ОО Социально-коммуникативное развитие Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво
ОО Социально-коммуникативное развитие
НОД с детьми
подготовительной к школе группы
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Воспитатель: Курикова Т.Л.
Цель: Закрепить знания дошкольников о сюжетно – ролевой игре «Школа»
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».
- Формировать мотивационную готовность к школе.
- Формировать позитивное отношение к обучению в школе,
- Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
2. Развивающие:
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);
- дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле»;
- рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);
- виртуальная экскурсия в школу; рассматривание книг в библиотеке группы;
- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
- изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа».
- чтение художественной литературы: С Маршак «Первое сентября», В Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу».
Роли и ролевые действия:
- Учитель: ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
- Ученики: сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
- Директор: даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки;, указка; телевизор; доска.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад? Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?
(на экране фото школы 1 сентября)
Правильно. А когда вы пойдете в школу? Число? Время года?
(осенью 1 сентября) А для чего нужно учиться в школе?(чтобы быть умными, поступить в институт и получить хорошее образование).Да, вы все правильно сказали. Школьные знания пригодятся и в дальнейшей учебе, и в жизни, и в работе.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Согласны?
(Появляются герои(дети): Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? И мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?(обращается к Незнайке и Маше)О чем спор Незнайка, Маша?
Маша: Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?
Незнайка: Откуда вам знать ведь вы там небыли.
Маша: «Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки».
Загадки:
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.) (Слайд№2.)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(Тетрадь.) (Слайд №2.)
3. В этом узеньком цилиндре
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и фломастер
Что угодно для души (пенал)(Слайд №2.)
4. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много, много лет
Оставляет синий след (Ручка.) (Слайд №2.)
5. Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы? (школьные принадлежности).
Маша: А вы знаете, чем отличается детский сад от школы?(да) Расскажите тогда Незнайке.
Воспитатель: давайте я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад-школа
в детском саду группа, а в школе (класс).
В саду воспитатель, а в школе (учитель).
Столы – парты.
Дошкольники-школьники.
Заведующая – директор.
Играют – учатся.
Занятие – урок.
Незнайка: Молодцы! А вы сами хотите в школу?
Воспитатель: Я предлагаю вам Незнайка и Маша поиграть в игру «Школа» вместе с нами.
Ребята, А теперь скажите «С чего в школе начинается урок?» (со звонка).
-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).
-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).
- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.).
-Для чего нужен в школе медицинский кабинет? В медицинский кабинет, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.
-Ребята, а что делает учитель? (учить читать, писать, считать)Каким должен быть учитель?(умным, требовательным, вежливым)
-А какие должны быть ученики?(не выкрикивать, поднимать руку, внимательными, послушными)
-А как вы думаете, что делает директор в школе?( Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс, проводит пед.советы, совещания.)
Давайте распределим роли, я буду директором, а Валерия Федоровна_Лера –учителем, все остальные –ученики. А в следующий раз поменяемся ролями.
Начинаем нашу игру, занимаем свои места.
Звонок.
Учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают/.
Учитель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!» Прошу садиться.
- Урок математики.
Учитель: Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
-Давайте поиграем в игру «Соседи числа»
-Следующее задание в тетрадях на внимание цифру 1обводим карандашом в круг, цифру 2 в квадрат, цифру 3 в треугольник (на доске образец)
-Молодцы. Правильное выполнение задания, я проверю после урока.
-Следующее задание «Соедини точки по порядку 1-10». Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)Что получилось? (елочка)Проверяем. Поднимите руку у кого получилась елочка?
Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности .
За работу на уроке Миша и Саша получают 5. Дневник.
Звонок на перемену.
Мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку (на экране)
Незнайка- ребята, выходите, поиграем, повторяйте вместе со мной!
Звенит звонок на урок.
2 урок – рисование.
Учитель: - Какое время года сейчас?
Дети: - Весна.(на доске картинка весна со скворечником)
Учитель: - Какие признаки весны вы знаете?
Дети: - тает снег, бегут ручьи, капель…
Учитель: А чем занимаются на улице весной?
- Молодцы! У нас в школе проходит конкурс скворечников. Я предлагаю вам сейчас нарисовать скворечник для птиц цветными карандашами.
Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.
-Кто нарисовал, выходите к доске. (Выставляет оценки.)
-Домашнее задание сделать вместе с папой дома настоящий скворечник. Урок
Звонок на перемену.
Заключительная часть занятия. Итог
Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Вам понравилось играть? Правда все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщаю ответы детей.
Маша: Ну что Незнайка интересно было тебе в школе?
Незнайка: Очень! Я даже стихотворение сочинил.
Школа это светлый дом,
Мы учится, будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Воспитатель: Замечательное стихотворение. Маша и Незнайка мы вас приглашаем на следующей неделе к нам в гости, где мы посетим школьную библиотеку.
Давайте проводим наших гостей ребята. До свидания!
- 2 3 1 4 3 5 6 5 7 4 2 3 2 3
- 3 2 4 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 4
- 3 2 2 2 1 2 3 3 2 2 2 1 1 1
- 2 3 1 4 3 5 6 5 7 4 2 3 2 3
- 3 2 4 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 4
- 3 2 2 2 1 2 3 3 2 2 2 1 1 1
- 2 3 1 4 3 5 6 5 7 4 2 3 2 3
- 3 2 4 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 4
- 3 2 2 2 1 2 3 3 2 2 2 1 1 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД".
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Знакомство с дорожными знаками....
Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх»
Игра – основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя. В игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать ч...
Статья на тему: "Развитие социально - коммуникативной компетенции через сюжетно - ролевую игру".
В статье рассказано, что у детей раннего возраста через сюжетно - ролевую игру более эффективно развивается социально - коммуникативная компетенция...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....
Совместная деятельность учителя – дефектолога и воспитателей по разделу «Социально - коммуникативное развитие»: обучение сюжетно – ролевой игре дошкольников с ОВЗ
Формирование у детей с нарушением интеллекта коммуникативных умений является важнейшим условием социально-личностного развития, и сюжетно-ролевая игра, создает благоприятные условия для развития всех ...
Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.
Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры....
"Формирование социально - коммуникативной грамотности в сюжетно - ролевой игре"
Цель работы позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства....