Конспект Образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя!» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Расширение представлений детей о государстве Россия, государственных символах России.
Задачи:
1.Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России, президенте, расширять знания о природе родной страны.
2. Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.
3.Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родной природе.
Методические приемы:
Словесные – беседа, объяснение.
Наглядные – презентация, карта мира.
Практические – пазлы, игры.
Материал: Презентация, карта мира, ИКТ, конверт, флаг и герб РФ, указка.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят на ковре в свободной форме.
Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо. На конверте написано «Для детей старшей группы «Ягодка». Хотите прочитать и узнать, от кого оно?
«Ребята, я Незнайка, живу в Цветочном городе и путешествую по разным странам. Моя подружка Кнопочка подарила мне на день рождение пазлы, и сказала: «Это карта страны, в которой ты еще не был». Я начал собирать, но запутался. Ребята, помогите, собрать карту, и расскажите, что вы знаете об этой стране».
Воспитатель: Ребята, что произошло у Незнайки? Хотите помочь ему?
Воспитатель: Ребята, а в конверте еще и пазлы. Первый пазл и задание. Как называют людей, которые живут в других странах?
Словесная игра «Кто-где живет?»
В Америке живут – американцы.
Белоруссия – белорусы.
В Германии живут – немцы.
Бразилия – бразильцы.
В Индии живут – индусы.
Кения – кенийцы.
В Грузии – грузины.
В Болгарии – болгары.
Воспитатель помещает первый пазл на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь второй пазл с заданием. В каждом государстве есть самый главный город, как такой город называется? (столица) Слайд 2.
«Назовите главный город страны, в которой вы живете?» (Москва) Кто управляет государством? (президент) Как зовут вашего президента? (Владимир Владимирович Путин) Слайд 3. Какую деятельность выполняет президент? (президент управляет страной, следит, чтобы в стране был мир и порядок, издает законы, указы, следит, чтобы люди выполняли свои обязанности и не нарушали законы)
Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием справились, достаю следующий пазл.
«Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – это страна, в которой мы родились, выросли и живем)
Воспитатель: А что такое малая Родина? (это маленькая часть нашей Родины, где мы родились, живем, это дом, двор, моя семья, это все то что, нас окружает) Как называется наша малая Родина? (Ямал) А какая столица Ямала? (Салехард) А в каком городе мы живем?» (Надым)
Воспитатель: Молодцы! С третьим заданием справились, достаю следующий пазл.
Все изображения флагов в презентации
«У каждой страны есть свои символы, как они называются? (флаг, герб, гимн) Слайд 4.
- Выберите среди множества флагов флаг вашей страны. (Китай, Америка, Канада, Россия, Кения) Слайд 5.
- Выберите среди этих гербов герб своей страны (Америка, Россия, Кения, Канада, Японии) Слайд 6.
- Прослушайте гимны разных стран, выберите гимн своей страны (3 минуса)
Воспитатель: Давайте чуть-чуть отдохнем.
Физминутка «Наша Родина-Россия» (проводится 2 раза)
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие! Молодцы!
Воспитатель: Молодцы! С четвертым заданием справились, достаю следующий пазл. «Расскажите сказку о флаге вашей страны».
- Ребята, мы как раз с вами знаем такую сказку, как природа выбирала цвет для Российского флага. Кто мне поможет? Ну все, помощники у меня есть, теперь вспоминаем сказку. Я начинаю, а вы продолжите. А остальные слушают внимательно.
Воспитатель: Однажды встретились снег, вода и солнце. Снег сказал:
Снег: – Я подарю Российскому флагу свой самый чистый белый цвет. (ребенок показывает белые полоски)
Воспитатель: - так, появилась на флаге полоска белого цвета.
Вода: - А, я вода собрала всех своих друзей: большие, малые реки, родники, ручейки, озера и мы решили подарить флагу свой самый глубокий синий цвет. (ребенок показывает синие полоски)
Воспитатель:- И на флаге появилась синяя полоска. Утром проснулось солнышко и посмотрела на Российский флаг и говорит:
Солнце: – Я тоже хочу внести свою ленту и подарю Российскому флагу свой самый яркий, красный цвет.
Воспитатель: И на флаге появилась третья полоска (ребенок показывает красную полоску)
Воспитатель: Вот какую замечательную сказку мы знаем о российском флаге. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, остался еще один паз, соберем карту. Карта какой страны у нас получилась? (России) Карту какой страны подарила Кнопочка Незнайке? (России) В какой стране Незнайка еще не был? (Россия) Давайте расскажем, какая наша страна.
Игра «Передай мяч» (дети встают в круг, воспитатель начинает, дети продолжают)
Воспитатель: Мы будем передавать друг другу мяч, и говорить какая наша Россия.
Наша Россия - большая, любимая, богатая, сильная, огромная, дружная, могучая, заботливая, просторная, многонациональная, бескрайняя.
Итог: - Ребята, смогли ли мы помочь Незнайке? Как мы это делали? Кому из вас было сложно, возьмите грустный смайлик, а кому было легко веселый смайлик. Вы потрудились на славу, помогли Незнайке собрать пазл и показали, что вы хорошо знаете свою Родину. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_rodina_moya.pptx | 2.92 МБ |
razvitie_rechi_rossiya_-_rodina_moya.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект
Образовательной коммуникативной деятельности
«Россия — Родина моя!» в старшей группе.
Составила:
воспитатель
Манафова Оксана Исрафиловна
Надым
2022 г.
Цель: Расширение представлений детей о государстве Россия, государственных символах России.
Задачи:
1.Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России, президенте, расширять знания о природе родной страны.
2. Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.
3.Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родной природе.
Методические приемы:
Словесные – беседа, объяснение.
Наглядные – презентация, карта мира.
Практические – пазлы, игры.
Материал: Презентация, карта мира, ИКТ, конверт, флаг и герб РФ, указка.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят на ковре в свободной форме.
Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо. На конверте написано «Для детей старшей группы «Ягодка». Хотите прочитать и узнать, от кого оно?
«Ребята, я Незнайка, живу в Цветочном городе и путешествую по разным странам. Моя подружка Кнопочка подарила мне на день рождение пазлы, и сказала: «Это карта страны, в которой ты еще не был». Я начал собирать, но запутался. Ребята, помогите, собрать карту, и расскажите, что вы знаете об этой стране».
Воспитатель: Ребята, что произошло у Незнайки? Хотите помочь ему?
Воспитатель: Ребята, а в конверте еще и пазлы. Первый пазл и задание. Как называют людей, которые живут в других странах?
Словесная игра «Кто-где живет?»
В Америке живут – американцы.
Белоруссия – белорусы.
В Германии живут – немцы.
Бразилия – бразильцы.
В Индии живут – индусы.
Кения – кенийцы.
В Грузии – грузины.
В Болгарии – болгары.
Воспитатель помещает первый пазл на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь второй пазл с заданием. В каждом государстве есть самый главный город, как такой город называется? (столица) Слайд 2.
«Назовите главный город страны, в которой вы живете?» (Москва) Кто управляет государством? (президент) Как зовут вашего президента? (Владимир Владимирович Путин) Слайд 3. Какую деятельность выполняет президент? (президент управляет страной, следит, чтобы в стране был мир и порядок, издает законы, указы, следит, чтобы люди выполняли свои обязанности и не нарушали законы)
Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием справились, достаю следующий пазл.
«Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – это страна, в которой мы родились, выросли и живем)
Воспитатель: А что такое малая Родина? (это маленькая часть нашей Родины, где мы родились, живем, это дом, двор, моя семья, это все то что, нас окружает) Как называется наша малая Родина? (Ямал) А какая столица Ямала? (Салехард) А в каком городе мы живем?» (Надым)
Воспитатель: Молодцы! С третьим заданием справились, достаю следующий пазл.
Все изображения флагов в презентации
«У каждой страны есть свои символы, как они называются? (флаг, герб, гимн) Слайд 4.
- Выберите среди множества флагов флаг вашей страны. (Китай, Америка, Канада, Россия, Кения) Слайд 5.
- Выберите среди этих гербов герб своей страны (Америка, Россия, Кения, Канада, Японии) Слайд 6.
- Прослушайте гимны разных стран, выберите гимн своей страны (3 минуса)
Воспитатель: Давайте чуть-чуть отдохнем.
Физминутка «Наша Родина-Россия» (проводится 2 раза)
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие! Молодцы!
Воспитатель: Молодцы! С четвертым заданием справились, достаю следующий пазл. «Расскажите сказку о флаге вашей страны».
- Ребята, мы как раз с вами знаем такую сказку, как природа выбирала цвет для Российского флага. Кто мне поможет? Ну все, помощники у меня есть, теперь вспоминаем сказку. Я начинаю, а вы продолжите. А остальные слушают внимательно.
Воспитатель: Однажды встретились снег, вода и солнце. Снег сказал:
Снег: – Я подарю Российскому флагу свой самый чистый белый цвет. (ребенок показывает белые полоски)
Воспитатель: - так, появилась на флаге полоска белого цвета.
Вода: - А, я вода собрала всех своих друзей: большие, малые реки, родники, ручейки, озера и мы решили подарить флагу свой самый глубокий синий цвет. (ребенок показывает синие полоски)
Воспитатель:- И на флаге появилась синяя полоска. Утром проснулось солнышко и посмотрела на Российский флаг и говорит:
Солнце: – Я тоже хочу внести свою ленту и подарю Российскому флагу свой самый яркий, красный цвет.
Воспитатель: И на флаге появилась третья полоска (ребенок показывает красную полоску)
Воспитатель: Вот какую замечательную сказку мы знаем о российском флаге. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, остался еще один паз, соберем карту. Карта какой страны у нас получилась? (России) Карту какой страны подарила Кнопочка Незнайке? (России) В какой стране Незнайка еще не был? (Россия) Давайте расскажем, какая наша страна.
Игра «Передай мяч» (дети встают в круг, воспитатель начинает, дети продолжают)
Воспитатель: Мы будем передавать друг другу мяч, и говорить какая наша Россия.
Наша Россия - большая, любимая, богатая, сильная, огромная, дружная, могучая, заботливая, просторная, многонациональная, бескрайняя.
Итог: - Ребята, смогли ли мы помочь Незнайке? Как мы это делали? Кому из вас было сложно, возьмите грустный смайлик, а кому было легко веселый смайлик. Вы потрудились на славу, помогли Незнайке собрать пазл и показали, что вы хорошо знаете свою Родину. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
Конспект образовательной области по правилам дорожного движения в старшей группе коррекционно – развивающего обучения Тема: “Незнайка в стране дорожных знаков”
Закрепление правил дорожного движения...
Конспект совместной деятельности. Тема: «Россия – Родина моя», в старшей группе.
Тема: «Россия – Родина моя»Цель: создание условий для уточнения знания детей о государственных и неофициальных символах России в процессе образовательной деятельности. Задачи: Обучающие:Расширить...
Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ» (для детей старшей группы)
Аннотация игрыИгра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные ме...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном!»Что мы Роди...