Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о нашей стране и символике России.
1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
2.Закрепить знания о растительном и животном мире России;
3.Закрепить имена знаменитых деятелей культуры и искусства;
4.Развивать речь, память, внимание;
5.Формировать умение взаимодействовать друг с другом;
6.Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №45» НМР РТ
Викторина по патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Подготовила:
Воспитатель: Белышева Л.М.
2023г.
Форма проведения: игровое занятие.
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о нашей стране и символике России.
1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
2.Закрепить знания о растительном и животном мире России;
3.Способствовать развитию речи;
4.Закрепить имена знаменитых деятелей культуры и искусства;
5.Развивать память и внимание;
6.Стимулировать творческую активность детей в игре;
7.Формировать умение взаимодействовать друг с другом;
8.Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма ;
9.Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, беседы «Моя страна», «Государственные символы страны», рассматривание наглядно-дидактических пособий «Государственные символы РФ», «Россия (комплект карточек с текстом бесед)», просмотр физической карты России, крупных рек, озер, морей, гор.
Материалы и оборудование: эмблемы для каждого участника, мольберты, доска, картинки с изображением гербов и флагов разных стран, Президента РФ, Кремля, физическая карта РФ, картинки с изображением животных и растительного мира России, портреты с известными российскими деятелями культуры и искусства; сундучок, атрибуты к праздникам в сундучке.
Ход викторины:
Воспитатель : Много чудесных стран на Земле, у каждого человека есть земля, на которой он родился и живёт. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? Россия
-Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!
-Давайте все вместе повторим его - Россия!
-Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина - Матушка была сильная и красивая.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в викторине на тему «Россия-Родина моя».
- Ребята, давайте встанем с вами в круг и возьмёмся за руки. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1.Что такое Родина? Место, где мы родились и живём
2.Как называется страна, в которой мы живем? Россия.
3.Как называются граждане, проживающие в России? Россияне
4.Как зовут нашего президента? В. В. Путин
5.Какой главный город нашей страны? Москва
6.Назовите государственные символы России? Герб, флаг и гимн
7.Какого цвета орел на современном гербе России? Золотой
8.Почему орел двуглавый? Он смотрит на запад и восток
9.Кто ещё (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? Всадник
10.Как зовут всадника на гербе? Георгий Победоносец
11.Что означает скипетр и держава в лапах орла? Могущество.
12.Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный.
13.Что означает каждый цвет? Белый - чистота, синий - это вера, красный -отвага, мужество, сила.
14.Где можно увидеть российский флаг? На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.
15.Как называется главная песня страны? Гимн
16.В каких случаях исполняется гимн? В торжественных.
-А сейчас, подойдем к столу, выберем себе эмблемы, разделимся на две команды и займем свои места за столами.
I КОНКУРС «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ»
1 команде - необходимо выбрать среди разных флагов российский флаг.
(на столе лежат изображения с флагами разных стран)
-Как вы определили, что это наш флаг? (потому что цвета белый, синий, красный изображены горизонтально сверху вниз)
- Что они означают?
(Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила)
2 команде - необходимо найти наш российский герб среди гербов других стран.
(на столе лежат изображения с гербами разных стран)
-Как вы определили, что это герб нашей страны? (потому что изображен золотой двуглавый орёл, в лапах держит скипетр и державу, на щите изображен всадник Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
- Почему он изображен, я вам сейчас расскажу маленькую сказку.
Воспитатель : Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
В. Степанова
- Какой ещё есть государственный символ? Гимн России.
- Что такое государственный гимн? ( Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
Слушание отрывка Гимна РФ
II КОНКУРС «СОБЕРИ ПО ПОРЯДКУ».
На каждом мольберте висят полоски с цифрами, но они расположены не по порядку.
1 команде - надо разложить цифры в возрастающей последовательности, а другой команде- в убывающей последовательности.
- Когда вы разложите цифры, мы с вами перевернем картинки и увидим, что же получилось.
III КОНКУРС «ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА».
1-команда расскажет, что означает синий цвет на карте - моря, реки, океаны, озера. Какие самые крупные реки ? - Волга, Лена, Обь, Енисей.
2-команда расскажет, что означает коричневый цвет – горы .
Какие самые большие горы? - Уральские, Кавказские, Алтайские.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)
И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Поле с тонким колоском (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)
Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Всё, что в сердце бережем (сложить руки на сердце)
И под небом синим- синим (покружиться)
Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)
IV КОНКУРС - ЗАГАДКИ «ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР».
Воспитатель : - Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то ваш ответ совпадет с картинкой на доске. Слушайте внимательно.
Первая загадка будет общая для обеих команд.
В нем растут берёзы, ёлки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место….(лес)
Воспитатель : -Правильно, наша страна богата лесами.
- Что растет в наших лесах?
1 команда:
Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одежке, свесив сережки (берёза)
2 команда:
Её всегда в лесу найдешь- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем (ель)
1 команда:
И на горке и под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят (грибы)
2 команда:
Листочки с глянцем, ягодки с румянцем, А сами кусточки, не выше кочки (брусника)
Воспитатель : Кто является жителем наших лесов, хотите узнать?
1 команда: Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
2 команда: Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
1команда: Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
2команда: Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)
V КОНКУРС «ЗНАМЕНИТЫЕ РОССИЯНЕ»
-Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили нашу Родину своим трудом и творчеством. Назовите, кого вы знаете из этих людей.
( На доске выставлены портреты К.И.Чуковского, А. С.Пушкина, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, И.И.Шишкина, П.И.Чайковского, В.Третьяка. Дети называют фамилию и рассказывают, чем знаменит этот человек).
Корней Иванович Чуковский - знаменитый детский писатель. Его произведения «Федорино горе», «Крокодил», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Телефон» и др.
Александр Сергеевич Пушкин – знаменитый русский поэт. Написал такие стихотворения для детей, как «Унылая пора. Очей очарованье», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Валентина Владимировна Терешкова – первая в мире женщина летчик-космонавт.
Юрий Алексеевич Гагарин - первый летчик-космонавт.
Иван Иванович Шишкин – русский художник. Написал картины «Утро в сосновом лесу», «Рожь».
Петр Ильич Чайковский - русский композитор, писал оперы, симфонии и пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром. П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом из фортепианных пьес.
Владислав Александрович Третьяк- советский хоккеист (вратарь, тренер).
Подготовленный ребёнок рассказывает стихотворение Ивана Гудимова «Россия. Россия. Россия»
Итог:
- Ребята, вам понравилась викторина?
- Что вам больше всего запомнилось ?
(Награждение команд грамотами и сладкими призами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»....
Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...
Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине, а тему викторины попробуйте отгадать.За ясные зори, умытые росами,За русское поле с колосьями рослыми, За рек...
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»...
Викторина по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Ознакомление с малой Родиной"
викторина может быть использована воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий с детьми подготовительной группы, что позволит детям лучше усвоить материал по патриотическому воспит...