ктп на сентябрь 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Лучик»
п. Свердловский городского округа Лосино-Петровский
Календарно-тематичекий план работы на сентябрь
в группе «Соловушки»
воспитатели: Колычева Анна Васильевна
Начат 04.09.2023 года
Календарно-тематическое планирование. Группа « Соловушки »
Тема недели: «Здравствуй, детский сад».
Основные задачи периода:
- Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.
- Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
- Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.
- Знакомить детей друг с другом в ходе игр, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенки и стихи о дружбе, совместные коммуникативные игры).
Понедельник
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 04.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Настольная игра «От детского сада до школы». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Утренний круг:
Планирование дня | Учить с Матвеем, Максимом, Димой М. метки, полотенца, горшки, шкафчики. | Цель: сохранение и укрепление здоровья детей Задачи: приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту, становление ценностей ЗОЖ. Развитие речи. Художественная литература № _ Тема: «Мы играем с песком» Цель: развитие речи Задачи: формировать опыт поведения в среде сверстников. Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения р. | Оформление спортивного центра. Работа с иллюстрацией, карточками и картинками. | |
НОД | Познавательное развитие | Наблюдение: за окном улицу. Узнать какая погода. | |||||
Физ. развитие на воздухе | По плану физ. инструктора. | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи. Художественная литература Тема: «Мы играем с песком» Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» см. стр.6 | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира. Д/и «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | П/и «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. Работа с Ильей, Евой и Полиной П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. Работа с Марьяной. | Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Трудовые поручения: подкормка убрать игрушки. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: самостоятельные игры с выносным оборудованием: мячами, машинками, пирамидками. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие; | Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду | |||||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Развивающее общение в ходе экскурсии по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам. Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить собрать пазлы.( Леле, Варе) Д/И «Разложи по группам и цветам». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов с (Платоном, Темой). | Физкультминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом. Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду. | Обогащённая игра детей в центрах активности. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание сюжетных картинок по теме «Дети в детском саду». | ||
Прогулка. | Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. Общение в ходе самостоятельной деятельности «Хрюша и Филя в гостях у ребят». Цель: формировать представления об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада, развивать двигательную активность. | ||||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа-консультация с родителями. Уход домой |
Литература: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова, Янковская,
Вторник
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 05.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня | Учить с Моникой, Максимом где находятся их шкафчики | Ребенок и окружающий мир. «Наши звуки» Колесникова «Ознакомление с произношение имени» стр.3,4 Цель: развивать речь детей Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстником, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности: самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: атрибуты к подвижным играм, дыхательные тренажёры. Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности: сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. |
НОД | Познавательное развитие | Наблюдение: За цветами в группе. | ||||
Физкультура | По плану инструктора физической культуры. | |||||
Окружающий мир | Ребенок и окружающий мир. «Наши звуки» Колесникова «Ознакомление с произношение имени» стр.3,4. Цель: развивать речь детей. Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстником, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре. П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Развивающее общение «Как попросить игрушку». Цель: способствовать формированию культуры общения. Игровое упражнение «Один - много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Работа с Матвеем и Тимофеем. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: атрибуты к подвижным играм, дыхательные тренажёры. Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности: сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Д/и «Что изменилось расширять представления детей о погоде. Трудовые поручения: подкормка убрать игрушки. | |
| Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие; | Чтение стихотворения Е. Благининой «Полюбуйтесь-ка». Цель: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл. | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Физкультминутка «Молчок». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | Учим одеваться правильно с Соней Г. Димой Л. | Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. | Обогащённая игра детей в центрах активности. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание сюжетных картинок по теме «Дети в детском саду». | |
Прогулка. |
| Развивающее общение в рамках экскурсии по площадке. Цель: формировать навыки безопасного передвижения на территории детского сада, уточнить название оборудования. Сюжетно-ролевые игры с куклами. Цель: способствовать развитию общения между детьми. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа- консультация с родителями. Уход домой |
Среда
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 06.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня | Учить с Моникой, Максимом где находятся их шкафчики | Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. | Создание условий для самостоятельной познавательной и речевой деятельности: рассматривание картины «Дети играют». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины | ||
НОД | Познавательное развитие | Наблюдение: рассматриваем какие бывают игрушки. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
РЭМП | «Большой и маленький» Колесникова стр.2 учим узнавать предметы по их величине Цель: учимся определять предметы по величине. Задачи: вызвать у детей умение различать величину (большой, маленький.) | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Развивающее общение в рамках познавательно-исследовательской деятельности «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света - солнцем. Физкультминутка «Мячик». Цель: формировать умение координировать речь и движения. | П/и «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер... | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности: сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | |||
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Чтение Е. Благинина «Подарок». Цель: продолжать формировать представления о дружбе. Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о городе, в котором мы живём. Цель: формировать основы патриотизма и любви к родному краю. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | Учим одеваться правильно с Соней Г. Димой Л. | Рассказывание и обсуждение Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: Настольная игра «Разложи по цвету». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. | |||
Прогулка. |
| Развивающее общение в рамках экскурсии по площадке. Цель: формировать навыки безопасного передвижения на территории детского сада, уточнить название оборудования. Сюжетно-ролевые игры с куклами. Цель: способствовать развитию общения между детьми. | ||||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой |
Четверг
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 07.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня. | Учить Тимофеем, Никой и Матвеем собирать игрушки правильно | Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. | Создание условий для самостоятельной познавательной и речевой деятельности: рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, учить рассматривать иллюстрации. |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: рассматриваем какое небо за окном. | ||||
Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Лепка | «Тучки» Цель: Развивать желание лепить Задачи: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать его между ладонями прямыми движениями, по шаблону. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. П/и «Пройди, не упади». Цель: формировать умение ориентироваться на участке детского сада. | П/и «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представления о трудовых действиях. Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: развивать навыки правильного дыхания. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности. | |
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Слушание пения воспитателя «Детский сад». Цель: формировать умение слушать песни. Повторение стихов о лете. Цель: вспомнить признаки лета, активизировать речь. | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Б. Иовлева «Некогда». Цель: обсудить поведение девочки. Развивающее общение в ходе рассматривания цветущего комнатного растения. Цель: познакомить детей с названием цветка, его внешними особенностями. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | Учим одеваться правильно с Соней Г, Димой Л. | Создание условий для самостоятельной художественной деятельности: самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер. | Создание условий для самостоятельной познавательной и речевой деятельности: рассматривание картинок по теме «Домашние животные». Цель: учить различать, называть домашних животных и их детенышей. | |
Прогулка. |
| Рассматривание клумбы. Цель: познакомить детей с цветущими растениями на клумбе. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. Общение в ходе прогулки «Надо вещи убирать, не придётся их искать». Цель: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, воспитывать бережное отношение к вещам. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой |
Пятница
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 08.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня | Учить Тимофеем, Никой и Матвеем собирать игрушки правильно. | Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. | Создание условий для самостоятельной познавательной и речевой деятельности: рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, учить рассматривать иллюстрации. |
НОД | Познавательное развитие | Наблюдение: за погодой. | ||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Рисование | «Осенний листок» Цель: Развивать желание рисовать Задачи: учить детей правильно держать кисть, промакивать кисть о салфетку. Закрашивать не заходить за пределы рисунка. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. П/и «Пройди, не упади». Цель: формировать умение ориентироваться на участке детского сада. | П/и «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представления о трудовых действиях. Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: развивать навыки правильного дыхания. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности. | |
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Слушание пения воспитателя «Детский сад». Цель: формировать умение слушать песни. Повторение стихов о лете. Цель: вспомнить признаки лета, активизировать речь. |
Календарно-тематическое планирование. Группа « »
Тема недели: «Что нам осень подарила? овощи».
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о времени года – осень, о сезонных изменениях в природе (на улице становится |
холодно, идут частые дожди, люди надевают тёплые вещи, изменяется окраска листьев, они осыпаются, исчезают насекомые; |
птицы улетают в тёплые края; в садах и огородах убирают овощи, собирают фрукты). |
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Овощные фантазии» |
Понедельник
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня | Закрепить знания основных цветов с Ингой, Лелей. | Цель: сохранение и укрепление здоровья детей «Мы играем с кубиками» Цель: развитие форму кубиков Задачи: формировать опыт поведения в среде сверстников. Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: зашумлённые изображения по теме «Овощи». Цель: способствовать развитию восприятия, уточнить названия овощей и фруктов. Муляжи овощей и предметные картинки по теме для рассматривания |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: за окном улицу. Узнать какая погода. | ||||
Физ. развитие на воздухе. | По плану физ. инструктора. | |||||
Речевое развитие. | Развитие речи. Читаем сказку «Репка» учимся отвечать на вопросы. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Развивающее общение в рамках экскурсии на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей. | П/и «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. Работа с Ильей, Евой и Полиной П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. Работа с Марьяной. | П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П/и «Раз, два, три – беги». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с мячами, машинками, каталками. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности. | |
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить собрать пазлы. (Леле, Варе) Д/И «Разложи по группам и цветам». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов с (Платоном, Темой). | Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. | Создание условий для самостоятельной конструктивной деятельности: конструирование из различных конструкторов. | |
Прогулка. |
| Развивающее общение «Как зовут твоих родителей». Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя. Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Вторник
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня | Учить узнавать и называть домашних и диких животных, и умение подражать им (Никой, Иваном). | Ребенок и окружающий мир. «Наши звуки» Колесникова «Ознакомление с произношение имени» стр.3,4 Цель: развивать речь детей Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстником, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: зашумлённые изображения по теме «Овощи». Цель: способствовать развитию восприятия, уточнить названия овощей и фруктов. Муляжи овощей и предметные картинки по теме для рассматривания. |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: за водой и ее свойствами. | ||||
Физкультура. | По плану инструктора физической культуры | |||||
Окружающий мир. | Ребенок и окружающий мир: «Наш урожай» Цель: развивать речь детей. Задачи: уметь отличать овощи на грядке. Знать их форму и цвет. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Заучивание р.н.п. «Огуречик». Цель: развивать память у детей. Развивающее общение в ходе рассматривания осеннего неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, побуждать передавать красоту в рисунках. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П/и «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжить формировать умение прыгать с продвижением вперёд. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности: помощь няне в протирании оборудования на участке. Цель: поощрять стремление помогать взрослым. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с мячами, машинками, каталками. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности. Трудовая деятельность. Уборка игрушек на участке. | |
| Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие; | Составление рассказов об осени по картинкам. Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему. Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку. | |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Учим одеваться правильно Евой и Полиной. | Упражнение «Найди морковку (огурец)». Цель: приучать детей ходить, не шаркая ногами, развивать двигательные навыки. Чтение И. Токмаковой «Купите лук...». Цель: продолжать. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме и цвету. | |
Прогулка. |
| Развивающее общение по теме «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение. Настольные игры по теме недели. Цель: закрепить названия овощей, вызвать желание высказываться развернутым предложением. Знакомство со светофором. Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа- консультация с родителями. Уход домой. |
Среда
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня. | Закреплять умение рисовать круглые предметы, правильно держать карандаш – Арсением, Матвеем. | Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей. | Создание условий для самостоятельной познавательной и речевой деятельности: рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: рассматриваем какие бывают овощи. | ||||
Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
РЭМП | «Форма предмета» учим узнавать предметы по их форме. Цель: учимся определять предметы по форме. Задачи: вызвать у детей умение различать форму(круг, квадрат, треугольник) | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | П/и «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ситуативный разговор в ходе самостоятельной деятельности «Я нашёл игрушку». Цель: формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, способствовать общению со сверстниками. | П/и «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер... | Совместный труд в природе. Цель: формировать навыки полива растений. Упражнение «Мама купила много...» (овощи). Цель: упражнять детей в употреблении существительных множественного числа. | |
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Обсуждение блюд из овощей, которые дети ели в саду. Цель: формировать представления о пользе овощей для здоровья. | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Д/и «Угадай по запаху». Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей. Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали. Общение в ходе подготовки к прогулке «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить одеваться в определённой последовательности. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: развивать мелкую моторику руки. Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание картины «Овощи». Цель: дать детям представление о том, что на Кубани благоприятный климат для произрастания овощей, воспитывать любовь к малой родине. | ||
Прогулка. |
| Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять представления об осени. Д/и «Разложи правильно». Цель: формировать умение определять простейшую последовательность, продолжать ряд. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Четверг
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 14.09. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня. | Продолжать учить правильно держать ложку во время еды Матвея и Леву. | Отгадывание загадок и рассматривание овощей в магазине. Какая польза от них. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. | Создание условий для самостоятельной познавательной и речевой деятельности: рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, учить рассматривать иллюстрации. |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: рассматриваем какое небо за окном. | ||||
Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Аппликация. | «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали. Задачи Правильно распределять предметы в форме, уметь называть овощ. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Рисование по мокрому песку или земле. Цель: формировать интерес детей к творчеству. | П/и «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игровая ситуация «Как утешить куклу Нину». Цель: формировать умение сопереживать и пожалеть сверстника. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: выносной материал по ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке окружающие предметы. | |
| Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие; | Чтение «Храбрец-молодец» пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья после сна. Лепка с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке. Упражнение «Осенние листочки». Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения (а, о, у). Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Развивающее общение в ходе рассматривания картины «Сбор урожая». Цель: донести до детей, что осень - время сбора урожая. Общение в ходе самостоятельной деятельности «Я шофёр». Цель: учить детей поддерживать дружеские отношения, воспитывать уважение к профессии шофёра. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Я нашёл игрушку». Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, учить вести диалог с педагогом. | ||
Прогулка. |
| Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха. Игра «Волшебный мешочек». Цель: развитие сенсорного восприятия. Упражнение «Уберём мусор в корзину». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Пятница
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница15.09. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня. | Учить Тимофеем, Никой и Матвеем собирать игрушки правильно. | Д/и « Найди лишнее» цель: правильно определить лишнюю картинку. Учимся быстро определять цвета. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме. | ||||
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: за погодой. | ||||||||
Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуры. | |||||||||
Рисование. | «Наш огород» Цель: Развивать желание рисовать Задачи: учить детей правильно держать кисть, промакивать кисть о салфетку. Закрашивать не заходить за пределы рисунка. Уметь различать овощи и правильно выбирать цвет. | |||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Д/и «Подбери по форме». Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления. Обсуждение стихотворения С. Маршака «Пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения. | П/и «Хоровод». Цель: вспомнить слова, упражнять в приседании. Физкультминутка «Молчок». Цель: развлечь детей. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представления о трудовых действиях. Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: развивать навыки правильного дыхания. | Создание условий для самостоятельной экспериментальной деятельности: игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий. | |||||
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Создание альбома «Моя семья» с фотографиями родственников детей. Цель: формировать понятия «семья и близкие люди». | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Д/и «Найди подружку». Цель: формировать умение группировать овощи по цвету. Развивающее общение в ходе просмотра обучающей презентации «Овощи». Цель: закрепить представление детей об овощах. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Продолжать учить мыть руки с мылом, вытирать насухо Марию и Тему. | Разучивание А. Прокофьев «Капуста». Цель: учить детей читать наизусть небольшие произведения. Пальчиковая игра «У» Лариски две редиски». Цель: повторить слова. | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы. | |||||
Прогулка. |
| Упражнение «Какой». Цель: обогащать словарь прилагательными. Упражнение «Прокати шарик». Цель: формировать умение перекатывать мяч друг другу. Игра-эксперимент «Пройди с развязанными шнурками». Цель: учить быть внимательным при ходьбе. Беседа «Чем можно рисовать». Цель: расширить представления детей об изобразительных средствах. | ||||||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты»
Основные задачи периода:
- Продолжить расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах.
- Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
- Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 18.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня. | Закрепить знания основных цветов с Ингой, Лелей. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. | Пополнение родительского уголка информацией по теме недели. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: за окном улицу. Узнать какая погода. | ||||
Физ. развитие на воздухе. | По плану физ. инструктора. | |||||
Речевое развитие. | Развитие речи. Составляем рассказ про фрукты и овощи. Театр сказка «репка». | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Развивающее общение в ходе наблюдения за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. | П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | Создание условий для самостоятельной конструктивной деятельности: различные виды конструктора: напольный, настольный, LEGO, игрушки для обыгрывания построек. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с мячами, машинками, каталками. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности. | |
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: продолжить знакомство с фруктами. | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам. Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Д/И «Разложи по группам и цветам». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов с (Платоном, Темой). | Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка. |
| Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Игра «Тяжёлый – лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». Общение в ходе самостоятельной деятельности «У нас дома гости». Цель: воспитывать привычку говорить «здравствуйте», до свидания» и т.д., формировать желание слушать рассказ воспитателя о понятной ребёнку истории из жизни. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Вторник
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 09.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня. | Формировать навыки безопасного поведения в д/с Никита и Настя. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: д/и «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: за водой и ее свойствами. | ||||
Физкультура. | По плану инструктора физической культуры | |||||
Окружающий мир. | Ребенок и окружающий мир. «фруктовый сад осенью» Цель: развивать речь детей. Задачи: уметь отличать фрукты и овощи . Понимать где растут фрукты. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением - облаками. Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. | П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П/и «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжить формировать умение прыгать с продвижением вперёд. | П/и «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Оборудование для элементарного труда: венички, ведёрки, совочки. | |
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Развивающее общение в ходе просмотра презентации «Ягоды». Цель: расширить представления детей о ягодах. Чтение С. Чёрный «Приставалка». Цель: вовлечь детей в обсуждение текста. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: формировать умение правильно пользоваться ложкой. Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей закрашивать кистью плашмя. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. | ||
Прогулка. |
| Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд. Игры с куклами и машинками. Цель: способствовать развитию игровых навыков. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Среда
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 20.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня | Закреплять умение рисовать круглые предметы, правильно держать карандаш – Арсением, Матвеем. | Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей. | Создание условий для самостоятельной художественной деятельности: рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: рассматриваем какие бывают книги. | ||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||
РЭМП | «Форма предмета» закрепляем узнавать предметы по их форме. Р/т Колесникова стр. 4 Цель: учимся определять предметы по форме. Задачи: вызвать у детей умение различать форму(круг, квадрат, треугольник). | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Упражнение «Сильный ветер и слабый ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания. Игровое упражнение «Туфельки поссорились – помирились». Цель: формировать умение правильно надевать обувь. | П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: упражнение «Найди подружку». Цель: формировать умение классифицировать фрукты и овощи по цвету. | |
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Рассматривание картинок из серии «Так - не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Экскурсия на выставку «Дары осени». Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение их классифицировать. Упражнение «Что там под платком». Цель: развивать умение находить и различать противоположности Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Игровая ситуация «Я могу». Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность. Чтение С. Прокофьев «Маша и Ойка». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: раскраски по теме «Овощи и фрукты». Цель: развивать умение раскрашивать, не выходя за контур. | ||
Прогулка. |
| Упражнение «Перешагни». Цель: развивать координацию движений. Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: повторить слова. Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Четверг
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 21.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня. | Закрепить знания основных цветов с Матвеем, Соней. | Отгадывание загадок и рассматривание фруктов в магазине . какая польза от них. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. | Создание условий для самостоятельной познавательной и речевой деятельности: рассматривание иллюстрации к сказкам с изображением овощей и фруктов. Цель: учить воспринимать красоту в живописи. |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: рассматриваем какое небо за окном. | ||||
Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Лепка. | «Яблочко на блюдечке». Цель: формировать умения работать с пластилином. Задачи учимся отщипливать пластилин нужного цвета, катать кружочек и делать плоскую фигуру. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. | П/и «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, продолжать учить сочетать движения с текстом. | Создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности: рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». | |
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Чтение «Ухти-тухти» пер. Образцовой. Цель: знакомить с творчеством зарубежных поэтов и писателей. | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья после сна. Развивающая игра «Чего не стало» (на фруктах). Цель: развивать внимание, память, закрепить названия фруктов. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | Д/и «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности, подготовиться к с/р играм с куклами. | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: внесение масок в театральный уголок. Цель: способствовать развитию творчества. | ||
Прогулка. |
| Игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать слуховое восприятие. Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы. Пение «Дождик» Г. Любачёва. Цель: формировать умение петь ласково, без напряжения. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Пятница
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 22.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня. | Продолжать учить мыть руки с мылом, вытирать насухо с Тимофеем, Никой и Матвеем собирать игрушки правильно. | Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание картины «Дети моют руки». Цель: напомнить последовательность мытья рук. | |||||
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: за погодой. | |||||||||
Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуры. | ||||||||||
Рисование в технике нетрадиционного рисования | «Яблоко» техника рисования с помощью фасовочного пакета. Цель: Развивать желание рисовать. Задачи: учить детей надувать шар из пакета, распределять краску. Легкими движениями соприкасается наш шар с бумагой. | ||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Рассматривание клумбы. Цель: обратить внимание на разнообразие цветущих растений. Упражнение «Какой сок пьёт Маша». Цель: стимулировать употребление в речи прилагательных. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). | |||||||
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Беседа «О здоровой пище». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | ||||||||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, удовлетворить потребность в движении. Рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы. Игра «Сделай поровну яблок и груш». Цель: формировать умение уравнивать две группы предметов. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Продолжать учить мыть руки с мылом, вытирать насухо Марию и Тему. | Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. Упражнение «Ветерок». Цель: знакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: настольный театр «Теремок». Цель: привлекать детей к участию в инсценировках. | ||||||
Прогулка. |
| Развивающее общение «Кто привёл тебя сегодня в детский сад». Цель: расширять представления о семье. Настольная игра «Раздели на группы». Цель: формировать умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | |||||||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Тематическая неделя «Осень золотая»
Основные задачи периода:
- На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.
- Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
- Расширять знания о домашних животных и птицах.
- Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
- Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Понедельник
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 25.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Стихотворение «Туча солнышко закрыла, вот и осень наступила» | Закрепить знания основных цветов с Ингой, Лелей. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: за окном погоду. | ||||
Физ. развитие на воздухе. | По плану физ. инструктора. | |||||
Речевое развитие. | Развитие речи. Р./т Колесникова стр. 5. Учим потешки. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности: подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком. | ||
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: продолжить знакомство с фруктами. | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам. Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию. Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Физкультминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с/р игре. | ||
Прогулка. |
| Рассматривание и сравнение осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа- консультация с родителями. Уход домой. |
Вторник
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 26.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня. | Формировать навыки безопасного поведения в д/с. Никита и Настя. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: д/и «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: лепка «Сосиски для котят». Цель: продолжать учить работать с пластилином». |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: как ухаживать за комнатными растениями. | ||||
Физкультура. | По плану инструктора физической культуры | |||||
Окружающий мир. | Ребенок и окружающий мир. «погода осенью » Цель: развивать речь детей. Задачи: уметь отличать погоду по ее свойствам . Понимать что одевать осенью. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи. Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания. | П/и «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжить формировать умение прыгать с продвижением вперёд. | П/и «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности: сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: самостоятельные игры с машинками. Цель: формировать умение договариваться. | |
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить разученные стихи. | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам. Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Игровая ситуация «Покажи белочке шкафчик». Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде, шкафу. Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: упражнение «Найди пару» (с осенними листочками). Цель: формировать умение находить листья с одного дерева. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка. |
| Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей. Упражнение «Прокати мяч». Цель: приучать детей действовать совместно. Развивающее общение «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Среда
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 27.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Работа с календарём природы, планирование дня. | Закреплять умение рисовать круглые предметы, правильно держать карандаш – Арсением, Матвеем. | Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию картинки с осенним пейзажем. | Создание условий для самостоятельной деятельности: самостоятельные игры с орехами, каштанами, желудями, шишками. |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: рассматриваем что может мыло. | ||||
Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
РЭМП | «Форма предмета» закрепляем узнавать предметы по их форме. Цель: учимся определять предметы по форме. Задачи: вызвать у детей умение различать форму (круг, квадрат, треугольник). | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Помощь в выкапывании растений на зиму. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Упражнение «Был – стал». Цель: начать знакомство со словом «Превращение»... | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: д/и «Разложи на группы». Цель: формировать умение классифицировать предметы по форме. | ||
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Беседа с детьми «Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения, самомассажные упражнения с плодами деревьев. Коллективная работа «Листопад». Цель: познакомить детей с приёмом примакивания. Физкультминутка «Дождик». Цель: повторить слова. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Поможем няне накрыть на стол». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: разрезные картинки по теме «Осень». Цель: формировать умение собирать целое из частей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка. |
| Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять знания о признаках осени, развивать наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра «У Кати день рождения». Цель: способствовать развитию элементарных игровых навыков. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь. Упражнение «Какой лист». Цель: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Четверг
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 28.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Планирование дня. | Закрепить знания основных цветов с Матвеем, Соней. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: разрезные картинки по теме «Осень». Цель: формировать умение собирать целое из частей. | Создание условий для самостоятельной художественной и познавательной деятельности: рассматривание картин с пейзажами осени. Цель: показать красоту родного края осенью. |
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: рассматриваем какое небо за окном. | ||||
Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Аппликация. | «Осеннее дерево». Цель: формировать навыки аккуратно работать с клеем Задачи учимся отрывать маленькие кусочки бумаги. Аккуратно наносить клей и создавать аппликацию по образцу. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь. | П/и «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. | П/и «Раз, два, три – беги». Цель: вспомнить правила игры. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. Игровая ситуация «Прогулка в лес». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу: не ломать ветки, не рвать цветы. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество. | |
| Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие; | Чтение художественной литературы М. Шкурина «Дождик». Цель: расширять представления о дожде. Упражнение «Туча». Цель: развитие речевого дыхания. | |||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья после сна. Самомассаж рук. Цель: познакомить детей с техникой самомассажа. Заучивание потешки «Дождик, дождик». Цель: способствовать развитию речи и памяти. Общение в ходе игровой деятельности «Подарки Петрушки». Цель: побуждать принимать участие в общем разговоре во время рассматривания одежды и развивать потребность делиться своими впечатлениями Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Упражнение «Колобок». Цель: развивать умение общаться, правильно задавать вопросы, не стесняться. Рассматривание дымковской игрушки. Цель: приобщать детей к искусству. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: д/и «Спрячь зайца». Цель: развивать умение соотносить предметы по форме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка. |
| Отгадывание загадок о дожде, осенних признаках. Цель: расширять представления о приметах осени. Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: формировать умение петь плавно, без напряжения колыбельные песни. Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
Пятница
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 29.09. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку Утренний круг:
Работа с календарём природы, планирование дня. | Изготовление букета из листьев клена. | Создание условий для самостоятельной деятельности: рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представление о роли взрослых в жизни детей. | ||||||
НОД | Познавательное развитие. | Наблюдение: за погодой. | |||||||||
Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуры. | ||||||||||
Рисование в технике нетрадиционного рисования. | «Листок» техника рисования с помощью листа дерева .Цель: Развивать желание рисовать Задачи: учить детей закрашивать лист дерева и переносить его на белый фон. | ||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Рассматривание осеннего дерева. Цель: познакомить детей с частями дерева, их длиной и толщиной, уточнить, что происходит осенью с деревом. Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: учить подбирать прилагательные к существительным. | . | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: машинки, каталки, мячи, маски для подвижных игр. Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей. | ||||||
| Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие; | Упражнение «Скажи наоборот». Цель: обогащать словарь словами-антонимами. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Игра с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого же цвета (формы). Цель: формировать умение обобщать объекты по их свойствам. Познавательно-исследовательская деятельность «Что в коробке». Цель: продолжить знакомство детей с источниками света - лампа, фонарь Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. | Рассматривание дымковской игрушки. Цель: обратить внимание на узоры, элементы росписи. Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем куклам отыскать свои вещи». Цель: формировать умение соблюдать порядок в помещении, учить вести диалог со взрослым. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: д/и «Каждой кукле своё платье». Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету, закрепить названия цветов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||
Прогулка |
| Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному. Конструирование из природного материала по выбору воспитателя. Цель: показать детям возможность использования природного материала. Настольная игра «Лото. Профессии». Цель: расширять представление о профессиях. | |||||||||
Взаимодействие с родителями. | Беседа - консультация с родителями. Уход домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь младшая группа ФГОС
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Планирование занятий на сентябрь, младшая группа
Список учебных занятий с целями на сентябрь для младшей группы...
Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа
1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...
Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа
Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа, тама недели "Золотая осень"...
план на сентябрь младшая группа
План на сентябрь младшая группа по программе Васильевой М.А....