Конспект образовательной деятельности "Наследие" (Цифровая среда -основа социальной новигации в разностороннем развитии детей)
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Стадник Марина Николаевна

Данный материал показывает практическое применение современннных цифровых технологий  (гаджетов:ноутбук, интерактивная доска, конструктор «Мататалаб»,  телефоны, графические планшеты, гравюрные листы, стилусы) в работе с детьмистаршего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_seminar.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР

«Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

квест-игры в старшей группе «Пчёлки»

по теме: «Наследие»

 Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Составила и провела:

Воспитатель высшей категории:  

Стадник Марина Николаевна

2024 г.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Тип ОД: - интегрируемая.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация. 

Формы организации: подгрупповая.

Возраст детей: 5 лет.

Цель: Создание условий для закрепления и обобщения представлений детей предшкольного возраста о Великой отечественной войне 1941-1945 гг., формирование основ патриотизма.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять представления детей о Дне Победы в Великой Отечественной войне, об Армии России, о флаге Победы;
  • Способствовать изучению основ алгоритмики и программирования.

Развивающие:

  •  Развивать навыки ориентирования в пространстве и на игровом поле, взаимодействия в команде;
  •  Способствовать развитию внимания, памяти, речи, умению взаимодействовать согласно инструкции.

Воспитательные:

  •  Пробуждать чувство любви к своей родине России, гордости за свою страну;
  •  Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде;
  •  Воспитывать стремление к достижению желаемого результата.

Индивидуальная работа: Продолжать упражнять в решении примеров в пределах 10 Таню и Захара.

Словарь новых слов: портал, алгоритм, боевое задание, QR-код, Знамя Победы над Рейхстагом.

Предварительная работа: Беседы в форме диалога, дидактические игры на интерактивной доске, игровые задания с Мататалабом, рассматривание тематического альбома «Они сражались за Родину».

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, интерактивная презентация с заданиями, конструктор «Мататалаб», карточки для определения координат, конверты с заданиями цветные, телефоны, графические планшеты, гравюрные листы, стилусы.

Ход ОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание мотивационного фона

Воспитатель: - Дети, к нам пришли гости, поприветствуйте их.

Внезапно звучит горн и слышится объявление о том, что начался отбор команд на военно-спортивный конкурс «Наследие».

- Что скажите, друзья: мы будем участвовать в отборочном туре? Или продолжим наше занятие?

- В таком случае предлагаю поискать задания, о которых говорилось в объявлении.

- Ух, как много конвертов! И много заданий!

Рассматриваю конверты, попутно рассказываю о заданиях:

в 1 конверте нужно проложить маршрут от штаба к месту дислокации боевой техники.

Во 2 - записать точные координаты расположения техники.

В 3 конверте какие-то картинки, и не знаю, что это за задание… Вы догадались? С помощью телефона причитать код и выполнить задание.

В 4 конверте – экран с детьми.

- Не знаю, как быть? 4 пачки, в каждой по 4 конверта. Мы не успеем столько выполнить за 25 минут!

- Какие у вас предложения?

- Договорились, разбиваемся на 4 группы, каждая группа берет свою стопку конвертов, и последовательно выполняет каждое задание. Если будем работать дружно и слаженно, то должны успеть отправить заявку для участия в военно-спортивной игре «Наследие».

- Одно условие: задания нужно выполнять по очереди, когда закончите, оторвите верхний конверт и оставьте его на столе с таким же номером. Затем перейдите к следующему месту дислокации, указанному на конверте.

 - Итак, приступим. Не забывайте о времени. Если кто-то будет затрудняться, можно обратиться за помощью к Евгении Алексеевне.

Дети заходят зал здороваются с гостями.

Ответы детей

Дети выходят в раздевалку и приносят пакет с конвертами

Предположения детей

Предположения детей

II.Совместная продуктивная деятельность

Задание №1.

1 группа: работа с Мататалабом.

Нужно закодировать для робота путь на игровом поле до точки 1, используя соответствующие фишки.

Слайд 2

2 группа: работа на интерактивной доске «Лабиринт».

Нужно нарисовать путь на лабиринте, затем проверить его.

3 группа: работа с телефоном.

При помощи сканера дети считывают КОД, решают примеры на графических планшетах. Проверяют друг друга.

4 группа: работа с карточками.

Нужно записать координаты расположения боевой техники.

По сигналу каждый получает 1-ый красный конверт и переходит к следующему заданию.

Задание №2.

1 группа: работа с карточками.

Нужно записать координаты расположения боевой техники.

2 группа: работа с Мататалабом.

Нужно закодировать для робота путь на игровом поле до точки 2, используя соответствующие фишки.

Слайд 3

3 группа: работа на интерактивной доске «5-й лишний».

Нужно найти лишний предмет и объяснить свое решение.

4 группа: работа с телефоном.

При помощи сканера дети считывают КОД, решают примеры на графических планшетах. Проверяют друг друга.

По сигналу каждый получает 2-ой красный конверт и переходит к следующему заданию.

Динамическая пауза. Пальчиковая игра «Аты-баты»

- Дети, я вижу, что вы устали. Присаживайтесь, немного отдохнем.

Аты-баты! Аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота,

Рота за ротой.

Аты-баты! Аты-баты!

На парад идут солдаты!

Пальчиками шагают по столу

Кулачок, указ. палец -дуло танка

4 пальца вперед, большой спрятан под ладонью

Пальчиками шагают по столу

- Отдохнули? Продолжаем, времени маловато осталось.

Задание № 3.

1 группа: работа с телефоном.

При помощи сканера дети считывают КОД, решают примеры на графических планшетах. Проверяют друг друга.

2 группа: работа с карточками.

Нужно записать координаты расположения боевой техники.

3 группа: работа с Мататалабом.

Нужно закодировать для робота путь на игровом поле до точки 3, используя соответствующие фишки.

Слайд 5

4 группа: работа на интерактивной доске «Собери вещмешок солдату».

Нужно сложить предметы, необходимые в пути.

По сигналу каждый получает 3-ий красный конверт и переходит к следующему заданию.

Задание №4.

Слайд 6

1 группа: работа на интерактивной доске «Собери целое из частей»

Нужно собрать пазл из 6 частей.

2 группа: работа с телефоном.

При помощи сканера дети считывают КОД, решают примеры на графических планшетах. Проверяют друг друга.

3 группа: работа с карточками.

Нужно записать координаты расположения боевой техники.

4 группа: работа с Мататалабом.

Нужно закодировать для робота путь на игровом поле до точки 4, используя соответствующие фишки.

Дети подгруппами по 2 человека выполняют задания

 

Дети подгруппами по 2 человека выполняют задания

Дети подгруппами по 2 человека выполняют задания

Дети подгруппами по 2 человека выполняют задания

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Ну что, друзья, трудно было, но благодаря нашей слаженной работе мы справились со всеми заданиями вовремя!

- Что будем делать дальше?

- Тогда я заполню заявку, отдам Евгении Алексеевне, она поставит штамп нашего детского сада, и она отправит её в штаб военно- спортивной игры «Наследие». А мы будем ждать решение штаба игры.

- Я приготовила для вас сюрприз. Вы меня порадовали, и я хочу вас порадовать. На этих гравюрных листах вы сможете нарисовать стилусом яркий праздничный салют в честь нашей маленькой победы!

 

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельностиВ современной психологии и педагогике отмечается влияние игры на психическое развитие ребенка: формирование мотивацион...

Консультация для родителей «Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Среди       сюжетно-ролевых       игр     большинство       ученых отмечают особую роль те...

Конспект консультации для родителей "Разносторонее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"

МБДОУ д/с №17 "Ягодка"  Конспект консультации для родителей на тему:"Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...

Использование образовательного пространства ДОО для разностороннего развития детей

Материал будет полезен при оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы...

Доклад на тему: «Цифровая среда, как один из методов разностороннего развития ребенка в обществе»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...