3D – ручка как инновационная технология для формирования навыков технического творчества у детей дошкольного возраста"
статья (старшая группа)

Белоус Ирина Александровна

Использование современных технических устройств в работе с дошкольниками – это значимая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они обогащают детей новыми знаниями, развивают когнитивные, креативные и интеллектуальные способности дошкольников.  Использование 3D – ручки позволяет формировать устойчивый интерес детей к науке и технике, осваиванию навыков создания трехмерных моделей и развитию предпосылок для технического творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artemeva_o.n._belikova_o.g._belous_i.a._statya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             УДК 37.036.5

3D – РУЧКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Артемьева Ольга Николаевна,

Беликова Олеся Геннадьевна,

        Белоус Ирина Александровна        

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

 № 36 «Колокольчик»

города Губкина Белгородской области

      воспитатели,

е-mail: miss.belous-ira@yandex.ru

Аннотация. Использование современных технических устройств в работе с дошкольниками – это значимая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они обогащают детей новыми знаниями, развивают когнитивные, креативные и интеллектуальные способности дошкольников.  Использование 3D – ручки позволяет формировать устойчивый интерес детей к науке и технике, осваиванию навыков создания трехмерных моделей и развитию предпосылок для технического творчества.

Ключевые слова: образовательная деятельность, инновационные технологии, технические навыки, 3D – моделирование, пространственное мышление, познавательный интерес.

В настоящее время ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, ориентированные на личностное развитие ребёнка, его способностей [1].

Работа с 3D – одно из самых популярных направлений в занятиях с детьми дошкольного возраста. Данный вид деятельности способствует развитию умения мыслить объёмными образами, формировать представление о центре объекта, его углах, высоте, ширине, симметрии и пропорциях.

Технология 3D – моделирования помогает детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное, аналитическое и наглядно – образное мышление, способствует формированию основ робототехники.

Развитие наглядно-образного мышления происходит, прежде всего, в продуктивной деятельности – в рисовании, лепке. Рисование с помощью 3D – ручки – это совершенно новый вид творческой деятельности, который активизирует развитие творческих способностей дошкольников, побуждает детей ближе знакомиться с объектами для изображения и выявлять в них новые качества, которые раньше не привлекали их внимания [2].

Использование 3D – ручки способствует решению ряда задач:

-   развитие познавательных представлений о трехмерном моделировании;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей, инженерно-конструктивных навыков путем 3D – моделирования;

-   повышение уровня коммуникабельности детей;

-   совершенствование навыков самообучения и развитие умения построить   свою исследовательскую деятельность.

Занятия с «волшебной палочкой» педагоги нашего ДОУ начинаютс детьми младшей группы: дети вместе с воспитателем рисуют мелкие детали персонажу, слепленному из солёного теста: лапки, глазки, хвостик и т.д.

В старшей группе дошкольники уже могут рисовать двухмерные рисунки методом «паутинки». Данный метод прост, поэтому является наиболее приемлемым для детей: от нижней стороны изготавливаемой поделки ведут к верхней стороне, а затем обратно так, чтобы между линиями был виден просвет, при желании меняют цветовую гамму.

В подготовительной к школе группе наши педагоги начинают практиковать другой метод рисования – «наслаивание»: один за другим 3D – ручка плотно накладывает слои на трафарет так, что они крепко соединяются между собой и не образуют просвета. 3D – раскраски позволяют детям сделать цветные картинки объёмными, способствуют развитию у воспитанников творческих навыков, воображения, дают им возможность воплотить в жизнь свои фантазии.

В дальнейшем наши педагоги в рамках реализации программы ранней профориентации планируют использовать 3D – ручку для знакомства детей с такими профессиями как инженер-конструктор, архитектор, дизайнер [3]. Предполагается также расширить участие воспитанников в пополнении предметно-развивающей среды групп: создании персонажей для настольного театра и сюжетно-ролевых игр; изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семейный гипермаркет», «Центр здоровья», «Детское кафе», «Туристическое агентство», «Салон красоты», «Мы – дизайнеры» и др.

Применение в учебном процессе 3D – ручки способствует развитию у дошкольников абстрактного мышления, воображения, речи [4]. Дети получают необыкновенную возможность освоить навыки пространственного моделирования, научиться, следуя своему замыслу, преобразовывать предметные отношения разными способами — надстраиванием, пристраиванием, дорисовыванием, комбинированием. Владение 3D – ручкой предоставляет детям уникальную возможность воплотить в жизнь свои проектно-дизайнерские задумки и идеи, раздвинуть рамки творческой фантазии и пространственного воображения [5].

ЛИТЕРАТУРА

  1. Кваша В. П. Управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.: 2017. – С.58
  2. Маскаева Ю. Н. 3D-ручка как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС // Образование и воспитание. - 2020.- №2. - С. 32-34.
  3. Молоднякова А. В. Формирование раннего инженерного и технологического образования в условиях технологической насыщенности системы дошкольного образования / А. В. Молоднякова, С. М. Лесин // Интерактивное образование. – 2018. – № 3. – С. 38–42.
  4. Осипенко Л. Е. Технологическая насыщенность в проектировании образовательной среды на основе STEM-технологий / Л. Е. Осипенко, С. М. Лесин // Интерактивное образование. – 2017. – № 3. – С. 51–55.
  5. Пашкова, Ю. Н. 3D-моделирование с использованием 3D-ручки в детском саду / Ю. Н. Пашкова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 34 (324). — С. 130-133.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»

Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Инновационные технологии при формировании безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Семинар -практикум составлен на основе методических пособий К. Белая, Саулина, предназначен для педагогов дошкольного учреждения....

Методическая разработка на тему: "Технологии обучения здоровому образу жизни как условие формирования навыков здоровьесбережения у детей дошкольного возраста"

Формирование здорового образа жизни -  это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию...

Лэпбук - инновационная технология по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.

В статье представлен опыт работы воспитателя по систематизации и закреплению детьми полученных  начальных математических знаний  через использование технологии Лепбук....

3D – РУЧКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование современных технических устройств в работе с дошкольниками – это значимая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они обогащают детей новыми знаниями, развивают когни...

Семинар - практикум для педагогов: Тема: «Инженерная книга в формировании основ технической грамотности детей дошкольного возраста»

Тема: «Инженерная книга в формировании основ технической грамотности детей дошкольного возраста»Цель семинара:повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития основ техническо...