Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитывать умение сопереживать ближнему; – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; – учить понимать смысл пословиц и поговорок; – формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях; – развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nr.zan_.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.
Задачи: – воспитывать умение сопереживать ближнему; – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; – учить понимать смысл пословиц и поговорок; – формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях; – развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.
Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»,ОО «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная. Материал к занятию:
Сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев;
очки (игрушечные) и «волшебная» палочка; ноутбук, интерактивная доска;
запись со злой волшебницей;
2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением;
круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).
Выставка детских рисунков: «Доброта спасает мир»
Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу
Организованный этап.
Здравствуй ,небо!
Здравствуй ,Солнце!
Здравствуй ,Земля!
Здравствуйте ,гости и друзья!
Основной этап.
-Доброе утро ,мои дорогие !Я желаю вам дружно и весело провести этот день ,увидеть много интересного и удивиться красоте ,которая нас окружает. Ребята ,как вы думаете ,что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей). Доброта –это наше ласковое слово ,улыбка подаренная людям ,хорошие поступки ,любовь к живой природе ,настроение ,любовь к своим близким ,забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она навеки
Украшенье человека…
-Послушайте песню и скажите ,о чем поется в этой песенке?
(В это время включается запись песни о доброте)
Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте) А если человек недобрый,он какой?(Злой ,жадный ,грубый ,всех обижает).
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник , не конфета.
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта , как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:
Покружись, покружись -В волшебном городе добра очутись.
Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит?
На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка) (В это же время на экране появляется злая волшебница.)
Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.
Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)
Первое задание «Герои сказок».
Волшебница:— Распределите добрых и злых героев сказок . (на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка)
Воспитатель:— Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых)) (Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).
— Почему вы считаете, что это добрые герои? — Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.) — А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Воспитатель:— Молодцы ребята! С этим заданием вы справились! (дети слушают второе задание от злой колдуньи)
Второе задание «Пословицы и
поговорки о добре»
Волшебница:— Назовите пословицы и поговорки о добре.
Воспитатель:— А вы знаете пословицы и поговорки о добре? (дети называют пословицы и поговорки)
Жизнь дана на добрые дела
. Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
«От добра — добра не ищут»
«Красота до вечера, а доброта навек»
Добрые дела красят человека
На добрый привет — добрый и ответ
. Воспитатель:— А что они значат? Объясните смысл пословиц.
(дети слушают третье задание от злой колдуньи)
Третье задание «След от обиды» Волшебница:— Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?
Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей) — Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)
Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие.
Воспитатель: — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)
Воспитатель: — А как бы вы извинились? (ответы детей)
(дети слушают следующее задание от злой колдуньи)
Четвертое задание «Волшебные очки»
Волшебница:— В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство
! Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.
Воспитатель:— Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д..)
Воспитатель:— Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи?
(Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.) Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая!
Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)
Воспитатель: — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! — А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело ,а не тлело во мгле
Делай доброе дело- тем живем на земле.
Воспитатель: У меня к вам есть задание ,посмотрите ,на столе лежит волшебный «Цветок Добра»,но, к сожалению, почти все его лепестки опали Поможете мне это исправить?
Дети:
-Да!
Воспитатель: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку ,который вам больше понравился и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра»,но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке ,который вы совершили дома или на улице или еще где-нибудь ,при этом помните, что чем лучше ваш поступок ,тем сильнее приклеется лепесток ,готовы ?Тогда начинаем.
(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку)
Воспитатель : Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но помните, от плохих поступков он будет увядать и,в конце концов, погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя как добрые и хорошие ребятки, договарились ? Это волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я ,а вы вместе со мной призносите волшебные слова (призносят) .Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными ,самыми заботливыми ,самыми любящими и самыми любимыми!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:· Продолжат...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну чудес»
Задачи: 1. Продолжать разучивание прыжков через короткую скакалку.2....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»
Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по формированию познавательного развития в старшей группе"Путешествие в страну хлеба"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну хлеба"...
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Создание условий для знакомства детей с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...