Календарно - тематическое планирование в старшей группе для детей с ТНР на тему "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе для детей с ТНР на тему "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 90.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Игрушки».
Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.
Итоговое мероприятие: создание коллекции «Игрушки, в которые играли раньше».
1.Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика. «Надуваем воздушный шар».
Цель: развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха.
Описание упражнения: Длительный вдох через нос, не поднимая плеч, и длительный выдох через рот.
«Злая собака»
Описание: Губы немного растянуты. Зубы видны. Кончик языка отходит от нижних зубов, спинка языка сильно выгнута.
Пение звука Ы.
Цель: развитие силы голоса, преодоление твёрдой атаки голоса.
Описание: воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением парохода. Предлагает вспомнить, как пароход гудит: ы-ы-ы. Дети поют, воспитатель следит за правильностью пения звука на мягкой атаке голоса.
2.Координация речи с движением.
Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки».
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Куклы Танины сидят.
Два медведя, Буратино, (Загибают поочерёдно все пальчики).
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают пальчики).
Помогаем нашей Тане ( Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Мы игрушки собирать.
Физкультминутка «Мячик».
Раз, два, прыгай мячик. (Взмахивают правой ладонью, как бы ударяя по мячу).
Раз, два, мы поскачем. (Взмахивают левой ладонью, как бы ударяя по мячу).
Девочки и мальчики (Ритмично поворачивают туловище вправо и влево).
Прыгают как мячики.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
на вторую половину сентября
- Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, внешней стороне стопы. Ходьба и бег врассыпную, вновь ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя. Лёгкий бег. упражнение на восстановление дыхания «Ворона»: глубокий вдох, на выдохе – «кар-кар-кар». Перестроение в колонны по трое в движении через середину зала.
II. ОРУ с флажками.
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторе-ний |
1. | И.п.- основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. | «1»-руки вперёд; «2»-руки вверх; «3»-руки в стороны; «4» -и. п. | 8 раз, темп ритмичный, дыхание произвольное. |
2. | И.п.- стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. | «1-2»-поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; «3-4»-и. п. | 6-8 раз, темп умеренный, дыхание произвольное. |
3. | И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки у груди, руки согнуты. | «1-2» - присесть, флажки вынести вперёд - выдох; «3-4» и. п. - вдох. | 8 раз, темп умеренный. |
4. | И.п.- сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. | «1-2»-наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног - выдох; «3-4»- и. п.- вдох. | 6-7 раз, темп умеренный |
5. | И.п. - лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. | «1»-согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен – выдох; «2»- и. п.- вдох. | 6 раз, темп средний |
6. | И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. | «1» -прыжком ноги врозь, флажки в стороны; «2»-прыжком ноги вместе, и. п. После серии прыжков на счёт «1-8» небольшая пауза. | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольное. |
7. | Стойка, ноги сомкнуты (носки и пятки вместе). | «Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле»- массировать верхние веки (не закрывая глаза). | В течении 1 мин., темп спокойный, дыхание произвольное. |
III Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке, над головой .
27 сентября – Понедельник
(4неделя)
Вид д-сти ОО | Содержание деятельности |
СД утро | Инд. раб. по лепке Учить сглаживать поверхность формы. Делать предметы устойчивыми. (Тимур Е., Илья К.) Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Д/И «Найди игрушку». Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате. Предварительная работа к занятию (ФКЦМ): Рассматривание игрушек сделанных из разного материала. Продолжать знакомить с предметами из разных материалов, выявить характерные признаки. Упражнять в назывании слов признаков. *Р/И «Отгадай игрушку по описанию». Цель: развитие диалогической речи, мышления, творческого воображения. Описание: воспитатель описывает игрушку и спрашивает, что она загадала. Например, у него есть кузов, кабина, колёса; колёса по цвету- чёрные, а по форме – круглые, кабина по цвету красная, кузов по цвету синий, по размеру – маленький, на ощупь- гладкий, сделан из железа, его можно катать, перевозить грузы и т.д. Что это? (грузовик) КГН: Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи». Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. *ЧХЛ Чтение наизусть стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: способствовать развитию интонационной выразительности речи, продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова. |
СДД | Внесение и рассматривание: фотоиллюстраций картин с изображением игр и игрушек. Старинные игрушки из, дерева, ткани. Современные игрушки. |
НОД | 1. Логопедическое/Познание - «Что предмет (игрушка) расскажет о себе?» (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.24)1.Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). 2. Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
|
СД Прогулка | НБЛ: За Рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Отрабатывать умение пользоваться полной грамматически правильной фразой. Словарь: лакомятся, поедают, кормятся, склёвывают, сочные, спасает, горят, гроздья, отзвенел, клич, яркие, свисают. Худ. слово. Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Всё также, свисая, горят. Игровое упражнение «Слушай сигнал». Упражнять в беге и ходьбе с остановками. Развивать слуховое внимание. П/и «Хитрая лиса». Продолжать учить выполнять роль лисы, развивать быстроту движений, ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. ЭТД: Предложить подмести веранду. Продолжать учить пользоваться веником, учить замечать непорядок, воспитывать желание устранять его, оказывать посильную помощь взрослым С/р игра Игровая ситуация « Экскурсия по городу». Способствовать накоплению сенсорного опыта, учить замечать разнообразие городских построек, анализировать постройки с точки зрения функциональности. Индивидуальная работа по ФИЗО. «Кто дальше бросит мяч». Цель: закреплять умения детей бросать мяч вдаль, развивать силу рук. (Илья К., Тимур Е.) Самостоятельная деятельность детей. |
СДД | Выносной материал: Спортивный инвентарь, атрибуты для с/р игр. |
СД вечер | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда ИНД. раб. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. (Кирилл П., Илья А.) КГН: Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать своим сверстникам, самостоятельно застегивать пуговицы, засучивать рукава перед мытьём рук. Предварительная работа к занятию (ФЭМП). Упражнение «Расставь по порядку». Упражнять в раскладывании предметов по длине, отрабатывать употребление слов признаков: длинный, длиннее, короче, короткий, самый длинный. Развитие мелкой моторики – «Обведи по контуру» (трафарет «Игрушки»). Д/И «Собери из блоков картинку». См. альбом «Блоки Дьенеша» (собачка, грузовик, трактор кошка, мишка, пароход). Цель: Закреплять представления о форме, цвете, величине блоков, продолжать учить соотносить части предметных картинок с соответствующим блоком по форме, цвету, величине, активизировать в речи слова, обозначающих цвет, форму, величину блоков, развитие мелкой моторики. Описание: рассмотреть предметные картинки, назвать их, найти нужные по цвету, форме, величине блоки, расположить их относительно друг друга в соответствии с образцом. Проектная деятельность – «Волшебные мелки» . Продукт: детский конкурс рисунков на асфальте. |
СДД | Создание условий для с/р игры «Мы едем в магазин», сюжет «В магазин завезли игрушки» обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин». |
СД Прогулка | НБЛ: За елью. Закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам. Упражнять в назывании частей дерева. Спорт/и на площадке «Попади в корзину». Развивать глазомер, меткость. П/И: «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; развивать ловкость, внимательность. «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. ЭТД: уборка участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. ИНД. раб. Цель: учить катать обруч в произвольном направлении. (Руслан К., Катя И.) |
ВСР | Консультация для родителей «Играем с детьми дома». Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке. |
Кор.плана | |
Ин-ва детей |
28 сентября – Вторник
(4 неделя)
Вид д-сти ОО | Содержание деятельности |
СД утро | Инд. раб. по экологии – закреплять умение называть природные явления, характеризующие времена года. (Илья А., Ярик М.) Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда ЭТД: Работа с дежурными: «Сервируем правильно стол» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно соблюдать последовательность в работе дежурного. КГН: «Покажем кукле, как надо сидеть за столом» Цель: формировать у детей правильную осанку, простейшие навыки поведения за столом. *Беседа с применением презентации «Волшебная шкатулка» Цель: познакомить с игрушками разного времени, с игрушками в которые играли наши родители, бабушки и дедушки; вызвать интерес и любопытство; развивать внимание. Д/и «Узнай меня» Цель: Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением. Ситуативный разговор « Народные игры». Цель: формировать представление детей о народных играх, чем похожи и отличаются от современных. *ЧХЛ: В. Сутеева. «Кораблик» Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. *Р/И «Один – много». Цель: учить употреблять в речи существительные Им. п. ед. и мн. числа, мужского и женского рода. Описание: взрослый бросает детям мяч и произносит существительное в единственном числе, а дети должны назвать это существительное во множественном числе: мяч – мячи, кукла - куклы и т.д. #Х/ игр «Скачут по дорожке». Упражнять в прыжках образного характера: учить подпрыгивать на месте, энергично отталкиваясь ногами от пола. Чистоговорка. Вок, вок, вок – я даю тебе совок. |
СДД | Внести иллюстрации, картинки с изображением разнообразных игрушек (народных, современных) Оформление альбома: «Мои игрушки» (рисунки детей, сделанные карандашами и восковыми мелками). |
НОД | 1. Логопедическое/ФЭМП –.Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). 2.Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). 3.Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. (И.А. Поморева Формирование элементарных математических представлений. Стр.17)
1. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале). 2.Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки». 3. Самостоятельное выполнение задания. 4. Игровое упражнение «Когда это было?».
|
СД Прогулка | НБЛ. за деревом. Знакомить с особенностями деревьев в осеннее время года (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, на которых не листья, а иголки. П/и: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы» Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. Спорт. упр. на площадке (воспитатель) Игровое упражнение: прокатывание мяча между предметами друг другу в парах. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках. Цель: упражнять в энергичном отталкивании и правильном приземлении в прыжках на двух ногах; развивать глазомер ,точность движений. ЭТД: Привлечь детей к наведению порядка на участке. Цель: Продолжать учить выполнять коллективное поручение до конца, стремиться выполнить поручение хорошо. С/р игра «Больница»: сюжет «Поход в аптеку» Цель: продолжать обучать использовать в игре вежливые слова, следовать правилам поведения. Развивать диалогическую речь. *Р/И «Назови кто или что тут». Цель: понимать и различать названия предметов по признаку одушевлённости-неодушевлённости. Описание: взрослый задает ребёнку вопрос: «Кто играет? (дети, мальчик, девочка) Что играет? (бубен, барабан). Индивидуальная работа по ФИЗО. «Достань до предмета». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. (Ярик М., Аня М.) Самостоятельная деятельность детей. |
СДД | Создание игровой ситуации « У меня кончились лекарства. Иду в аптеку, в магазин и т.п.». Предложить детям мячи, кегли. Вызвать желание играть в спортивные игры. Выставить настольную ширму, подобрать несколько героев сказок по изученным произведениям. |
СД вечер | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда ЭТД: Полить цветы на окне. Продолжать учить ухаживать за растениями уголка природы, продолжать учить пользоваться оборудованием: правильно держать лейку. Беседа нравственно-этического характера по сказке « Колосок». Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (нарушению) моральных норм. Упражнять в использовании полной фразы при ответе на вопросы. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят». Цель: совершенствовать импровизационные способности детей. КГН: Продолжать формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Предварительная работа к занятию (Конструирование) Рассматривание постройки домика. Обогащать опыт детей, упражнять, в выделении частей домика, характерных особенностей ; упражнять в употреблении слов признаков. *Р/И «Что лишнее?» Цель: развитие зрительного восприятия и мышления. Описание: воспитатель показывает картинки с изображением игрушек и среди них даёт гриб, (ягоду, дерево, овощ, мебель), задаёт вопрос: «Что лишнее?». Например: лимон, мяч, кукла, кубик (пирамидка, шапка, куртка, шорты). Дети называют, что лишнее и объясняют почему. Просмотр мультимедиа « История игрушки». *Составление рассказа «Истории об игрушках» (развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев). ИНД. раб. «Назови предмет и найди первый звук» Цель: формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. (Кирилл П., Лёша Ш.) |
СДД | Создание условий для театрализованной игры: «Волк и семеро козлят». Создание условий для игр по выбору детей. |
СД Прогулка | НБЛ. За домами. Закреплять части зданий . Расширять представления о разнообразии и особенностях городских построек. Спорт/и на площадке. « Ходьба и бег со сменой направляющего». Развивать согласованность движений, внимание, координацию движений. П/И «Цветные автомобили». Развивать слуховое и зрительное внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. ЭТД: подмести пол на веранде и в домике. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща. |
ВСР | Предложить родителям создать коллекцию «Во что играли раньше». |
Кор.плана | |
Ин-ва детей |
29 сентября – Среда
(4 неделя)
Вид д-сти ОО | Содержание деятельности |
СД утро | Инд. раб. по ФЭМП - « Найди такой же по форме». Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, объяснять свой выбор. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. (Илья А., Илья К.) Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Н/п игра «Лото»(«Форма»). Учить выполнять роль ведущего. Отрабатывать умение правильно задавать вопрос, употребление притяжательных местоимений с существительными. Закреплять знание геометрических фигур. ЭТД: Помощь воспитателю в подготовке к занятию. Продолжать учить раскладывать предметы по количеству детей, помогать своим товарищам в выполнение поручения, учить убирать пособия после занятия со своего стола. КГН: во время приёма пищи учить брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. *Р/И «Магазин игрушек». Цель: упражнять в составлении фраз при описании игрушек. Описание: взрослый предлагает «купить» игрушку и «продаёт» её, если ребёнок её описал. – Я тебе продам мяч, если ты расскажешь о нём. (В качестве опоры предлагается схема описания игрушки.) Чистоговорка. Вык, вык, вык – к саду я уже привык. *ЧХЛ Чтение рассказов Тайца «Кубик на кубик», Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: воспитывать у детей желание и умение играть дружно, помогать друг другу, расти добрыми, отзывчивыми. #Слушание муз. произведения Чайковского «Болезнь куклы» Цель: формировать слуховое восприятие детей. Ситуативный разговор «Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Викторина: «Народные игрушки и игры» Цель: Закреплять умение различать народные промыслы по характерным признакам. |
СДД | Подготовить раскраски по тематике игрушки. Внести материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций). |
НОД |
|
СД Прогулка | НБЛ: за птицами: обратить внимание на то, что птиц стало мало, не слышно как они поют. Спросить детей почему? Воспитывать наблюдательность, активизировать в речи слова, связанные с наблюдением ЭТД: Подмести от песка машину, домик, дорожки вдоль участка. Цель: учить правильно пользоваться веником, ответственно выполнять порученное дело. Воспитывать стремлению к порядку. *Р/и «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. С/р игра «Мы поедем на автобусе: я – шофер, а ты – пассажир». Закрепление знаний ролевых действий, учить взаимодействовать между собой, развивать умение считаться с интересами товарищей, активизировать ролевой диалог, закреплять умение использовать предметы-заместители. Спорт/и на площадке «По извилистой дорожке». Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед, огибая предметы, поставленные в один ряд. «Полоса препятствий». Упражнять в ходьбе и беге змейкой ,приставным шагом ,в перешагивании через предметы. П/И «Воробушки и автомобиль» (усложнение - разделить « воробьёв» на две группы ,одни «летят» в синее гнездо, другие в красное). Упражнять в ориентировке в пространстве, учить бегать не наталкиваясь друг с другом. Развивать выразительность движений, внимание. Индивидуальная работа по ФИЗО. Подпрыгивание на месте, как зайчики, с поворотом в правую и левую стороны. (Аня М., Ярик М.) |
СДД | Внести Лото «Игрушки». Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр. |
СД вечер | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда КГН: При одевании совершенствовать умение быстро одеваться и приводить себя в порядок с небольшой помощью воспитателя. С/Р игра: «Конкурс причесок». Продолжать учить самостоятельно готовить атрибуты для игры, повторить последовательность игровых действий, обучать игровому диалогу. Предварительная работа к занятию (лепка). Рассмотреть различные игрушки. Упражнять в выделении признаков; повторить основные приёмы лепки (раскатывание, приминание, отщипывание, сглаживание. *Р/И «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных (- к, - ик). Описание: взрослый бросает мяч и называет игрушку, а дети ловят мяч и называют эту игрушку ласково: мяч - мячик, шар – шарик, машина – машинка и т.д. ХБТ «Мытьё игрушек». Учить выполнять коллективное поручение ,выполнять поручение до конца, контактировать друг с другом, со взрослым в процессе труда, работать в одном темпе, стремиться к положительному результату. Продолжать учить готовить и убирать оборудование для труда: споласкивать таз, тряпочки вешать сушить. Продолжать учить мыть игрушки с помощью тряпочки: намыливать тряпочку, промывать игрушку, споласкивать чистой водой. Воспитывать стремление к порядку, понимание значимости труда. Конструктивно - модельная деятельность: «Кораблик для друзей» Цель: совершенствовать умение детей строить постройку в определенной последовательности. Отгадывание загадок по теме «Игрушки» |
СДД | Внести в группу новую куклу, не причесанную. Создание условий для игр по выбору детей. |
СД Прогулка | НБЛ « За вечерним небом». Развивать наблюдательность, умение замечать изменения, происходящие с наступлением вечера в природе. Отрабатывать слова признаки (серое, тёмное, хмурое и т,д.) Игры с мячом « Прокати змейкой». Упражнять в прокатывании мяча между кеглями змейкой. ЭТД: предложить собрать природный материал для уголка природы. П/И: «Бездомный заяц». Цель: закреплять умение детей действовать по правилам, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Стр. игра « Строим домик» .Цель: Учить планировать свои действия и согласовывать их с товарищами по игре, учить использовать в игре постройки из различного материала, обыгрывание постройки в с/р игре, строить и изменять постройку по условиям. |
ВСР | Консультация для родителей: «Играем вместе: расскажите детям о безопасности» |
Кор.плана | |
Ин-ва детей |
30 сентября – Четверг
(4 неделя)
Вид д-сти ОО | Содержание деятельности |
СД утро | Инд. раб. по конструированию - Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями. (Лёша Ш., Илья А.) Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Д/И: «Опасно – не опасно» Цель: закрепить знания об опасных предметах. Беседа «Умные игрушки». Цель: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д) КГН: игровая ситуация «Помоги Незнайке найти то, что понадобится для умывания» Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков. Настольно - печатные игры: «Лото», «Мозаика», «Домино» и другие. Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры. Д/и «Поправь Петрушку» Цель: развивать слух, внимание; формировать навыки правильного произнесения звуков, свободного общения со сверстниками (мешок с игрушками, в чьих названиях есть звуки, которые дети часто произносят неправильно: самолёт, мишка, мышка, зайка, матрёшка и т.д). Дети должны научить Петрушку правильно говорить слова. Для этого они должны внимательно слушать Петрушку, тактично исправлять его ошибки (медленно и чётко произносят трудные звуки). *Р/И «Что делает - что делают?». Цель: закреплять умение употреблять глаголы в ед. и мн. числе изъявительного наклонения настоящего времени. Описание: рассматривая сюжетные картинки, дети отвечают на вопросы взрослого: «Что делает девочка (мальчик)? Что делают дети?» (Сидит - сидят, едет - едут, спит - спят и т.д.) ЭТД: учимся проверять правильность сервировки стола. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку. КГН: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. *ЧХЛ: Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Была у Насти кукла» Цель: учить детей внимательно слушать произведение. #Прослушивание муз произведения «Новая кукла» Чайковского П.И. Цель: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки. |
СДД | Предложить выбрать любимые игры и поиграть в них (Воспитатель включается в игры и просит детей рассказать, как надо играть в игру). Предложить наборы мозаики, игр-пазлов с картинками для самостоятельных игр. |
НОД | 1. Логопедическое/Рисование - элементов дымковской росписи гуашью “Узор на платочке” Цель: Знакомство дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги; добиваться правильное расположение узора: круги, точки, штрихи. (Лыкова, с. 58 “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”)
|
СД Прогулка | НБЛ: Рассмотреть с детьми семена растений цветника, предложить собрать крупные семена, учить различать спелые и неспелые семена. ЭТД: Очистка участка от опавших листьев, сбор в кучки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу. И/у “Кто дальше бросит?” Цель: упражнять в метании мяча на дальность. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье. ИНД. Раб. Прыжки с места на место. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Ксюша Я., Тимур Е.) Д/и: «Покажи такой же цветок». Цель: закрепить умение различать растения цветника. С/р игра «Семья», сюжет «Накормим Карлсона обедом». Цель: закрепить умение детей разворачивать сюжет, использовать необходимые атрибуты. Самостоятельная деятельность: развивать умение играть дружно, сообща. |
СДД | Выносной материал: лопатки, ведёрки, куклы в осенней одежде, мячи, атрибуты для с/р игры. |
СД вечер | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда ЭТД: полить цветы, опрыскать листья. Цель: приобщать детей к посильному труду. Инд раб. « Назови соседей» Цель: Упражнять в порядковом счете, учить называть соседей числа. (Катя И., Кирилл П.) *Р/И «Что делает - что делают?». Закреплять умение употреблять глаголы в ед. и мн. числе изъявительного наклонения настоящего времени. Описание: рассматривая, как играют другие дети, отвечают на вопросы взрослого: «Что делает девочка (мальчик)? Что делают дети?» (Сидит - сидят, едет - едут, спит - спят и т.д.) КГН: Самообслуживание. Закрепить умение одеваться после сна. Д/и «Магазин игрушек» Цель: закрепить знания о внешнем виде разных игрушек; активизировать словарь детей; научить кратко описывать предметы, выполнять роль покупателя (чтобы купить игрушку надо описать и изобразить её). Д/у «Соберём бусы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. Петрушка предлагает собрать бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке. |
СДД | Организовать прослушивание сказок в аудиозаписи. |
СД Прогулка | НБЛ: за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать об изменениях, которые происходят в природе с приходом осени. П/и «Воробушки и кот» -бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Догони пару», «Стоп» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность. И/у «Кто выше». Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением Д/и «У кого кто?». Цель: упражнять в умении называть детеныша животного в единственном и множественном числе. ЭТД: Сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Самостоятельная деятельность детей. |
ВСР | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам. |
Кор.плана | |
Ин-ва детей |
1октября – Пятница
(4 неделя)
Вид д-сти ОО | Содержание деятельности |
СД утро | Инд. раб. по рисованию – закреплять умение рисовать дерево, изображая характерные особенности ствола и кроны. (Тимур Е., Лёша Ш.) Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Д/ И « Кто быстрее найдет предмет указанной формы». Уточнять представления о форме предметов, упражнять в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой (на какую геометрическую фигуру похож этот предмет? Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). *Р/И «Скажи какой-какая?» Цель: учить согласовывать прилагательные и существительные в мужском и женском роде ед. числа. Описание: кубик желтый, твёрдый, квадратный, гладкий и т.д. КГН: Самообслуживание. Продолжать учить замечать непорядок в одежде, узнавать свои вещи и не путать с одеждой других детей, приучать складывать вещи в шкаф. ЭТД: Работа в уголке природы: Помочь детям заметить и назвать изменения в природе осенью. Отметить погодные изменения. #Муз. игра «Хоровод игрушек» Цель: развитие у детей двигательной активности. Просмотр фильмов познавательных характера «Босоножка и ее друзья» Цель: учить бережному отношению к игрушкам. Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь» Цель: развиваем речь, воспитываем бережное отношение. *ЧХЛ А. Лингрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения. |
СДД | Выставка «Моя любимая игрушка». Предложить различный конструктор для конструирования по сюжетам сказок. Внести настольно – печатные игры. «Найди пару», «Разрезные картинки». |
НОД |
|
СД Прогулка | НБЛ: за березой весной» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. *Р/И «Скажи чем?» Цель: учить употреблять в речи существительные Тв.п. ед. числа. Описание: взрослый задает ребёнку вопрос: «Чем ты играешь? (мячом, куклой, машиной …) П/и «Кот и мыши» (усложнение :разделить «мышей» на две группы ;одна бежит к жёлтой норке ,другая к зелёной). Развивать умение быстро бегать , ориентировку в пространстве ;развивать выразительность движений ;согласовывать движения с текстом. И/упражнение «Попади в воротца». Упражнять в прокатывании друг другу, развивать глазомер. С/р игра «Шофёры». Цель: Продолжать учить готовить место для игры, необходимые атрибуты. ЭТД: Повесить кормушку, насыпать корм. Учить понимать и разъяснять значимость труда. Индивидуальная работа по ФИЗО: «челночный» бег. Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. (Руслан К., Катя И.) Беседа «Правила поведения во время подвижных игр». Цель: закрепить знания детей о правилах во время игр. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
СДД | Создание игр. ситуации «сломалась кукольная мебель, что делать? Везем мебель для кукол». |
СД вечер | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда *Р/И «Скажи где?». Цель: учить понимать и употреблять предлоги: НА, В, ПОД. Описание: Положи в шкаф. Куда ты положил? (В шкаф). Положи на полку. Где лежит? (На полке). Закатился под стол. Куда закатился? (Под стол) Где лежит? (Под столом). С/Р игра «Больница». Сюжет «Я - заболела» (воспитатель в роли больного). Цель: продолжать обучать игровым действиям, отрабатывать умение пользоваться полной фразой. Игры на развитие м/моторики. Обведи игрушку и раскрась» (по трафарету), отрабатывать слова признаки. ЭТД: в природе: Полить цветы. Учить детей разъяснять значимость труда, отрабатывать слова –действия. Настольная игра «Подбери игрушки похожего цвета». Цель: продолжать формировать представления о цвете, закреплять названия цветов, упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Описание: на столах расставляются игрушки. Воспитатель раздает детям игрушки одного из цветов спектра. Дети подбирают к цвету своей игрушки все оттенки этого цвета, называют их Инд. раб.: Д/и «Посчитай игрушки» (упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.) (Катя И., Илья К.) Беседа «Опасные невидимки» Цель: закреплять знания детей о правилах гигиены, о важности их использования. СХД Изодеятельность: «Моя любимая игрушка» Цель: Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. |
СДД | Внести трафареты игрушек. Подготовить различные игрушки для игры. |
СД Прогулка | НБЛ: За ветром. Учить с помощью анализаторов определять температуру ветра. Отрабатывать слова признаки. Настольно - печатные игры: «Лото», «Мозаика», «Домино» и другие. Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры. Д/и « Разрезные картинки». Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать мышление; активизировать словарь. П/И: «Самолёты». Развивать выразительность движений. ЭТД: убрать игрушки на место. Самостоятельная деятельность детей |
ВСР | Памятка «Какие игрушки приобретать детям?» |
Кор.плана | |
Ин-ва детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...