Конспект НОД познавательное развитие «Красавица-весна» вторая группа раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 308.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательное развитие «Красавица-весна»
вторая группа раннего возраста.
Воспитатель: А.В. Бецку
Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в весенний период.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для ознакомления детей с предметами окружающего мира, для овладения предметными действиями;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память и мышление;
- развитие речи и словарного запаса.
Воспитывающие:
- стимулировать познавательную активность детей;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности;
Оборудование и материалы: колонка, сюжетные картинки на тему «Весна», белые листки бумаги, мелкие предметы (натуральные и стеклянные камни, ракушки, пуговицы, деревянные спилы).
Программное содержание:
Воспитатель звенит в колокольчик, подзывая к себе ребят. Рассаживает их на стульчики и зачитывает им стихотворение «Красавица-весна» автор Анастасия Корюшкина, одновременно показывая сюжетные картинки на тему «Весна».
Весна-красавица идёт,
И дышит тёплым ветерком.
А у дороги тает лёд,
Снег убегает ручейком.
Всех греет солнышко теперь,
Разбудит в марте тех, кто спал.
И радуется каждый зверь:
Медведь и заяц, стар и мал.
Коты подставят животы,
Бока и хвостики свои.
На веточках без суеты
Погреют крылья воробьи.
И к нам в окошко заглянул
Весёлый луч, позвал гулять.
Чтобы красавицу-весну
Идти на улицу встречать.
Воспитатель: Ребята к нам во двор пришла весна. Засветило нежное, тёплое и ласковое солнышко. Давайте протянем к солнышку ладошки и немножко их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель предлагает ребятам пересесть за стол, где подготовлены листки белой бумаги и мелкие предметы (камушки, ракушки, деревянные спилы, пуговицы).
Воспитатель: Ребята, зима укрыла всю землю белым покрывалом и спрятала под снегом: камушки, травку, веточки, цветочки. Сейчас мы с вами сделаем сугроб и спрячем в нём разные предметы, которые стоят перед вами в корзинке. Для этого нам нужно взять листик бумаги и завернуть в него камушек.
Воспитатель напоминает про технику безопасности и говорит детям, что предметы в корзинке несъедобные и их нельзя брать в рот.
Все получившиеся свертки собираем в один сугроб.
Физминутка «Весенний день»
Ребята встают за своими стульчиками. В каждую руку воспитатель выдаёт сосульку (новогодние голубые бусы, разрезанные по 25 см) и в соответствии с текстом песни выполняют упражнения.
С крыши капает капель:
Кап-кап-кап.
На дворе весенний день,
Кап-кап-кап.
Дует тёплый ветерок,
Посмотри,
Облака плывут по небу
Там в дали.
С крыши капает капель:
Кап-кап-кап.
На дворе весенний день,
Кап-кап-кап.
Возле дома лужи, лужи,
Тут и там.
И корабликов бумажных
Караван.
Источник:
https://babysongs.ru/pesni/elena-poplyanova-vesenniy-den
Воспитатель: А теперь ребята садимся на стульчики. На улице пригрело солнышко, с крыш капает – звенит капель, сосульки тают на солнце. Сугробы тают и по земле журчат, бегут ручейки. На деревьях начали лопаться набухшие почки и скоро появятся зеленые листики. И наш сугроб с приходом весны тоже начал таять. Малыши разворачивают бумагу, чтобы найти спрятанный в неё маленький «секрет».
Воспитатель: Ребята, какое становится солнышко весной? (теплоё, ласковое) Что происходит весной со снегом? (он начинает таять) Что появляется на земле? (ручейки и лужи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886254-1485794950.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894437-1487089804.jpg)
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)” во второй группе раннего возраста “В гости к зайчику”
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)&rdquo...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/26/picture-933612-1498489966.jpg)
Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»
Дети самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Подарки от ёлочки"
Развитие сенсорных способностей (представление о цвете, форме, величине)...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской деятельнос...