Персонализированная программа наставничества
рабочая программа
Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personalizirovannaya_programma_nastavnichestva.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №157 «ТОПОЛЕК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
УТВЕРЖДЕНО заведующий МБДОУ «Детский сад №157 «Тополек» __________C. А. Бурнос приказ № __________ «_____»______ 20___ г. |
Персонализированная программа наставничества
на период с 01.09.2022 до 31.08.2023
Наставляемый:
Федотова Екатерина Олеговна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №157 «Тополёк»
(ФИО, должность, место работы)
Наставник:
Панина Ольга Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №157 «Тополёк»
(ФИО, должность, место работы)
г. Барнаул
- Актуальность программы
Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена тем, что современным дошкольным учреждениям в условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог» нужен компетентный педагог, способный самостоятельно мыслить, понимать суть происходящих в образовании перемен, осмысленно и быстро включаться в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ дошкольной практики, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего педагога может протекать длительно и сложно.
Начинающий педагог недостаточно подготовлен в нормативно-правовых вопросах; многие сталкиваются с серьезными затруднениями в планировании и организации воспитательно-образовательной деятельности. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
- Цель программы: Оказание практической помощи молодым специалистам в развитии профессионального роста, самореализации и закрепления в профессии молодых специалистов.
- Краткое описание видов и форм наставничества, которые применяются в персонализированной программе наставничества
Достижение поставленной цели персонализированной программы наставничества планируется посредством применения персонального вида наставничества с использованием следующей формы:
«наставник - воспитатель».
- Программа наставничества:
№ | Выявленные профессиональные затруднения | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
| |||||
1. | «Планирование воспитательно-образовательной деятельности» | Собеседование, анализ документов | Сентябрь | Наставник | |
2. | «Организация детей младшего возраста в режимных моментах» | Посещение режимных моментов и их анализ | Сентябрь | Наставник | |
3. | «Организация детей младшего возраста в различных видах деятельности» | Посещение игровой и познавательно-исследовательской деятельности. | Сентябрь | Наставник | |
| |||||
1. | «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» | Консультация для молодого специалиста, совместное составление плана | Октябрь | Наставник | Получение необходимых знаний. |
2. | Просмотр организации детей в игровой деятельности (у наставника). | Посещение наставляемым мероприятий, обсуждение, консультирование. | Ноябрь | Наставник | Получение необходимых знаний и навыков. |
3. | Просмотр организации детей в игровой деятельности (у наставляемого). | Посещение наставником мероприятий, анализ, обсуждение, выводы. | Декабрь | Наставляемый | Выявление проблем и корректировка дальнейшего сотрудничества. |
4. | Просмотр организации детей в режимных моментах: утренняя гимнастика, приём пищи, прогулка (у наставника). | Посещение наставляемым режимных моментов, обсуждение, консультирование. | Январь | Наставник | Получение необходимых знаний и навыков. |
5. | Просмотр организации детей в режимных моментах: утренняя гимнастика, приём пищи, прогулка (у наставляемого). | Посещение наставником режимных моментов, анализ, обсуждение, выводы. | Февраль | Наставляемый | Выявление проблем и корректировка дальнейшего сотрудничества. |
6. | Просмотр организации детей в познавательно-исследовательской деятельности (у наставника). | Посещение наставляемым мероприятий, обсуждение, консультирование. | Март | Наставник | Получение необходимых знаний и навыков. |
7. | Просмотр организации детей в познавательно-исследовательской деятельности (у наставляемого). | Посещение наставником режимных моментов, обсуждение, анализ, выводы. | Апрель | Наставляемый | Выявление проблем и корректировка дальнейшего сотрудничества. |
8. | Консультации по запросам наставляемого. | Консультирование, совместное проектирование деятельности | В течение учебного года по мере необходимости. | Наставник | Получение необходимых знаний и навыков. |
| |||||
1. | Просмотр открытого мероприятия у наставляемого. | Совместное проектирование мероприятия, посещение и анализ. | Май | Наставник, наставляемый | Демонстрация наставляемым приобретённых умений и навыков. |
2. | Отчёт наставника и наставляемого о реализации персонализированной программы. | Собеседование, анализ документов и деятельности. | Май | Наставник, наставляемый | Подведение итогов. |
3. | Круглый стол: «Проблемы и перспективы дальнейшей работы». | Анкетирование, собеседование. | Май | Наставник, наставляемый | Определение ориентиров в работе на следующий учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Персонализированная программа наставничества
Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....
Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»
Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...
Персонализированная программа наставничества
Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических ...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»
Цель: устранение дефицитов у воспитателей в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...
Персонализированная программа наставничества педагогических работников
Персонализированная программа наставничества педагогических работников...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, совершенствование своих теоретических и практических знаний, умений и навыков....
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ -компетентности современного педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (далее по тексту – Программа) разработана в соответст...