Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР на тему: "Мой дом. Кухня и посуда"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР на тему: "Мой дом. Кухня и посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedomosti_oktyabr.docx | 58.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности
в МАДОУ «Цветик-семицветик»
разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР №14
ПОНЕДЕЛЬНИК «23» октября 2023г
Тема недели: «Мой дом. Кухн и посуда»
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Социальнокоммуникатив. развитие Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» Цель: закрепить полученные знания, развивать внимательность. |
Артикуляционная гимнастика | Речевое развитие | «Окошко» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. |
Дыхательная гимнастика в игровой форме | Речевое развитие | «Ветер на планете» Цель: укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы. |
Пальчиковая игра | «Мой дом» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. | |
Индивидуальная работа (в соответствии циклограммой) | Речевое развитие | Д/и «Один – много» Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных (чашка, ложка, тарелка, вилка …). Инд. С Даниэлем и Полиной |
Использование приемов релаксации | «Чайная церемония» Цель- глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен | |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс №2 с малым мячом Цель: Развитие двигательных качеств; обогащение двигательного опыта детей. |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникатив. развитие | «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. |
Общественно-полезный труд. Труд в природе | Социальнокоммуникатив. развитие | Труд - сгребание опавших листьев Цель: прививать любовь к труду. |
ЗАВТРАК | ||
Прогулка Карточка №19 П/и «Перелет птиц» - упражнять в подлезании. Развивать двигательную активность. Наблюдение за птицами - уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции | ||
ДНЕВНОЙ СОН. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ 23.10.2023 Тема Тема недели: «Мой дом.Кухня и посуда» | ||
Бодрящая гимнастика послесна,ходьба по корригирующим дорожкам, гигиенические процедуры. | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка: 4-й комплекс Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ; с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня. |
Полдник | ||
Непосредственно образовательная деятельность (в соответствии с расписанием занятий) | Музыка | По плану муз. руководителя |
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Физическая культура | . Игровое упражнение «Не задень» Цель:упражнять детей в прыжках между предметами. |
Ознакомление с художественной литературой | Речевое развитие | Чтение сказки «Три медведя» Цель: помочь детям правильно воспринимать содержание сказки. |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (развитие речи) | Речевое развитие | Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». С Маогмед и Егор |
Использование приемов релаксации | «Слушание звуки природы» Цель- глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд, труд в уголке природы | Социально коммуникатив. развитие | Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями. |
Организация РППС | Вынос диактических игр по теме недели | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями | Консультация для родителей : «Мой дом. Кухня и посуда» |
Воспитатели: I смена Гарипова А.П. II смена Гибадуллина Ю.А.
ВТОРНИК: «24» Октября 2023г.
Тема недели: «Мой дом. Кухня и посуда»
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие | Беседа «Такая разная посуда» Цель:дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. |
| Познавательное развитие | «Ветер» Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц. |
Пальчиковая игра | «Мой дом» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. | |
Индивидуальная работа (в соответствии циклограммой) | Физическое развитие | Д/и «Куда плывут рыбки» Цель:развивать ориентировку в пространстве |
Использование приемов релаксации | Физическое развитие | «Слушание звуки природы» Цель- глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики № 2 с малым мячом |
Культурно- гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникатив. развитие | Беседа «Поведение за столом». Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. |
Общественно-полезный труд. Труд в природе | Социально-коммуникатив. развитие | Учитмся собирать игрушки после прогулки |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Пензулаева Л.И Занятие № 4 ОВД: Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы). ОРУ: с флажками П/и«Кролики». П/и«Найди себе пару». |
Прогулка №20 Наблюдение за продолжительностью дня. П/и «Птички в гнездышках» - закрепить умение действовать по сигналу. Наблюдение за ветром - расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. | ||
ДНЕВНОЙ СОН | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ 24.10.2023 Тема недели: «Мой дом. Кухня и посуда» | ||
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по корригирующим дорожкам, гигиенические процедуры. | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка № 4-й комплекс «Дождик» Хождение по дорожкам здоровья. Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения. |
Полдник | ||
Непосредственно образовательная деятельность (всоответствии с расписанием занятий) | Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Чашечка и блюдце» |
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Конструирование | «Постройка домика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры |
Сенсорное развитие | «Съедобное - несъедобное» Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного. | |
Ознакомление с художественной литературой | Речевое развитие | Чтение сказки «Федорино горе» Цель:продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (развитие речи) | Дыхательная гимнастика | «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. Егор и Жалин Д. |
Использование приемов релаксации | Социально-коммуникатив. развитие | «Слушание звуки природы» Цель- глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд. | Социально-коммуникатив. развитие | Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, учить ухаживать за комнатными растениями. Вытирать листочки. Рыхлить землю |
Организация РППС | Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Посуда» | |
Взаимодействие с родителями (законными представитеми) | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Воспитатели: I смена Гарипова А.П. II смена Гибадуллина Ю.А
СРЕДА: «25» октября 2023г.
Тема: «Мой дом. Кухня и посуда»
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие | Беседа «Чудо – посуда» Цель: расширять знания о посуде и ее функциональном применении | ||
Артикуляционная гимнастика | Речевое развитие | «Часики» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. | ||
Дыхательная гимнастика в игровой форме | «Одуванчик» Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц. | |||
Пальчиковая игра | «Мой дом» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. | |||
Индивидуальная работа (в соответствии циклограммой) | Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика «Мебель» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова Полина, Егор | ||
Использование приемов релаксации | Физическое развитие | «Релаксация Цветок» глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжения. Вызывать положительные эмоции | ||
УТРЕННИЙ КРУГ | ||||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №2 с малым мячом | ||
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативн. развитие | «Умывание» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | ||
Общественно-полезный труд, труд в уголке природы | Социально-коммуникативн.развитие | Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки | ||
ЗАВТРАК | ||||
Прогулка № 21 П/и «Найди себе пару» -учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. Наблюдение за небом - уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. | ||||
ДНЕВНОЙ СОН. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ 25.10.2023 Тема «Мой дом. Кухня и посуда» | ||||
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по корригирующим дорожкам, гигиенические процедуры. | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка № 4-й комплекс Хождения по дорожкам здоровья. Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения. | ||
Полдник | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (в соответствии с расписанием занятий) | Музыка | 1. плану муз. руководителя 2.КМД дерев.конструктор «Шкаф для посуды» | ||
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Обучение игре |
«Готовимся к обеду» Цель: учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. | ||
Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром | «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | |||
Ознакомление с художественной литературой | Речевое развитие | Показ театрализованной сказки «Муха-цокотуха» Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций. | ||
УЖИН | ||||
Индивидуальная работа (развитие речи) | Речевое развитие | Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: Развивать связную речь с Магомед | ||
Использование приемов релаксации | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игра с кинетическим песком Цель- Обеспечить детям условия для свободного экспериментирования , самостоятельной игры. Учить соблюдать правила правела безопасности. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. | ||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатв развитие | Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | ||
Организация РППС | Атрибуты для С/Р игры «Готовимся к обеду». | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителёям) | Родителям на заметку «Как снять напряжение после детского сада» |
Воспитатели: I смена Гарипова А.П. II смена Гибадуллина Ю.А.
ЧЕТВЕРГ: «26» октября 2023 г.
Тема: «Мой дом. Кухня и посуда»
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие | Беседа «Для чего и почему» Цель:Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. |
Дыхательная гимнастика в игровой форме | Познавательное развитие. Речевое развитие | «Цветочки-ветерок» Цель- отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). |
Пальчиковая игра | «Мой дом» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. | |
Индивидуальная работа (в соответствии циклограммой) | Музыкальное развитие | «Как бегают зверята» Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. |
Использование приемов релаксации | Физическое развитие | «Слушание музыки Чайная церемония» глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №2 с малым мячом |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативн. Развитие. | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу и на стульчике перед сном. |
Общественно-полезный труд, труд в уголке природы | Социально-коммуникативн. развитие | Убрать игрушки после игр. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
Физкультура | Физичское развитие (улица) |
Подвижная игра «Море волнуется». Прогулка карточка №22 Наблюдение: за одеждой людей - Выявить закономерность одежды человека от погодных условий. Подвижная игра: «Четыре шага» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | ||
ДНЕВНОЙ СОН | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ 26.10.2023 Тема недели: «Мой дом. Кухня и посуда » | ||
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по корригирующим дорожкам, гигиенические процедуры. | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка №4-й комплекс Хождения по дорожкам здоровья. Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения. |
Полдник | ||
Непосредственно образовательная деятельность (в соответствии с расписанием занятий) | Аппликация | 2.Аппликация Тема: «Чашечка и блюдце» |
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Сенсорное развитие | «Найди на ощупь» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. Даниил Д. Даниил Ж. |
Музыкальное восприятие |
Игра «Громко, тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | |
Ознакомление с художественной литературой | Речевое развитие | Чтение сказки «Три медведя » Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций. |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (развитие речи) | Речевое развитие | Д/И «Справа и слева» с Даниилом Ж. Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева». |
Использование приемов релаксации | «Минута-тишины» Цель- Глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей | ||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. развитие | «Ремонт книг» Цель- воспитывать желание помогать воспитателю в ремонте книг. |
Организация РППС | Внести дидактические игры, настольно-печатные игры | |
Взаимодействие с родителями (законными Представителями) | Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми». |
Воспитатели : I смена : Гибадуллина Ю.А. II смена: Гарипова А.П.
ПЯТНИЦА: «27» октября 2023
Тема «Мой дом. Кухня и посуда»
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие | Беседа: «Что мы знаем о посуде?» Цель: выявить знания детей о посуде. |
Артикуляционная гимнастика | Речевое развитие | «Блины» Цель- укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. |
Дыхательная гимнастика в игровой форме | Художественно-эстетическое развитие | «Надуем шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. |
Пальчиковая игра | «Мой дом» Цель- Развивать мелкую моторику рук. | |
Индивидуальная работа (в соответствии циклограммой) | Рисование | Рисование карандашом на тему «Посда (Ложка)» Муса, Полина и Егор |
Использование приемов релаксации | Физическое развитие | «Слушание пение птиц» глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики № 2 с малым мячом |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | «Питание» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Ход: Беседа «Культура поведения во время еды» |
Общественно-полезный труд, труд в уголке природы | Социально-коммуникативн развитие | Собрать игрушки после игр в группе. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура | 1.Физичское развитие Пензулаева Л.И Занятие № 4 ОВД: подпрыгивание на месте на двух ногах. Прокатывание мячей друг другу ОРУ: с флажками П/и«Кролики ». |
Прогулка №23 Наблюдение: за прохожими, кто во что одет и замечать изменения. Подвижная игра: "«Забей гол» - развивать глазомер и ловкость. | ||
ДНЕВНОЙ СОН | ||
ОБЕД | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ 27.10.2023 Тема «Мойдом.Кухня и посуда» | ||
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по корригирующим дорожкам, гигиенические процедуры. | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка № 4-й комплекс Хождения по дорожкам здоровья. Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения. |
Полдник | ||
Непосредственно образовательная деятельность (в соответствии с расписанием занятий) | Художественно-эстетическое развитие | 2.Рисование Тема: «Чашечка и блюдце» |
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром | Наблюдение: за погодой и настроением. Цель: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей. |
Обучение игре | Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты. | |
Ознакомление с художественной литературой | Речевое развитие | Театрализованная игра по сказке: «Муха-цокотуха» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (развитие речи) | Художественно эстетическое развитие | Упражнение «Говори правильно». Дамьян Д, Полина, Даниэдь Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. |
Использование приемов релаксации | Социально-коммуникативн развитие Речевое развитие | «Слушание пение птиц» глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. развитие | «Чистим обувь после прогулки» Цель: Учить детей счищать снег с обуви перед входом в детский сад. Формировать уважение к труду няни, первичные представления о роли труда в жизни людей. Активизировать в речи соответствующую лексику. Учить обращаться за помощью к взрослым и сверстникам. |
Организация РППС | Атрибуты для С/Р игры «Больница» | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями |
|
Воспитатели: I смена Гарипова А.П. II смена Гибадуллина Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями
Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе для детей с ТНР на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе для детей с ТНР на тему "Игрушки"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему "Транспорт встречу я везде - в воздухе, на суше, на воде!"
В данном разделе представлено комплексно-тематическое планирование для детей с ЗПР, в конце которого наглядно представлено итоговое мероприятие по данной теме....
Перспективное планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР на октябрь
Перспективное планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР на октябрь...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...