Конспект экскурсии по территории детского сада для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
«Экскурсия по территории детского сада»
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Образовательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_po_territorii_detskogo_sada_v_sredney_gruppe.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное До
Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка – детский сад №1»
Экскурсия по территории детского сада
Средняя группа «Теремок»
2023 г.
Конспект экскурсии по территории детского сада в средней группе
«Экскурсия по территории детского сада»
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.
Материал: объекты экологической тропы: дуб, ель, кустарники, береза.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, кустарников, растущих на участке. Беседы о сезонных изменениях в природе: в мире диких животных, птиц, насекомых, растениях (деревья, грибы). Беседы о труде людей весной. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Рисование деревьев.
Ход прогулки:
Мотивация:
Воспитатель: ребята, нам пришло письмо. Я никак не могу понять для чего мне прислали эти картинки и что они обозначают. Может вы знаете что они обозначают?
(воспитатель показывает детям картинку с правилами поведения в лесу)
Дети: так это же правила поведения в лесу!
Планирование деятельности
Воспитатель: а кто может рассказать для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: верно! Я считаю, что не просто так нам их прислали. И возможно, отправитель хотел, чтобы мы с вами стали настоящими путешественниками и отправились на экскурсию в лес. Как вы считаете?
Дети: может быть!
Воспитатель: только вот леса у нас нет. Что же мы будем делать? (ответы детей).
Воспитатель: Знаю! Давайте станем настоящими экскурсоводами и проведем экскурсию по территории нашего детского сада? Думаю здесь мы с вами сможем найти очень много полезной информации!
Дети: давайте!
Реализация замысла
Воспитатель: я даже знаю с чего мы можем начать нашу экскурсию! Послушайте стихотворение:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юною, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
Воспитатель: ребята, вы догадались где будет наша первая остановка?
Дети: да, у березы.
(Подошли к березе)
Воспитатель: а скажите, что вы знаете о ней?
Дети: ствол белый, с черными полосками.
Воспитатель: Верно. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках?
Дети: листочки, сережки
Воспитатель: Маленькие листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.
Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?
Дети: Да, любит.
Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево.
Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.
Воспитатель: Давайте продолжим нашу экскурсию!
Воспитатель: ребята, а это что за непонятное растение?
Дети: это кустарник
Воспитатель: а чем кустарник отличается от дерева?
Дети: он низкий и от его корня отходят много веточек; у него нет ствола.
Воспитатель: верно! Кустарники – это растения, у которых много тонких стволов, соединенных вместе у основания, но нет одного главного толстого ствола. Они очень похожи на невысокие деревья своими ветками, листьями, а отличаются отсутствием одного большого ствола, а еще на них могут расти ягоды. Например, малина, крыжовник, смородина и много-много других ягод. Расскажите, какие кустарники растут у вас дома?
Дети: шиповник, малина…
Воспитатель: верно! Как вы думаете какое дерево будет нашей следующей остановкой? Но что бы вам было легче, я дам вам подсказку. Слушайте мою загадку.
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Дети: это елка!
Воспитатель: верно! Наша следующая остановка будет у ели.
(подходим к ели)
Воспитатель: ребята, а что вы знаете о ели?
Дети: она всегда зеленая, ее наряжают на новый год, у нее не листики, а иголочки.
Воспитатель: молодцы! А еще я знаю, что Ель — полезное, не слишком прихотливое дерево. Ель дает много смолы, а в иголках дерева много витамина С, из еловой древесины получаются лучшие музыкальные инструменты. В ельнике зимой всегда теплее, чем на открытом пространстве, а летом — прохладнее. Помимо всего этого, елка выглядит роскошно. Недаром она используется как украшение на новогодние и рождественские вечера.
Воспитатель: ребята, я слышала, что у вас есть дерево, но я забыла как оно называется. Помню только некоторые приметы, по которым его можно найти. Послушайте внимательно мою загадку что бы вспомнить название этого дерева.
Про тополь
Дети:
Воспитатель: верно! Это и будет последней остановкой на нашей с вами экскурсии. Кто-нибудь может провести нас к нему.
(подходим к тополю)
Воспитатель: давайте с вами внимательно рассмотрим тополь, что вы можете рассказать о нем?
Дети: у него большой ствол, растут большие листья.
Воспитатель: точно у него большой ствол? Давайте его обнимем (дети обнимают древо)
Воспитатель: какие вы молодцы! Вон какую замечательную экскурсию провели по территории детского сада!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия? Какие остановки мы сделали на нашей экскурсии? Что нового вы узнали? Были ли у вас трудности? Если нет, то покажите улыбку на вашем лице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по территории детского сада для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия по территории детского сада...
Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе «Терренкур по осенней экологической тропе»
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления ...
Конспект экскурсии по территории детского сада с дошкольниками 5-6 лет
Методическая разработка позволит актуализировать знаний из жизненного опыта детей о том, где встречается вода, кому и зачем она необходима....
НОД по ознакомлению с пространственными отношениями для детей средней группы «Виртуальная экскурсия по территории детского сада»
Создание условий для закрепления пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части....
ТК Экскурсия по территории детского сада зимой в средней группе
Возрастная группа: средняяВид деятельности и тема: Экскурсия по территории детского сада зимойЦель занятия: создание условий для общения детей с зимней природой и выявления сезонных наблюдений...
Конспект экскурсии по территории детского сада «Весенние краски»
Конспект экскурсии по окрестностям и территории....