Конспект экскурсии по территории детского сада «Весенние краски»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект экскурсии по окрестностям и территории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_po_territorii_detskogo_sada_vesennie_kraski.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии по территории детского сада «Весенние краски»
Цель: активизация познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
- расширять знания детей о весне, о цвете;
- уточнять понятия: «один», «много», «широкий», «узкий»;
- развитие двигательной активности.
Ход
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое сейчас время года. (Весна). Правильно, весна. А почему весной тепло? Что на небе светит, яркое и теплое? (Солнышко).
Воспитатель читает стих:
Вышло солнышко из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
Вот ты, солнышко, какое!
Теплый маленький кружок.
Ну, куда же ты, дружок?
Воспитатель: А давайте вытянем наши ручки и попросим солнышко согреть наши ладошки.
Дети протягивают руки к солнцу вместе с воспитателем и читают трёхстишие:
Солнышко, солнышко,
Ты нам посвети,
Подари нам теплые свои лучи.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться на цветочную полянку и посмотреть, что же интересного нам приготовила весна. Но чтобы туда добраться, нам надо пройти по дорожке. А какая это дорожка широкая или узкая? (Широкая).
Держась за руки, подходят к цветочной поляне.
Воспитатель: А что это такое растет на земле? (Наклоняется и показывает рукой на траву). (Трава). Посмотрите внимательно на эти цветочки. А вы знаете, как они называются? (Показывает рукой на одуванчики). (Одуванчики). Конечно же, это одуванчики!
Воспитатель читает стих:
Мое имя Одуванчик.
Я – цветочек, а не мальчик.
Посмотрите на меня:
Желта шапочка моя,
Воротник зеленый…
Вот такой я модный.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на небо. Какого оно цвета? (Синее/голубое). А какого цвета облака? (Белые). А тучки какого цвета? (Тёмные, серые). Когда на небе много тучек, что из них капает? (Дождик). Давайте с вами сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик». У меня в руках колокольчик. Когда он будет звенеть, вы будете гулять, прыгать и скакать, потому что это «солнышко» светит. Но как только я громко захлопаю в ладоши, это будет «дождик», вы все подбежите ко мне и сделаете крышу над головой из ручек. (Игра проводится три-четыре раза). Настало время отправляться дальше в путь. Теперь мы с вами пойдем по другой дорожке. (Воспитатель вместе с детьми идет по более узкой дороге и задает детям вопрос).
Воспитатель: Ребята, а эта дорожка широкая или узкая? (Узкая). (Дети доходят до своего участка вместе с воспитателем. Подходят к кустарникам и деревьям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Указывает на дерево). (Дерево). Правильно, дерево. А это что? (Указывает на кустарник). (Кустик). Правильно, кустик. А что есть у дерева? (Ветки). Правильно, ветки. Посмотрите, а что на ветках зеленого цвета? (Листья). Правильно, это распустились листочки. Посмотрите, а у кустика есть веточки? (Есть). А листочки? (Есть). А какого цвета листочки? (Зеленого). У меня в руках букет одуванчиков. Какого же они цвета? (желтого).
Раздает детям собранные заранее одуванчики. Каждому ребенку по одному цветку.
Воспитатель: А сколько одуванчиков у меня в руке? Один или много? (Один). Правильно, один. А если мы сложим наши одуванчики? (Дети подходят к воспитателю и протягивают цветы). А сколько теперь одуванчиков? Много или один? (Много). Вот, сколько всего красивого мы сегодня с вами увидели, узнали и вспомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе «Терренкур по осенней экологической тропе»
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления ...
Конспект экскурсии по территории детского сада с дошкольниками 5-6 лет
Методическая разработка позволит актуализировать знаний из жизненного опыта детей о том, где встречается вода, кому и зачем она необходима....
Весенняя экскурсия по территории детского сада
Материал создан с целью обогащения знаний детей о весенних изменениях природы в весенний период....
Весенняя экскурсия по территории детского сада
Цель: обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе....
Конспект экскурсии по территории детского сада для средней группы
laquo;Экскурсия по территории детского сада»Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: Образовательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дат...
Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"
Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...