Конспект по познавательному развитию "Труд дворника весной"
план-конспект занятия (средняя группа)
расширять представления детей о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_dvornika_.docx | 726.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект по познавательному развитию "Труд дворника весной" в средней группе "Пчёлки". |
Воспитатель : Шпагина В.В. |
Ачинск
23.03.20
Цель: расширять представления детей о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре
Задачи: прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке; узнавать и называть орудия труда дворника; учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное
Оборудование и материалы: грабли, лопата, метла, ведро, тележка, перчатки
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок "Инструменты", чтение художественной литературы, отгадывание загадок Взаимодействие с родителями: предложить на выходных днях ознакомится с инструментами на дачных участках, уточнить название и для чего используется
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу.
Посмотрите вокруг и скажите:
- Какое сейчас время года?
- После, какого времени года наступает весна?
- Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось.
- Как изменился участок с приходом весны?
( Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, почки начинают набухать, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло).
- Вам хочется гулять на участке? Почему?
(На улице тепло, ярко светит солнце, на участке чисто и красиво).
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и вижу, на нашем участке лежат вот эти предметы. Я не поняла, откуда они могли взяться? Может, вы, мне подскажите? (Воспитатель показывает детям предметы: грабли, лопата, метла, ведро, тележка. Дети называют предметы.)
- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить? Дети: дворник
-Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались вы ребята, кто следит за чистотой? (дворник)
- Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим об одной из очень важных профессий в детском саду
- Кто наводит чистоту? Чистит снег, метет листву?
Яркий у него жилет,
Это – дворник, спору нет!
- Правильно, ребята. Это Александр Николаевич и Наталья Александровна , наводят порядок на нашем участке. Они работают в нашем детском саду - дворниками, и трудятся на участке круглый год, в любую погоду.
- А как вы думаете, какими качествами должен обладать дворник?
- Он должен быть аккуратным? (да, чтобы аккуратно убирать весь мусор и не оставлять его)
- А дворник должен быть терпеливым? (да, потому что вдруг кто-то насорил очень много, или опало много листвы, или выпало много снега – придется долго все то убирать, поэтому нужно терпение.
- Еще дворник должен быть внимательным. Почему? (чтобы не пропустить мусор и убрать все чисто).
- А еще дворник долен быть ответственным. Ведь если дворник прогуляет работу, сто будет? (будет много мусора, листвы, и будет не красиво).
- Так же дворник должен быть исполнительным. Ведь мало просто прийти на работу, нужно еще и выполнять ее.
- Чтобы делать свою работу. Дворнику нужны инструменты.
- Что за инструменты? (Грабли). Для чего они нужны? (чтобы собирать листву)
- Следующий инструменты это? (метла). Для чего она нужна?
- Следующие инструменты, это лопата. Как вы думается, что дворник делает при помощи тих инструментов? (убирает снег)
- Ребята, а что это такое?(тачка). Зачем она нужна дворнику? (Чтобы перевозить мешки с мусором и листвой)
- Кто скажет, что делал дворник на участке зимой? Ведь зимой так красиво, не надо ни чего делать. (расчищал дорожки, посыпал их песком, колол лед на ступеньках, дорожках...)
- Чем дворник расчищал дорожки?
А зачем расчищать дорожки от снега? ( По заснеженным дорожкам трудно ходить и бегать, по не расчищенным дорогам, трудно проехать машине - забуксует...)
- Зачем дворник посыпает дорожки песком? (чтобы не было скользко, чтобы никто не подскользнулся и не упал.)
- Какой лед? (твердый, скользкий, толстый, его трудно колоть) Физкультминутка "Поможем дворнику"
Снега прошли немалые,
И все идут, идут – дети ритмично шагают на месте. А дворники усталые
Метут, метут, метут – имитируют движение «метут» Гремят они лопатами - хлопают в ладоши,
Под тучами лохматыми – взмахи над головой. Метёлками шуршат – движение « метут»
На улицах, на улках,
Во дворах и закоулках – повороты туловища вправо – влево. Управиться спешат. – "вытереть пот со лба".
- Да, зимой у дворника много работы. Но сейчас весна, снега нет, лед превратился в ручейки, значит, дворнику не чего, делать на участке весной?
- Что же делает дворник весной? (убирает мусор, камни, ветки, прошлогодние листья...).
- Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?
... (дети называют). Правильно.
- Ребята, чем подметает дворник? Чем сгребает мусор? Во что складывает мусор?
- А вы смогли бы помочь дворнику навести на нашем участке порядок?
- Давайте, возьмем орудия труда и поможем нашему дворнику.
- Вот, молодцы! Никто не ленился, все трудились. Теперь на нашем участке стало ещё красивее и чище!
Рефлексия:
- Про какую профессию мы сегодня разговаривали?
- Каким должен быть человек, который работает дворником?
- Как дворник одевается летом? зимой? весной? осенью?
- Какую работу дворник выполняет летом? осенью? зимой?
- Какими инструментами пользуется дворник?
- Какую помощь можем оказать? Какие правила нужно соблюдать?
- Что мы можем пожелать Александру Николаевичу и Наталье Александровне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".
Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....
ЧТО ДЕЛАЕТ ДВОРНИК ВЕСНОЙ
продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых....
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...
Конспект по познавательному развитию "Ранняя весна".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе....
Конспект показательной прогулки "Труд дворника весной"
Наблюдение на работой дворника, труд и помощь в убирании веток, подвижная игра...
Конспект НОД познавательное развитие «Красавица-весна» вторая группа раннего возраста.
Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в весенний период....