Викторина по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Ознакомление с малой Родиной"
материал (подготовительная группа)
викторина может быть использована воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий с детьми подготовительной группы, что позволит детям лучше усвоить материал по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorin_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey.docx | 340.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Викторина по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
"Ознакомление с малой Родиной"
Воспитатель: Федотова Г. Н.
2023г.
Описание: викторина может быть использована воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий с детьми подготовительной группы, что позволит детям лучше усвоить материал по патриотическому воспитанию.
Цель: выявить знания детей о своей малой Родине, ее истории.
Задачи:
- расширять представление о родном крае;
- продолжить ознакомление детей с достопримечательностями региона, в котором они живут;
- формировать у дошкольников элементарное представление о системе общественного устройства;
- воспитывать уважение к законам и правилам, принятым в обществе;
- воспитывать любовь к своей малой Родине.
Материал: флаг и герб г. Тамбова и Тамбовской области, портреты известных земляков, фотографии и иллюстрации памятников и иных достопримечательностей города.
Ход викторины:
Воспитатель: Россия - страна, в которой мы живем. В России очень много городов, поселков, деревень. Тамбов - один из городов России. И сейчас мы поговорим о нашем городе. Мы проведем викторину, где я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать по "звездочке". В конце викторины мы подведем итоги - посчитаем все "звездочки" и узнаем, кто из вас лучше знает о нашем родном городе.
Воспитатель задает детям вопросы (в скобках перечислены возможные ответы детей):
1. Что такое "малая Родина?" (Место, где мы родились, живем. Для нас малая Родина - это город Тамбов ) .
2. Какие реки протекают в нашем городе? (Ворона, Цна).
Поскольку наш город расположен на берегу реки Цны, край, в котором мы живем, называется Тамбовский. В нашем городе живут много людей. Все мы называемся жителями города. Жителей разных городов называют по-разному, например, в Москве - москвичи, в Самаре - самарцы, в Казани - казанцы.
3. Как называют жителей г. Тамбова? (тамбовцами или тамбовчане).
4. А знаете ли вы, как наш город назывался раньше? (Тонбов).
5. Жителей Тамбова как называли? ( тамбовцы).
6. Можете ли вы назвать народы России? (русские, украинцы, татары и др.)
7. Обратите внимание на иллюстрации. Узнаете ли вы кто изображен на них? (дети рассматривают иллюстрации и определяют народы ).
8. Чем отличается один народ от другого? (разные языки, костюмы, традиции, национальные блюда).
9. Расскажите, что общего между людьми разных национальностей?(все они являются жителями России).
10. Знаете ли вы основателя нашего города, кем он был? (Романом Боборыкиным, воевода).
11. Почему так назван город? Тамбов, центр Тамбовской области?" (неизвестно, версий много. Впоследствии словосочетания "Там Бог!" трансформировалось современное "Тамбов").
12. Какие ученые прославили наш край?( Иван Владимирович Мичурин, садовод, Сергей Васильевич Рахманинов , Василий Иванович Агапкин и др.)
13. Каждая территория имеет свой флаг и герб. Сможете ли вы узнать на фотографиях герб России , герб города Тамбова , флаг России , флаг Ульяновской области? (Предложить детям описать их. Ранее областей не было, были губернии, а город Тамбов являлся центром Тамбовской губернии. Если имелись губернии, значит, должен был быть и губернатор).
14. Кто такой губернатор? (человек, который управлял всеми делами губернии). В разные времена было много разных губернаторов. Все они были достойными людьми. Все они старались, чтобы жителям жилось спокойно и благополучно.
15. Назовите, кто сейчас является губернатором г.Тамбова? (Максим Егоров). У губернатора очень много забот. Одному ему с ними не справиться. И в помощь губернатору избирается Городская Дума.
16. От какого слова происходит слово "Дума"? (от слова "думать"). Жители города сами избирают Думу. Дума принимает важные решения по благоустройству нашего города.
17. "Если Городская Дума и Губернатор приняли решение, нужно ли его выполнять? (нужно обязательно).
18. От какого слова произошло слово "Дума"? (от слова "думать").
В Думе создавались различные комиссии, каждая из которых ведала своим делом. Благодаря усилиям Городской Думы, наш город становился все краше и уютнее. Сейчас в нашем городе много красивых зданий, домов, парков и много всего интересного.
19. Наш город делится на части - районы города. Какие районы вы знаете? (Кирсановский, Рассказовский, Умётский, Гавриловский и др.)
20. Сможете ли вы показать эти районы на карте г. Тамбова ? (дети находят и показывают на карте все перечисленные районы города). В нашем городе множество разных улиц.
21. Сможете ли вы назвать центральные улицы нашего города? (улица Советская, Коммунальная, Набережная, Московская, Мичуринская, Карла Маркса и т.д.)
Воспитатель проводит игру "Мой адрес" (дети должны вспомнить и назвать полностью адрес своего места жительства).
22. Сможете ли вы на фотографиях узнать достопримечательности нашего города, где вы их видели, что о них знаете? (Воспитатель поочередно показывает детям фотографии парков, музеев, скверов и т.д.)
23. У нас с вами много знаменитых земляков. Сможете ли вы назвать их и рассказать, чем они знамениты, какой вклад они внесли в историю нашего города? (Иван Владимирович Мичурин-это ученый, садовод, Сергей Васильевич Рахманинов - композитор- музыкант, Василий Иванович Агапкин -писал музыку и т.д.)
24. Какие памятники вы видели в нашем городе, в чью честь они установлены? Воспитатель показывает фотографии, дети называют, например, памятник Тамбовскому волку, памятник Зое Космодемьянской, Мемориальное панно "Стена памяти" и т.д.)
25. Каким видом транспорта можно передвигаться по нашему городу из одного района в другой? (дети называют виды транспорта, а так же известные им номера трамваев, троллейбусов, маршрутных такси).
26. Назовите места в нашем городе, куда можно сходить детям? (дети называют места, куда они ходят с родителями).
27. Куда бы вы повели своих друзей, приехавших из другого города, о чем бы вы им рассказали и какие места и достопримечательности хотели бы показать?
28. Для чего нам необходимо знать о том месте, где мы родились и живем? (чтобы рассказать о нем своим детям, друзьям или родственникам из других городов и т.д.).
Подводятся итоги викторины, дети подсчитывают "звездочки", полученные за правильные ответы, выявляется победитель викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
Нравственно-патриотическое воспитание детей...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя "МОУ Веневский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"«Патриотическое воспитание детей через знакомство с Малой Родиной»
Обобщённый педагогический опыт воспитателя МОУ «Веневский центр образования №1 имени И.И. Мусатова» структурного подразделения «Детский сад №5&raq...
Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина»...
Патриотическое воспитание детей через любовь к малой Родине
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — НИЖНИЙ ТАГИЛ»
Дошкольный возраст – один из важнейших периодов становления личности, именно в нем закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре....
Круглый стол для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей, через любовь к малой Родине"
Воспитание детей - это труд, причём очень кропотливый.В.А. Сухомлинский...