трудностей, степени адаптированности в коллективе и удовлетворенности результатами собственного труда;
  • консультирование групповое и индивидуальное;
  • совместная деятельность наставника и наставляемого;
  • привлечение наставляемого к участию в активных формах по обмену опытом работы: семинарах, конкурсах, конференциях, практических занятиях, мастер-классах и т.д.;
  • курирование самостоятельная работа работника, а также его творческая деятельность;
  • координирование деятельности работника со стороны

наставника и руководства.

Ожидаемые результаты Программы

  • Адаптация и закрепление наставляемого в профессии в
  • Познание наставляемым своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития
  • - Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся
  • Рост профессиональной и методической компетенции наставляемого, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности
  • Психологическая устойчивость наставляемого, адаптированность         к работе в условиях постоянной модернизации современного образования
  • Повышение компетентности самого педагога-наставника, повышение его профессионального статуса в МБОУ СОШ №2

Форма мониторинга результативности

-        Анкетирование работников о степени   профессиональных затруднениях.

-        Отчет наставников о результатах работы по наставничеству.

-        Транслирование опыта педагогической деятельности на уровне МБОУ СОШ №2

План мероприятий по реализации Программы

Этапы реализации

Планируемые мероприятия

Сроки

исполнения

Адаптационный

- Изучение локальных нормативных актов МБОУ СОШ №2, регламентирующих организацию образовательного процесса и воспитательной работы;

- «Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе наставляемого);

- Диагностика умений и навыков наставляемого: посещение мероприятий совместной деятельности с детьми, занятий, наблюдение за проведением режимных моментов. Организация совместного обсуждения, формирование навыков самоанализ;

- Выбор приоритетной методической темы по самообразованию на учебный год, подборе методической литературы;

- Беседы «Имидж педагога» (вопросы педагогической этики, риторики, культуры);

- Наблюдение за коммуникативным поведением наставляемого

апрель 2023

Проектировочный (основной)

- Рекомендации по организации и развитию предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (разработка и внедрение игровых пособий, дидактических игр, оформление группы);

- Методические рекомендации по работе с родителями обучающихся: совместная разработка линии эффективного взаимодействия на основе практических ситуаций;

- Анализ промежуточных результатов работы за октябрь-декабрь, разработка предложений по дальнейшей работе

Апрель-май 2024

Контрольно-оценочный

- Совместное обсуждение наставником с наставляемым проведенных мероприятий;

- Представление и систематизация наработок профессиональной деятельности педагога, создание портфолио педагогических достижений;

- Самоанализ профессиональной деятельности наставляемого, отчет о выполнении индивидуального плана профессионального развития (отчет о результатах работы по теме самообразования);

- Представление отчетов о проделанной работе, обсуждение и оценка результатов.

май 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персонализированная программа наставничества

Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»

Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...

Персонализированная программа наставничества

Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических ...

Персонализированная программа наставничества

Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педа...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»

Цель: устранение дефицитов у воспитателей  в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, совершенствование своих теоретических и практических знаний, умений и навыков....

Персонализированную программу наставничества педагогических работников

Персонализированную программу наставничества педагогических работников...