Персонализированная программа наставничества
рабочая программа

Ольга Алексеевна Панина

Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personalizirovannaya_programma_nastavnichestva.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №157 «ТОПОЛЕК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

УТВЕРЖДЕНО

заведующий

МБДОУ «Детский сад №157 «Тополек»

__________C. А. Бурнос

приказ № __________

  «_____»______ 20___ г.

Персонализированная программа наставничества

на период с 01.09.2022 до 31.08.2023

Наставляемый:

Федотова Екатерина Олеговна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №157 «Тополёк»

(ФИО, должность, место работы)

Наставник: 

Панина Ольга Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №157 «Тополёк»

                                                                                                  (ФИО, должность, место работы)

                                                                         

г. Барнаул

  1. Актуальность программы

     Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена тем, что современным дошкольным учреждениям в условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог» нужен компетентный педагог, способный самостоятельно мыслить, понимать суть происходящих в образовании перемен, осмысленно и быстро включаться в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ дошкольной практики, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего педагога может протекать длительно и сложно.

     Начинающий педагог недостаточно подготовлен в нормативно-правовых вопросах; многие сталкиваются с серьезными затруднениями в планировании и организации воспитательно-образовательной деятельности. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

     Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

  1. Цель программы: Оказание практической помощи молодым специалистам в развитии профессионального роста, самореализации и закрепления в профессии молодых специалистов.
  2. Краткое описание видов и форм наставничества, которые применяются в персонализированной программе наставничества

Достижение поставленной цели персонализированной программы наставничества планируется посредством применения персонального вида наставничества с использованием следующей формы:

«наставник - воспитатель».

  1. Программа наставничества:

Выявленные профессиональные затруднения

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

  1. Выявление профессиональных затруднений педагогических работников

1.

«Планирование воспитательно-образовательной деятельности»

Собеседование, анализ документов

Сентябрь

Наставник

2.

«Организация детей младшего возраста  в режимных моментах»

Посещение режимных моментов и их анализ

Сентябрь

Наставник

3.

«Организация детей младшего возраста  в различных видах деятельности»

Посещение игровой и познавательно-исследовательской деятельности.

Сентябрь

Наставник

  1. Организационно-методическая работа по развитию профессиональных компетенций педагогических работников

1.

«Планирование воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для молодого специалиста, совместное составление плана

Октябрь

Наставник

Получение необходимых знаний.

2.

Просмотр организации детей в игровой деятельности (у наставника).

Посещение наставляемым мероприятий, обсуждение, консультирование.

Ноябрь

Наставник

Получение необходимых знаний и навыков.

3.

Просмотр организации детей в игровой деятельности (у наставляемого).

Посещение наставником мероприятий, анализ, обсуждение, выводы.

Декабрь

Наставляемый

Выявление проблем и корректировка дальнейшего сотрудничества.  

4.

Просмотр организации детей в режимных моментах: утренняя гимнастика, приём пищи, прогулка (у наставника).

Посещение наставляемым режимных моментов, обсуждение, консультирование.

Январь

Наставник

Получение необходимых знаний и навыков.

5.

Просмотр организации детей в режимных моментах: утренняя гимнастика, приём пищи, прогулка (у наставляемого).

Посещение наставником режимных моментов, анализ, обсуждение, выводы.

Февраль

Наставляемый

Выявление проблем и корректировка дальнейшего сотрудничества.  

6.

Просмотр организации детей в познавательно-исследовательской деятельности (у наставника).

Посещение наставляемым мероприятий, обсуждение, консультирование.

Март

Наставник

Получение необходимых знаний и навыков.

7.

Просмотр организации детей в познавательно-исследовательской деятельности (у наставляемого).

Посещение наставником режимных моментов, обсуждение, анализ, выводы.

Апрель

Наставляемый

Выявление проблем и корректировка дальнейшего сотрудничества.  

8.

Консультации по запросам наставляемого.

Консультирование,

совместное проектирование деятельности

В течение учебного года по мере необходимости.

Наставник

Получение необходимых знаний и навыков.

  1. Мониторинг эффективности качества реализации персонализированной программы наставничества

1.

Просмотр открытого мероприятия у наставляемого.

Совместное проектирование мероприятия, посещение и анализ.

Май

Наставник, наставляемый

Демонстрация наставляемым приобретённых умений и навыков.

2.

Отчёт наставника и наставляемого о реализации персонализированной программы.

Собеседование, анализ документов и деятельности.

Май

Наставник, наставляемый

Подведение итогов.

3.

Круглый стол: «Проблемы и перспективы дальнейшей работы».

Анкетирование, собеседование.

Май

Наставник, наставляемый

Определение ориентиров в работе на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персонализированная программа наставничества

Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»

Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...

Персонализированная программа наставничества

Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических ...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»

Цель: устранение дефицитов у воспитателей  в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...

Персонализированная программа наставничества педагогических работников

Персонализированная программа наставничества педагогических работников...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, совершенствование своих теоретических и практических знаний, умений и навыков....

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ -компетентности современного педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (далее по тексту – Программа) разработана в соответст...