Проект От зернышка до хлеба
проект (средняя группа)
Участие детей в проекте «От зернышка до хлеба» позволит узнають как раньше выращивали хлеб и как сейчас. Какие профессии ? Как беречь хлеб? Откуда взялся хлеб? Что можно приготовить из муки кроме хлеба и т.д , развить связную речь, творческие способности детей, пополнится активный словарь детей.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания и переработки зерна, о приготовлении хлеба, о значимости хлеба для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_zernyshka_do_hleba.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
Группа__№ 9 Жемчужинка
Воспитатели Елизеева А.В, Комаровских Т.Н
Тема проекта «От зернышко до булочки »
Дата начала проекта 24.01.2 1 дата окончания проекта 13.02.22 __________________
Итоговое мероприятие проекта Выставка хлебобулочных изделий
№п.п | Дата | Центр активности | Тема | Цель | Деятельность | Материал | Вечерний сбор |
1 | 1 | Центр творчества | Рисование «Колосок» | Обучение детей рисованию колоса нетрадиционной техникой | Рисовали колос красками способом прима кивания . | Лист бумаги, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки, образец. | Просмотр презентации «Как раньше хлеб выращивали». П/ И «Каравай». Д/И «Назови ласково» 26. 12 . 22 |
1 | 1 | Центр естествознания | Превращения зернышка в муку | Познакомить с разными свойствами муки и хлеба ( цвет, запах, фактура, форма) | Рассматривали зерна, мололи на кофемолки | Зерна пшеницы, овса. Мука пшеничная, овсяная, кофемолка. Хлеб, овсяное печенье, тарелка. | Чтение сказки «Колобок» Д/И «Сад, огород, поле» П/И «В поле пшеница» |
2 | Литературный центр | Составление рассказа по картине «Рожь» | Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественного творчества | Рассматривали картину и составляли рассказ по плану. | Картина, план. | Заучивание стихотворение по теме проекта Д/И «Вопрос-ответ» П/И «Мельница» | |
3 | Центр естествознания | Проращивание зерна ( пшеница, овес) | Познакомить детей с проращиванием зерна. | Сажали зерно пшеницы и овса в горшок с землей. | Горшок с землей, лейка с водой, зерна. | Чтение «Легкий хлеб» Чисто говорки П/И «Пирог» | |
2 | 1 | Центр математика | Посчитай и выбери правильный ответ | Развивать логику, мышление, зрительное восприятие. | Считали количество отдельной группы предметов и находили соответствующее число. | Картинки с предметами по теме, ручки. | Мультфильм «Про девочку, которая наступила на хлеб» П/И «Лады- ладушки» Д/И «Что из какой муки испекли» |
2 | Центр творчества | Лепка из соленого теста «Булочки, пирожки, крендельки» | Закрепить представление детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий из соленого теста. | Лепили хлебобулочные изделия из соленого теста, а потом раскрашивали их. | Соленое тесто, краски, кисти, образец хлебобулочных изделий. | Презентация «Какие бывают мельницы» П/ И «Каравай». Д/И «Назови ласково» | |
3 | Центр техники | Ручной труд «Ветряная мельница» | Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования с элементами аппликации. | Делали мельницу из бумаги. | Бумага, ножницы, клей ,краски | Мультфильм «Круть и Верть» П/И «Сей скорее мужичек» Д/И «Назови профессию» | |
4 | Литературный центр | Подбери к слову букву | Развивать у детей фонематический слух ( определение первого звука в слове), побор схемы слова, составление звуковой схемы слова. | Подбирали пропущенную букву к словам | Слова, буквы | Беседа «Можно ли прожить без хлеба» Д/И «Сад, огород, поле» П/И «В поле пшеница» | |
3 | 1 | Центр здоровья, гигиены и безопасности | Изготовление теста по схеме | Познакомить детей с процессом изготовления муки и теста. | Замешивали дрожжевое тесто по схеме. | Вода, мука, дрожи, сахар, соль, схема. | Просмотр диафильма «От зерна до каравая» Д/И «Вопрос-ответ» П/И «Мельница» |
2 | Центр математика | Взвешивание пшеницы | Формировать общие представления детей о процедуре измерение веса. | Взвешивали пшеницу на весах . | Зерна пшеницы и весы. | Чтение « Лисичкин хлеб» П/И «Пирог» | |
3 | Центр техники | Машина из конструктора | Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой. | Создавали грузовую машину из конструктора по образцу. | Конструктор, Образец машины. | Чтение «Три ржаных колоса» Д/И «Что из какой муки испекли» | |
Коллективная | работа | Изготовление книги | «Любимые мамины рецепты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "От зернышка- к хлебу"
Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи проекта: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; дать детям понятие...
Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"
Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....
Проект "От зернышка до хлеба"
Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут&raqu...
Методическая разработка к Педагогическому проекту " От зернышка к хлебу" 5 - 7 лет
Методическая разработка к Педагогическому проекту " От зернышка к хлебу" 5 - 7 лет...
Проект «От зернышка к хлебу»
После еды остается много хлеба, некоторые дети могут играть с хлебом. Воспитатель проговорил о бережном отношении к хлебу, у детей возник вопрос «Почему нельзя выбрасывать хлеб?» Чтобы пов...
Познавательно-исследовательский проект "От зернышка до хлеба"
Хлеб-это символ благополучия жизни. Без хлеба не обходится на Руси ни один праздник. Ему место на столе и в будни, и в праздники.Но современные дети, к сожалению, не всегда бережно отно...
проект «От зернышка к хлебу»
Паспорт проекта...