Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;
- способствовать развитию речи;
- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать познавательные интересы у детей;
- способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство товарищества, патриотизма и любви к своей Родине – России;
- создать радостное и веселое настроение у детей.
Методы и приемы:
Словесный – беседа (художественное слово); наглядный – демонстрация (рассматривание иллюстраций); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, динамической паузы «Край родной»
- Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран.
- Просмотр презентаций патриотического характера
Оборудование:
- Название команд на стол.
- Фишки
- Картинки с изображением герба и флага разных стран.
- Поднос.
- Картинки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка
- Два колокольчика.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети заходят и садятся за столы) Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине, а тему викторины попробуйте отгадать.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по–славянски назвали …Россия.
Молодцы, и тема нашей игры-викторины «Россия – Родина моя».
В: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только нашими зрителями, но и болельщиками. Мы с вами уже разделились на две команды. И так я приветствую команду «Умников» и команду «Знаек».
В: Теперь вы не просто дети, вы знатоки. Вы пришли сейчас сюда
Чтобы не лениться На вопросы отвечать
Много фишек набирать.
В: Будьте и внимательными, ловкими и находчивыми, ведь за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.
1 тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».
В: Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем:
- задание «Продолжи пословицу»
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
- задание «Назовите лишнее слово» Москва, Нефтеюганск, Сургут, ЛОНДОН Ива, береза, рябина, ПАЛЬМА
Волк, лиса, заяц, ЖИРАФ
Борщ, каша, жареная картошка, ЛАЗАНЬЯ
- тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».
В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем. За каждый правильный ответ команда получит фишку.
I команда:
- Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
- Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ
- Как называется главная песня страны? ГИМН
- Кто президент России? В. В. ПУТИН
- Найдите и покажите картинку с изображением герба России. II команда:
- Как называется наша Родина? РОССИЯ
- Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
- Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ,
ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
- Столица России? ГОРОД МОСКВА.
- Найдите и покажите картинку с изображением флага России.
Воспитатель: Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.
То березка, то рябина (поочередно руки развести в стороны)
Куст ракиты (руки над головой)
Над рекой (нарисовать волны) Край родной (развести руки) Навек любимый (сердце)
Где найдешь еще такой (отрицание пальцем).
ТУР называется «УГАДАЙ-КА»
В: Ребята, вам нужно угадать, что лежит на этом подносе. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.
- Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка. А вместе все они …
МАТРЁШКА
- В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь,
А зовут его….
МЕДВЕДЬ
- Русская красавица Стоит на поляне
В зелёной кофточке, В белом сарафане.
БЕРЁЗА
- Красота её скромна, И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок! РОМАШКА
- Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно.
БАЛАЛАЙКА
Воспитатель: Молодцы.
- ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»
- Назовите округ, в котором мы живём? ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ
- Назовите район в котором мы живем? НЕФТЕЮГАНСКИЙ,
- Как называется наш поселок? ПОЙКОВСКИЙ.
- Назовите коренных жителей нашего округа? ХАНТЫ И МАНСИ.
- ТУР называется «Знатоки сказок»
В: А сейчас я предлагаю вспомнить русские народные сказки, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
- Как звали девочку, которая в лесу у медведя жила? (Машенька).
- Кто встретился Колобку на его пути, после зайца. (Волк).
- Во что в сказке «Маша и медведь», Машенька положила пирожки, и сама туда спряталась? (Короб).
- Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба» (Мышка)
- К кому обратился волк за помощью в сказке «Волк и семеро козлят», чтобы петь тоненьким голоском? (Кузнец)
- Как называется сказка в которой дед с бабой себе дочку из снега вылепили? (Снегурочка).
Воспитатель: На этом туре наша викторина подошла к концу. А теперь предлагаю посчитать фишки и узнать какая команда в нашей викторине одержала победу. (подводятся итоги, объявляется).
В: Команде победителю вручаются медали победителя, а проигравшей команде медали участника, не расстраивайтесь ребята, вы тоже молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
Знакомство детей с русской культурой, с традициями русского народа....
конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"...
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия -Родина моя!"
Воспитывать чувство любви и уважение к своей Родине-России!...
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...
Детско - родительский проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ"
Цель: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
Цель: создать условие для формирования у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....