Проект «От зернышка к хлебу»
план-конспект занятия (старшая группа)
После еды остается много хлеба, некоторые дети могут играть с хлебом. Воспитатель проговорил о бережном отношении к хлебу, у детей возник вопрос «Почему нельзя выбрасывать хлеб?» Чтобы повысить уровень знаний детей, мы решили организовать проект на тему «От зернышка к хлебу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zapolnennyy.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта | «От зернышка к хлебу» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Актуальность проекта | После еды остается много хлеба, некоторые дети могут играть с хлебом. Воспитатель проговорил о бережном отношении к хлебу, у детей возник вопрос «Почему нельзя выбрасывать хлеб?» Чтобы повысить уровень знаний детей, мы решили организовать проект на тему «От зернышка к хлебу». |
Цель проекта | Создание выставки из соленого теста «Хлеб на столе» |
Проблемный вопрос | Откуда берется хлеб? |
Задачи проекта | Для воспитателя: -организовать беседу «От куда приходит хлеб?» -организовать чтение украинской народной сказки «Колосок» -организовать беседу о хлеборобах и пекарей. -провести НОД (рисование) «Хлебобулочные изделия» -провести дидактическую игру «От куда хлеб приходит?» -провести лепку из соленого теста «Хлеб на столе» Для детей: -поучаствовать в беседе «От куда приходит хлеб?» -прослушать украинскую народную сказку «Колосок» -поучаствовать в беседе о хлеборобах и пекарей -поучаствовать в НОД (рисование) «Хлебобулочные изделия» -поучаствовать в дидактической игре «Расставь правильно» -поучаствовать в лепке из соленого теста «Хлеб на столе» Для родителей: -испечь вместе с детьми хлебобулочное изделие (пирог, кекс, плюшка и т.п.) и принести фото в группу, рассказать о том из чего приготовили изделие |
Продукт проекта | Выставка из соленого теста «Хлеб на столе» |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Практическая значимость | Использование проекта другими сотрудниками ДОО |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
27.03 | -Проведение опроса «Почему нужно беречь хлеб?»; -изучение методической литературы; -создание сайта группы в платформе wix; -задание родителям. | Информационное: материалы из сети интернет, материалы из книг; платформа wix. Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОО. | -Заболеет педагог/заболеет более половины детей. Решение: перенос сроков проведения проекта. -Родители не рассказали детям о том, как получается хлеб. Решение: индивидуальные беседы. | -Подобран методический материал; -обозначены пути решения проблемных ситуаций; -создан сайт группы в формате wix. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
3.04 | Первая половина дня. | Беседа на тему «От куда приходит хлеб?» Рассматривание иллюстраций зерен, колосьев, муки. | Дети, воспитатели | Дети узнали о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделиях; узнали о долгом пути хлеба от поля до стола. |
3.04 | Вторая половина дня | Чтение украинской народной сказки «Колосок» | Дети, воспитатели | Дети узнали, что такое трудолюбие и что нужно с уважением относиться к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. |
4.04 | Первая половина дня | Беседа о труде хлеборобов и пекарей. Рассматривание иллюстраций. | Дети, воспитатели | Дети совместно с воспитателем обсуждали о профессиях, о труде взрослых. Дети выяснили, что нужно уважать чужой труд и бережно относиться к хлебу. |
4.04 | Вторая половина дня | Дидактическая игра «Расставь правильно» | Дети, воспитатели | В ходе игры воспитатель проговорил последовательность действий в процессе выращивания хлеба. |
5.04 | Первая половина дня | НОД (рисование) «Хлебобулочные изделия» | Дети, воспитатели | Дети узнали о разнообразии хлебобулочных изделий. Дети научились задумывать содержание своего будущего рисунка, научились рисовать контур предмета простым карандашом. |
6.04 | Первая половина дня | Лепка из соленого теста «Хлеб на столе» | Дети, воспитатели | Дети научились работать с тестом, творчески подходить к работе. Дети совершенствовали практические умения и навыки при изготовлении. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
9.04 | Проведение собрания | Родители оставили отзывы о проведенном проекте, другие педагоги ДОО могут использовать проект. | Все родители смогли обеспечить условия для проведения проекта. | Размещение паспорта проекта на сайте ДОО, выступление на собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "От зернышка- к хлебу"
Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи проекта: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; дать детям понятие...
Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"
Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....
Проект "От зернышка до хлеба"
Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут&raqu...
Методическая разработка к Педагогическому проекту " От зернышка к хлебу" 5 - 7 лет
Методическая разработка к Педагогическому проекту " От зернышка к хлебу" 5 - 7 лет...
Проект От зернышка до хлеба
Участие детей в проекте «От зернышка до хлеба» позволит узнають как раньше выращивали хлеб и как сейчас. Какие профессии ? Как беречь хлеб? Откуда взялся хлеб? Что можно пригото...
Познавательно-исследовательский проект "От зернышка до хлеба"
Хлеб-это символ благополучия жизни. Без хлеба не обходится на Руси ни один праздник. Ему место на столе и в будни, и в праздники.Но современные дети, к сожалению, не всегда бережно отно...
проект «От зернышка к хлебу»
Паспорт проекта...