Проект От зернышка до хлеба
проект (средняя группа)

Елизеева Алла Васильевна

Участие детей в проекте «От зернышка до хлеба» позволит узнають как раньше выращивали хлеб и как сейчас. Какие профессии ? Как беречь хлеб?  Откуда взялся хлеб? Что можно приготовить из муки кроме хлеба и т.д , развить связную речь, творческие способности детей,  пополнится активный словарь детей.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания и переработки зерна, о приготовлении хлеба, о значимости хлеба для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_zernyshka_do_hleba.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

Группа__№ 9     Жемчужинка                    

Воспитатели Елизеева А.В,  Комаровских  Т.Н                                                                                                                

Тема проекта «От зернышко  до булочки »                                                                                                                      

Дата начала проекта  24.01.2 1      дата окончания проекта  13.02.22       __________________

Итоговое мероприятие проекта  Выставка хлебобулочных изделий        

№п.п

Дата

Центр активности

Тема

Цель

Деятельность

Материал

Вечерний сбор

1

1

Центр творчества

Рисование

«Колосок»

Обучение  детей рисованию колоса нетрадиционной техникой

Рисовали колос красками способом прима кивания

.

Лист бумаги, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки, образец.

Просмотр презентации «Как раньше хлеб выращивали».

П/ И  «Каравай».

Д/И «Назови ласково»

26. 12 . 22

1

1

Центр естествознания

Превращения зернышка в муку

Познакомить с разными свойствами муки и хлеба ( цвет, запах, фактура, форма)

Рассматривали зерна, мололи на кофемолки

Зерна пшеницы, овса. Мука пшеничная, овсяная, кофемолка. Хлеб, овсяное печенье, тарелка.

Чтение сказки

«Колобок»

Д/И «Сад, огород, поле»

П/И «В поле пшеница»

2

Литературный центр

Составление рассказа по картине «Рожь»

Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественного творчества

Рассматривали картину и составляли рассказ по плану.

Картина,

план.

Заучивание стихотворение по теме проекта

Д/И «Вопрос-ответ»

П/И «Мельница»

3

Центр естествознания

Проращивание зерна

( пшеница, овес)

Познакомить детей с проращиванием зерна.

Сажали зерно пшеницы и овса в горшок с землей.

Горшок с землей, лейка с водой, зерна.

Чтение

 «Легкий хлеб»

Чисто говорки

П/И «Пирог»

2

1

Центр математика

Посчитай и выбери правильный ответ

Развивать логику, мышление, зрительное восприятие.

Считали количество отдельной группы предметов и находили соответствующее число.

Картинки с предметами по теме, ручки.

Мультфильм

«Про девочку, которая наступила на хлеб»

П/И «Лады- ладушки»

Д/И «Что из какой муки испекли»

2

Центр творчества

Лепка из соленого теста

«Булочки, пирожки, крендельки»

Закрепить представление детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий  из соленого теста.

Лепили хлебобулочные изделия из соленого теста, а потом раскрашивали их.

Соленое тесто, краски, кисти, образец хлебобулочных изделий.

Презентация

«Какие бывают мельницы»

П/ И  «Каравай».

Д/И «Назови ласково»

3

Центр техники

Ручной труд

«Ветряная мельница»

 Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования с элементами аппликации.

Делали мельницу из бумаги.

Бумага, ножницы, клей ,краски

Мультфильм

«Круть и  Верть»

П/И «Сей скорее мужичек»

Д/И «Назови профессию»

4

Литературный центр

Подбери к слову букву

Развивать у детей фонематический слух

( определение первого звука в слове), побор схемы слова, составление звуковой схемы слова.

Подбирали пропущенную букву к словам

Слова, буквы

Беседа «Можно ли прожить без хлеба»

Д/И «Сад, огород, поле»

П/И «В поле пшеница»

3

1

Центр здоровья, гигиены и безопасности

Изготовление теста по схеме

Познакомить детей с процессом  изготовления муки и теста.

Замешивали дрожжевое тесто  по схеме.

Вода, мука, дрожи, сахар, соль, схема.

Просмотр диафильма

«От зерна до каравая»

Д/И «Вопрос-ответ»

П/И «Мельница»

2

Центр математика

Взвешивание пшеницы

Формировать общие представления детей о процедуре измерение веса.

Взвешивали пшеницу на весах .

Зерна пшеницы и весы.

Чтение « Лисичкин хлеб»

П/И «Пирог»

3

Центр техники

Машина из конструктора

Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Создавали грузовую машину из конструктора по образцу.

Конструктор,

Образец машины.

Чтение

«Три ржаных колоса»

Д/И «Что из какой муки испекли»

Коллективная

работа

Изготовление книги

 «Любимые мамины рецепты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "От зернышка- к хлебу"

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи проекта: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; дать детям понятие...

Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"

Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....

Проект "От зернышка до хлеба"

Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут&raqu...

Методическая разработка к Педагогическому проекту " От зернышка к хлебу" 5 - 7 лет

Методическая разработка к Педагогическому проекту " От зернышка к хлебу" 5 - 7 лет...

Проект «От зернышка к хлебу»

После еды остается много хлеба, некоторые дети могут играть с хлебом. Воспитатель проговорил о бережном отношении к хлебу, у детей возник вопрос «Почему нельзя выбрасывать хлеб?» Чтобы пов...

Познавательно-исследовательский проект "От зернышка до хлеба"

Хлеб-это символ благополучия жизни. Без хлеба не обходится на Руси ни один праздник. Ему место на столе и в будни, и в праздники.Но современные дети, к сожалению, не всегда бережно отно...