Творческий кружок "Веселая аппликация"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Якупова Надежда Радиславовна

Творческий кружок "Веселая аппликация" в страшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_masterilki.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

Муниципального района Калтасинский район РБ

 

                                                                                             

                                                                                              Утверждаю

                                                                                               Заведующий МБДОУ

                                                                                               Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

                                                                                               МР Калтасинский район РБ

                                                                                               _______________ Н.С.Ильгузина

                                                                                               «_____»  _____________  2021г.

Рабочая программа  кружка

« Веселая аппликация »

(старшая группа)

                                        Руководитель: Якупова Надежда Радиславовна

Калтасы – 2021г.

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

     Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

     Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная,  накладная, торцевание, квиллинг. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Изображения в бумажной пластике выполняются в полу объемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Интегрируемые образовательные области программы: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной  литературы», «Безопасность», «Труд».

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

Срок проведения: с 03 сентября по 31 мая

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Периодичность занятий: 4 раза в месяц

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий:  25 минут

Место проведения кружка: групповая комната.

Цель кружковой деятельности:

1. Развитие творческих способностей детей посредством освоения

нетрадиционных техник аппликации.

2. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей, через

развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат.

3. Формирование личности ребенка в творческом его развитии.

4. Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми,

обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи кружковой деятельности:

Образовательные:

-формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

-закреплять основные приемы бумагопластики  (обрывание, сминание, скатывание в комок, жгутик, вырезывание одинаковых модулей);

- уметь работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

-обогащать сенсорные  впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

-развивать речевые навыки;

-развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;

Воспитательные: 

- воспитывать  навыки аккуратной работы с бумагой;

-воспитывать  желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Предполагаемые результаты работы:

-знание свойств различных видов бумаги;

-знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с  бумагой;

-знание технологии изготовления изделий в технике оригами; накладной, обрывной, модульной и комочками, жгутиками  аппликаций;

-согласование  своих усилий  и действий;

-умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- познакомятся с искусством бумагопластики;  

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги;

- будут создавать композиции в технике бумагопластики;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Оборудование и инструменты:

 - наборы  цветной  бумаги,  картон белый и цветной,

  - гофрированная  цветная бумага, салфетки разных цветов,

  -клейстер, кисти и клеящий карандаш,

  -ножницы, клеенка,

  - трафареты, шаблоны.

Дидактический материал:

  -альбомы иллюстраций работ по  разным видам аппликаций.

  -образцы работ взрослых и старших детей.

  -дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери букет», « Выложи по  светлоте», «Собери картинку» и др

Календарно-тематическое планирование

Октябрь.

1.«Веселый клоун»

Задачи: учить детей складывать круги  пополам.  Дополнять и украшать поделку разными  мелкими деталями.

Материал: круг диаметром 15 см, круг  розового цвета  10 см, треугольник (колпачок). Мелкие круги разноцветные .Клей ,  клеенка.

2. «Арбуз»

Задачи: закреплять умение складывать круги пополам. Развивать творчество, сообразительность. Помогать  каждому ребенку добиваться желаемого результата.

Материал: фломастеры,  зеленый круг диаметром 20см, Белый круг-18см, красный круг-17см. клей. Ножницы.

3.«Гриб с мышкой»

Задачи: закреплять приемы вырезания овальных форм из прямоугольника путем срезания углов. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем.

Материал: прямоугольники коричневого  и желтого цвета, ножницы, небольшие прямоугольники для листочков. Клей, клеенка.

 4.«Веселые ежата».

Задачи: продолжать знакомить детей со способом складывания полосок пополам. Соединять углы, проглаживать линию сгиба. Закреплять умение доводить поделку с помощью фломастера до нужного образа.  Вырезать ежа по нарисованному контуру.

Материал: лист разноцветной бумаги с нарисованным контуром ежа. Полоски  цветной бумаги 2.5см /6см.,   черный круг   диаметром 2.5см. клей, фломастер.

Ноябрь

1.«Индюк»  

Задачи: учить детей  разрезать прямоугольник на полоски. Соединять полоски пополам петелькой. Развивать творчество. Ритмично размещать полоски друг около друга.

Материал: прямоугольники разного цвета с нанесенными линиями для разрезания. Туловище индюка. Фломастеры, клей карандаш, клеенки, ножницы, бумага формата А4.

2.«Ежик»

Задачи: вовлекать детей в коллективное творчество. Продолжать учить складывать круг конусом (как рожок мороженого).  Проглаживать линии сгиба.

Материал: коричневый круг диаметром 8см, тринадцать кругов -3см, клей, клеенка.

3. «Виноград».

Задачи: учить детей из полосок склеивать колечко. Наклеивать  заготовленные детали на контур грозди винограда. Развивать  мелкую моторику.

Материал:  фиолетовые, розовые полоски бумаги2.5 см/7 см. Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром грозди винограда.

4. Коллективная работа «Ветки рябины в вазе».

Задачи: Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Работать  вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

Материал: квадраты желтого, зеленого, красного,  оранжевого цветов 5/5 см, лист формата А3 синего цвета, красные салфетки (ягодки).

Декабрь

1.«Мышки»

Задачи: показать детям возможность создания образов мышек из круга и овала. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги. Учить передавать пространственные представления (рядом, сверху, внизу).

Материал: квадратный  лист бумаги.  Круг  серого цвета диаметром8см,  серый прямоугольник 10см-6см. клей. Желтый треугольник с вырезанными кругами (сыр).

2.«Санки»

Задачи: учить детей делать объемные игрушки санки для создания зимней композиции. Хорошо проглаживать линии сгиба. Украшать санки по своему желанию.

Материал: разноцветные  схемы санок прямоугольник 10-7 см, разноцветные  полоски. Ниточки пряжи для веревочки. Клей, клеенки. Ножницы.

3. «Новогодняя елка»

Задачи: продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации елки из полосок. Закреплять умение складывать полоски петелькой, соединять углы у полоски ровно. Учить, творчески воплощать задуманную тему.

Материал: полоски бумаги зеленого и белого цвета 3/7см.,  дырокольные снежинки, клей. Ватные диски, формат  листа бумаги круг.

4. «Дедушка мороз»

Задачи: учить детей делать поделку из нескольких частей. Закреплять умение работать ножницами. Разрезать бумагу по прямой.  Закручивать  разрезанные полоски на карандаш. Учить складывать колпак в определенной последовательности.

Материал: белый прямоугольник, белая полоска, красный прямоугольник, клей, карандаш, ножницы.

 Январь

1.«Елочка»

Задачи: продолжать закреплять навык складывания круга пополам. Аккуратно и ровно совмещать стороны. Приклеивать  круги чередуя цвета.

Материал: цветная бумага для фона,  белые и зеленые круги диаметром 8см, 6см, 4см. для ствола коричневый круг 7см.  Клей, салфетки, клеенка.

2.«Сказочный лес»

Задачи: учить передавать необычность, сказочность образов деревьев. Закреплять умение вырезать по  нарисованному контуру, закрепление симметричного вырезания.

Материал: бумага формата А4 для фона.  Разноцветные прямоугольники (голубого, синего, розового, фиолетового цветов). Ножницы, фломастеры, клей, клеенки.

3. «На рябинку посмотри, прилетели снегири»

Задачи: повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой  базовая форма «треугольник» складывания птицы снегиря.

Материал: квадрат черной и красной бумаги, глазки, клей-карандаш.

4. «Месяц в облаке заснул»    

Задачи: закреплять умение детей работать с ножницами. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Закрепить умение обводить шаблон и вырезать его.

Материал:  бумага синего цвета формат аА4, ватные диски,  контур месяца,  разноцветные полоски для колпачка.

Февраль

1.«На горке».

Задачи: учить детей делать коллективную работу, подбирая и создавая соответствующее изображение; продолжать учить вырезать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.

Материал: лист белой бумаги формата А4, красный треугольник 10/25 см, бумажные разноцветные силуэты человечков, разноцветные фломастеры, белые бумажные силуэты елок, клей карандаш.

2.«Мимоза».

Задачи: Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким.

Материал: Листы картона, клей, кисть-щетина,  желтые салфетки, кисти, гуашь.

3. «Лисичка»

Задачи: закреплять умение  складывать овалы  пополам по горизонтали.  Сглаживать линию сгиба. Продолжать учить составлять целое из готовых форм.

Материал: овалы оранжевого цвета, овал белого цвета. Клей карандаш, клеенка.

4. «Пингвины»

 Задачи: продолжать учить детей вырезать ножницами круг из прямоугольника.  Учить закруглять углы у прямоугольника(шапочка). Помогать  каждому ребенку - добиваться желаемого результата.

Материал: черные  и белые прямоугольники на каждого ребенка, красный прямоугольник – шапочка, вырезанные лапы для пингвина.

Март

1.«Царь зверей».

Задачи: продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали.  Последовательно  работать ножницами: разрезать  край круга  на полоски. Воспитывать  аккуратность в работе с клеем и салфеткой.  Учить делать объемную поделку.

Материал: квадрат бумаги желтого или оранжевого цвета15/15см.  Круг  красного цвета(грива), клей, ножницы. Вырезанная мордочка льва.

2.«Слоненок» 

Задачи: продолжать учить детей делать объемные поделки. Закреплять умение складывать прямоугольник пополам. Учить складывать полоску гармошкой (хобот). Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением углов.

Материал: прямоугольник 15/10 см, полоска 15/1,5 см, прямоугольник для ушей, ножницы, клей карандаш, фломастеры.

3. «Котик»

Задачи: Создавать изображение, аккуратно выщипывая бумагу по контуру, красиво располагать на листе. Дополнять аппликацию мелкими деталями. Развивать у детей  воображение.

Материал: прямоугольники  оранжевого, черного, серого, белого цвета с нарисованным контуром кота. Клей- карандаш, клеенка. Бумага формата А4.

4. «Зайчик»

Задачи:  продолжать учить изготавливать поделку в стиле оригами. Формировать  умение складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Добиваться  достижения цели.

Материал: квадрат 15/15 см.

Апрель

1.«Совята»

Задачи: продолжать учить детей складывать  2 круга вместе. Проглаживать линии сгиба. Оформлять свою поделку, используя фломастеры. Учить убирать свое рабочее место после занятия.

Материал:  разноцветные круги диаметром 15 см. два круга для глаз белого цвета, фломастеры, клей.

2.«Лягушки»

Задачи: учить детей складывать круг пополам. Закреплять умение проглаживать линию сгиба. Учить творчески воплощать  задуманную тему. Дополнять  аппликацию  мелкими деталями.

Материал: круг зеленого цвета диаметром 15-16см.  Лист  бледно зеленого  цвета с нарисованным контуром листа кувшинки.  Клей, ножницы. Глазки для аппликации.

3. «Рыбки».

Задачи: продолжать учить детей изготавливать фигурки рыб в стиле оригами. Использовать пооперационные карты.  Воспитывать самостоятельность. Развивать творческое воображение.

Материал: прямоугольный  лист бумаги разного цвета, фломастеры.

4. «Дельфин и касатка».

Задачи: продолжать формировать умение складывать круги по диагонали. Использовать в работе пооперационные карты.  Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческое воображение.

Материал: лист бумаги формата А4, тело касатки 1 круг -11см. брюшко касатки 1круг -7 см, плавники и хвост4 круга-5см. Дельфин :  1  круг- 10.5 см, плавники и хвост 4 круга-5 см.

Список литературы:

1.С.Соколова «Оригами для самых маленьких».

2.А. Тойбнер «Оригами забавные поделки».

3.И. Рябкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами».

4.Н.Просова «Оригами для малышей. Складываем фигурки из бумаги».

5. Ольга Гре «Модульная аппликация».

6. И.Лыкова «Я делаю аппликации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

Творческая работа. Аппликация "Овощи и фрукты".

Цель: уметь вырезать формы овощей и фруктов....

Мастер-класс по творческой деятельности: аппликация с элементами рисования «Осенняя березка».

Мастер-класс по творческой деятельности: аппликация с элементами рисования нетрадиционными методами в средней группе «Осенняя березка»(коллективная работа) Цели:- учить...

Конспект по художественно-творческому развитию (аппликация) для детей младшей группы «Кошкин дом»

Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.2.  Закре...

Творческая работа Аппликация "Весёлый снеговичок"

Последовательность выполнения коллективной творческой работы. Аппликация  "Весёлый снеговичок" для детей 4-5 лет....

Всероссийский детский творческий конкурс аппликаций "Разноцветная фантазия", проводимый Образовательным центром "ИТ-Перемена"

Аппликация – это очень интересный вид художественной деятельности, который позволяет развить творческие навыки, мелкую моторику, учит думать объемно.Разнообразные материалы, цвета, текстура, фор...