Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №5 »
г. Находка
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
«Наша Родина - матушка Россия»
Автор: Козинец Юлия Бахтияровна
воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад №5»
г.Находка
Приморский край г. Находка
2019 год
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной.
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности».
Проблемы: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
У детей дефицит знаний о России, её природе, коренных народах, их традициях. Дошкольное детство - важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению учёных, отмечается высокий темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своей Родине, родном крае, об их историческом прошлом. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
ОС по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Наша Родина - матушка Россия»
Цель: Создать условие для обобщения знаний детей о Родине - России.
Задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, бережное и уважительное отношение к государственным символам России.
- Развивать патриотические чувства к Родине, речь, логическое и ассоциативное мышление, детское творчества, двигательную активность, певческие данные.
- Закрепить понятие «Наша Родина – матушка Россия». Поощрять самостоятельность выбора средств и способов художественного творчества.
Материалы:
Изображение гербов и флагов, Москвы, изображение президента РФ, карандаши, клей, силуэты матрёшек, пластилин, бумага разного формата и оттенков. Настольная игра «Собери целое».
Предварительная работа:
Беседы на тему «Наша страна - Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций, выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства, представление детско – родительских проектов
Творческая работа:
-рисование Государственного флага.
-коллективная аппликация «Моя малая родина».
Ход
(Идём на музыкальное занятие). Слышится музыка удара.
Воспитатель: Кто это? Пойду, посмотрю. Выносит Буратино.
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь не знаю, где нахожусь, в какой стране?
Воспитатель: Ты это узнаешь, если с нами поиграешь в игру. Если угадаешь страну, то дети хлопнут, а если нет, то присядут.
Игра «Хлопни - Присядь».
- Это Франция?
- Это Англия?
- Это Америка?
- Это Япония?
- Это Австралия?
- Это Россия? ( Хлопнули)
Воспитатель: Буратино, Россия – наша большая Родина.
Буратино: А, что такое Родина?
Воспитатель: Ребята может мы расскажем Буратино про нашу Родину?
Дети: (Родина - место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки, дедушки, родственники. Это - наш детский сад и улица нашего дома, Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Может кто- ни будь прочитает стихотворение?
Нет на свете Родины красивей-
Боевой страны богатырей,
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
Буратино: А какая она Россия?
Воспитатель: Ребята, помогите Буратино понять, какая наша Родина Россия.
Дидактическое упражнение: «Собери солнышко».
Воспитатель: Россия - это наше солнышко, а лучики определение (огромная, прекрасная, добрая, могучая, единственная…) (Дети приклеивают лучики).
Воспитатель: Вот какое доброе, лучистое солнышко у нас получилось.
Буратино: А пословицы и поговорки про Родину вы знаете?
Дети: Жить- Родине служить.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Тот герой, кто за Родину горой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Буратино: Чему учат вас эти пословицы?
Дети: (Добру, любви к Родине, умению защищать от врагов, дружбе)
Буратино: А вы наверное в группе дерётесь, обижаете друг друга?
Ответы детей.
« Игра про дружбу».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Буратино: Очень интересно ещё что- ни будь узнать про вашу Родину.
Воспитатель: Как можно узнать про нашу Родину больше?
Дети: Можно отправиться путешествовать.
Воспитатель: На чём можно отправиться путешествовать по России, что бы всё увидеть? (На поезде).
Нас уже ждёт поезд.
-Что нужно сделать, что бы попасть в поезд?
Дети: Купить билет.
Воспитатель: у нас с вами волшебный поезд и цена билета – улыбка!
- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь,
Время приближается, поезд отправляется! (Музыка)
1) Первая станция «Государственная»
( стол, на столе изображение столицы Москва)
Буратино: Ой, какие красивые крепости и дворцы.
Воспитатель: Это столица России Москва.
-ребята. Может кто - ни будь, знает стихотворение о Москве?
- Москва - это Красная площадь
Москва - это башни кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?
Дети: В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам там проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
Воспитатель: -А , кто управляет такой могучей и сильной страной?
Дети: Президент нашей страны В.В. Путин.
Буратино: Я тоже хочу быть президентом!
Ответы детей.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?
Дети: Президент должен быть честный, справедливый, добрый, умный…
Воспитатель: Нам пора дальше путешествовать.
-Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь
Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)
2) Следующая станция «Символы нашей страны – России».
Воспитатель: Какие символы вы знаете? ( Герб, флаг, гимн)
-Артём, найди и покажи флаг России.
-Флаг России- святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.
- Кто может рассказать стихотворение о флаге.
«Флаг России» ( В. Степанов)
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Буратино: А, что обозначают цвета на вашем флаге! Белый - снег; Синий- васильки; Красный –морковь).
Воспитатель: Ну, что ты Буратино, всё напутал.
Дети, помогите понять Буратино, что обозначают цвета.
Белый: Мир, чистоту, благородство, великодушие и справедливость.
Синий: Мирное небо, верность.
Красный цвет: Огонь, отвагу, мужество, храбрость, красоту.
Буратино: Где же герб вашей страны?
Воспитатель: Кто из детей покажет?
- У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Герб - это символ государства.
- А, где можно увидеть герб?
Дети: Он изображён на всех печатях, денежных знаках бумажных и металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём, Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Воспитатель: А, кто ещё изображён на гербе?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: А, почему он изображён, я вам сейчас расскажу маленькую сказку.
( Присели на лавочки)
Сказка
-Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орёл - является символом единства и независимости государства.
- Звучит гимн! ( Дети встают и подпевают)
Буратино: За - чем дети, вы встали?
Дети: Потому что звучал Гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках, при награждении, поднятие государственного флага.
( На столах три конверта)
Буратино: Что это за конверты?
Воспитатель: Перед вами три конверта с разрезными картинками.
- Помогите мне пожалуйста собрать целые картины.
- Я думаю Артём, Матвей, Захар, Полина смогут собрать флаг.
- Кто сможет собрать эти фрагменты? ( Герб России).
- И эти? ( Герб Находки).
( Дети работают на столах)
- Справились?
- Молодцы!
- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь
Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)
3) Следующая станция « Игралочка».
( Пальчиковая гимнастика)
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень
Другим – милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
Воспитатель: Отдохнули?
Буратино: Здорово! Продолжим наше путешествие.
- Время приближается, поезд отправляется. ( Музыка)
4) Следующая станция «Мастерская»
- Что же ещё считается символами России?
( Матрёшка, Русская берёзка)
- Здесь вы можете сделать свой символ России.
( Шаблоны матрёшек, пластилин, клей, карандаши, фломастеры)
Оформляем выставку.
- Нам пора отправляться дальше.
- Время приближается,
Поезд отправляется. ( Музыка)
5) Следующая станция « Музыкальна»
Воспитатель: А ещё Буратино, наши дети тебе подарят песню « У моей России - длинные косички».
Буратино: Огромное спасибо дети, такой большой и красивой страны я ещё не встречал. Мне очень хочется рассказать про вашу Родину другим детям.
- До свидания!
Воспитатель: А мы с вами отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Наша Родина-Россия».
Цель: формирование у детей патриотических чувств к своей родной стране....
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
quot;Наша Родина -Россия"...
Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию детей с элементами квест- технологии «Моя Родина- моя Россия» в подготовительной к школе группе
Цель: закреплять у детей знания о нашей стране: ее символах, праздниках, достопримечательностях, истории и природе....
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе " Моя Родина - Россия"
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе " Моя Родина - Россия"...