Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закрепить знания детей о нашей стране и символике России.

1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

2.Закрепить знания о растительном и животном мире России;

3.Закрепить имена знаменитых деятелей культуры и искусства; 

4.Развивать речь, память, внимание;

5.Формировать умение взаимодействовать друг с другом;

6.Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.05 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №45» НМР РТ

                           Викторина по патриотическому воспитанию

     в подготовительной к школе группе  «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

                                                                                                                        Подготовила:

                                                                                            Воспитатель: Белышева Л.М.

                                                                                                                     

                                                            2023г.

Форма проведения: игровое занятие.

      Цели и задачи:

Закрепить знания детей о нашей стране и символике России.

1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

2.Закрепить знания о растительном и животном мире России;

3.Способствовать развитию речи;

4.Закрепить имена знаменитых деятелей культуры и искусства;  

5.Развивать память и внимание;

6.Стимулировать творческую активность детей в игре;

7.Формировать умение взаимодействовать друг с другом;

8.Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма ;

9.Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

      Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, беседы «Моя страна», «Государственные символы страны», рассматривание наглядно-дидактических пособий «Государственные символы РФ», «Россия (комплект карточек с текстом бесед)», просмотр физической карты России, крупных рек, озер, морей, гор.

       Материалы и оборудование: эмблемы для каждого участника, мольберты, доска, картинки с изображением гербов и флагов разных стран, Президента РФ, Кремля, физическая карта РФ, картинки с изображением животных и растительного мира России, портреты с известными российскими деятелями культуры и искусства; сундучок, атрибуты к праздникам в сундучке.

      Ход викторины:

Воспитатель : Много чудесных стран на Земле, у каждого человека есть земля, на которой он родился и живёт. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?  Россия

-Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!

-Давайте все вместе повторим его - Россия!

-Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина - Матушка была сильная и красивая.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в викторине на тему «Россия-Родина моя».  

- Ребята, давайте встанем с вами в круг и возьмёмся за руки. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

1.Что такое Родина?    Место, где мы родились и живём

2.Как называется страна, в которой мы живем?   Россия.

3.Как называются граждане, проживающие в России?   Россияне

4.Как зовут нашего президента?   В. В. Путин

5.Какой главный город нашей страны?   Москва

6.Назовите государственные символы России?   Герб, флаг и гимн

7.Какого цвета орел на современном гербе России?   Золотой

8.Почему орел двуглавый?   Он смотрит на запад и восток

9.Кто ещё (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины?  Всадник

10.Как зовут всадника на гербе?    Георгий Победоносец

11.Что означает скипетр и держава в лапах орла?   Могущество.

12.Какие цвета на Российском флаге?    Белый, синий, красный.

13.Что означает каждый цвет?    Белый - чистота, синий - это вера, красный -отвага, мужество, сила.

14.Где можно увидеть российский флаг?   На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.

15.Как называется главная песня страны?   Гимн

16.В каких случаях исполняется гимн?   В торжественных.

-А сейчас, подойдем к столу, выберем себе эмблемы, разделимся на две команды и займем свои места за столами.

I КОНКУРС «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ»

1 команде -  необходимо выбрать среди разных флагов российский флаг.

              (на столе лежат изображения с флагами разных стран)

-Как вы определили, что это наш флаг?     (потому что цвета белый, синий, красный изображены горизонтально сверху вниз)

 - Что они означают?

       (Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила)

 2 команде -  необходимо найти наш российский герб среди гербов других стран.

         (на столе лежат изображения с гербами разных стран)

-Как вы определили, что это герб нашей страны? (потому что изображен золотой двуглавый орёл, в лапах держит скипетр и державу, на щите изображен всадник Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

- Почему он изображен, я вам сейчас расскажу маленькую сказку.

Воспитатель : Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

                               

                          У России величавой на гербе орёл двуглавый,

                     Чтоб на запад на восток он смотреть бы сразу мог.

                Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух  свободный.

                                                                                                      В. Степанова

- Какой ещё есть государственный символ?     Гимн России.

- Что  такое государственный гимн?  ( Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)    

                                            Слушание отрывка Гимна РФ

II  КОНКУРС «СОБЕРИ ПО ПОРЯДКУ».

На каждом мольберте висят полоски с цифрами, но они расположены не по порядку.

 1 команде - надо разложить цифры в возрастающей последовательности, а другой команде- в убывающей последовательности.

- Когда вы разложите цифры, мы с вами перевернем картинки и увидим, что же получилось.

III КОНКУРС «ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА».

1-команда расскажет, что означает синий цвет на карте  - моря, реки, океаны, озера. Какие самые крупные реки ? - Волга, Лена, Обь, Енисей. 

2-команда расскажет, что означает коричневый цвет – горы .

 Какие самые большие горы? - Уральские, Кавказские, Алтайские.

                                            ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой) 

И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой) 

Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Поле с тонким колоском (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)

Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку) 

Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Всё, что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим- синим (покружиться)

Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)

IV КОНКУРС - ЗАГАДКИ «ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР».

 Воспитатель : - Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то ваш ответ совпадет с картинкой на доске. Слушайте внимательно.

Первая загадка будет общая для обеих команд.

В нем растут берёзы, ёлки,

В нем живут ежи и волки,

В нем есть дуб – тяжеловес,

А зовется место….(лес)

Воспитатель : -Правильно, наша страна богата лесами.

- Что растет в наших лесах?

1 команда:

Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одежке, свесив сережки (берёза)

2 команда:

 Её всегда в лесу найдешь- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем (ель)

1 команда:  

И на горке и под горкой, под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят (грибы)

2 команда:

 Листочки с глянцем, ягодки с румянцем, А сами кусточки, не выше кочки (брусника)

Воспитатель : Кто является жителем наших лесов, хотите узнать?

1 команда:               Хвост пушистый, мех золотистый,

                                   В лесу живёт, в деревне кур крадёт.                             (Лиса)

2 команда:              Трав копытами касаясь, Ходит по лесу  красавец.

                                   Ходит смело и легко, рога раскинув широко.               (Лось)  

1команда:                Не дровосек, не плотник,

                                    А первый в лесу работник.                                              (Дятел)

2команда:                Кто днём спит, а ночью летает?                               (Сова)

V КОНКУРС      «ЗНАМЕНИТЫЕ РОССИЯНЕ»

-Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили нашу Родину своим трудом и творчеством. Назовите, кого вы знаете из этих людей.                  

  ( На доске выставлены портреты  К.И.Чуковского, А. С.Пушкина, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, И.И.Шишкина, П.И.Чайковского, В.Третьяка. Дети называют  фамилию и рассказывают, чем знаменит этот человек).

      Корней Иванович Чуковский - знаменитый детский писатель. Его произведения «Федорино горе», «Крокодил», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Телефон» и др.

      Александр Сергеевич Пушкин – знаменитый русский поэт. Написал  такие стихотворения для детей, как «Унылая пора. Очей очарованье», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде».

      Валентина Владимировна Терешкова – первая в мире женщина летчик-космонавт.

       Юрий Алексеевич Гагарин - первый летчик-космонавт.

       Иван Иванович Шишкин – русский художник. Написал картины «Утро в сосновом лесу», «Рожь».

       Петр Ильич Чайковский - русский композитор, писал оперы, симфонии и пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром. П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом из фортепианных пьес.

      Владислав Александрович Третьяк- советский хоккеист (вратарь, тренер).

Подготовленный  ребёнок рассказывает стихотворение  Ивана Гудимова                «Россия. Россия. Россия»

Итог:

- Ребята,  вам понравилась викторина?

- Что вам больше всего  запомнилось ?

              (Награждение команд грамотами и сладкими призами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»....

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине, а тему викторины попробуйте отгадать.За ясные зори, умытые росами,За русское поле с колосьями рослыми, За рек...

Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»

Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»...

Викторина по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Ознакомление с малой Родиной"

викторина может быть использована воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий с детьми подготовительной группы, что  позволит детям лучше усвоить материал по патриотическому воспит...