Конспект образовательной деятельности "Культурное наследие России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

клещикова  маргарита  николаевна

Это очень интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kulturnoe_nasledie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  «Культурное наследие России»

Цель занятия:

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

Задачи:

Личностные:

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Познавательные:

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

Регулятивные:

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.


Ход занятия.

I.Организационный момент

Величие России велико,

Оно идет от древнего истока

И, по словам великого пророка,

В истории начало глубоко!

II. Погружение в тему занятия.

Ребята, что вы знаете и можете о стране в которой вы живете?

Ребята, действительно Россия, это великая держава, великое государство!

Россия самая большая по территории страна.

Россия самая богатая страна по количеству природных ресурсов. Россия является многонациональным государством. В Российской федерации помимо русских, проживает еще около 180 других народов.
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

III.Формулирование темы занятия

-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Дети отвечают) .

-А что бы убедиться в правильности наших предположений, мы разгадаем кроссворд!

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ): Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)

3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)


4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)

6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)

8. Ой, звенит она, звенит,

И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд. Так верны ли наши предположения? Чему будет посвящено наше занятие? (КУЛЬТУРЕ)

-А что же такое культура?? (дети отвечают)

-Ребята, а что бы нам понять что такое культура, и создать свой образ культуры нашей страны.

IV.Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

V. Работа .

-Давайте, вспомним правила работы:

  1. Выслушиваем каждого!
  2. Не шумим и не ругаемся!
  3. Работаем совместно!

У Вас творческая мастерская, ваша группа будет создавать произведения искусства. У вас на столе находится пластилин, из него мы создаем посуду, а именно открываем гончарное дело. Раскраски, где вы создаете шедевры народного промысла, росписью посуды и матрешек.

-Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы работы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую галерею. Приступаем! (5-7 мин)

Анализ работы : -Как прошла работа?? Все ли получилось? Как вы работали?

- Внимание, Внимание! Объявляется открытие галереи. «Культурное наследие России»! Представители приглашаются для презентаций своих шедевров!

- Что вы отобразили в вашей работе? Почему вы так представили?

VI. Рефлексия

- Замечательные работы! Выставка удалась!

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

С какими трудностями вы столкнулись?

Что понравилось вам??

Скажите, вы гордитесь своей страной? Вы гордитесь культурой своей страны?

- Закончить наше занятие хочется прекрасным стихотворением:

Русская культура — это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

Русская культура — это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура — это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слез.

Русская культура — это разрумяненный,

В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.

Русская культура — это кисть Маковского,

Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,

Терема и маковки, звон Кремля Московского,

Музыки Чайковского сладкая печаль.

Русская культура — это дали Невского

В серо-белом сумраке северных ночей,

Это — радость Пушкина, горечь Достоевского

И стихов Жуковского радостный ручей.

Русская культура — это все, чем славится

Со времен Владимира наш народ святой.

Это наша женщина — русская красавица,

Это наша девушка с чистою душой.

Русская культура — наша жизнь убогая

С вечными надеждами, с замками во сне,

Русская культура — это очень многое,

Что не обретается ни в одной стране.

-Спасибо за работу! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Защитники России"

для детей старшего дошкольного возраста...

Проектная площадка доу 395 «Формирование у старших дошкольников первичных представлений о культурном наследии России в сфере искусства средствами современных образовательных технологий»

В 2020 году на базе МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара организована работа проектной площадки. Тема проектной площадки :«Формирование у старших дошкольников первичных представл...

Конспект образовательной деятельности " История России"

Материал по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет...

Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "Культурное наследие России"

Конспект беседы «Игрушки наших бабушек»Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.Задачи:Образовательные:-дать представление детей об игрушках прошлого;-пополнить словарный з...

Конспект Образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя!» в старшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28019454","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 505px; height: 300px;"}}]]Цель: Расширение представлений детей о государстве Р...

Конспект образовательной деятельности "Наследие" (Цифровая среда -основа социальной новигации в разностороннем развитии детей)

Данный материал показывает практическое применение современннных цифровых технологий  (гаджетов:ноутбук, интерактивная доска, конструктор «Мататалаб»,  телефоны, графические...