Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме "Моя комната"
календарно-тематическое планирование
Планирование образовательной деятельности
в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме "Моя комната"
Цель: продолжать воспитывать любовь к своему дому, расширять и уточнять представления о мебели, электроприборах, игрушках.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ на тему «Моя комната».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_solnyshko_18.11-22.11.24_ispravlennoe.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
в разновозрастной группе «Солнышко» с 18.11.2024 по 22.11.2024 гг.
Тема: «Моя комната»
Цель: продолжать воспитывать любовь к своему дому, расширять и уточнять представления о мебели, электроприборах, игрушках.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ на тему «Моя комната»
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Понедельник 18.11 | Вторник 19.11 | Среда 20.11 | Четверг 21.11 | Пятница 22.11 | |
Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | ||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Двигательная деятельность, (оздоровительная работа), элементарная трудовая деятельность | Ежедневно: Утренняя гимнастика КАРТОТЕКА № 1, комплекс № 3; Поручения. Задания: Продолжать формировать трудолюбие (порядок на участке и в группе). Дежурство. Развивать умение правильно и красиво сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Помогать воспитателю раскладывать подготовленные материалы для занятия, убирать их после занятия. Трудовые поручения, задания: участие в совместной со взрослым уборке игровых центров, уборке в индивидуальных шкафчиках. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. КГН: Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки; контролировать свою осанку во время еды. Закреплять правила использования носового платка. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | ||||
Рабочая программа воспитания | 18 ноября – День рождения Деда Мороза | 20 ноября – Всемирный день ребенка | 21 ноября – Всемирный день приветствий | |||
ЗАНЯТИЕ |
|
Петербурговедение
|
Занятие__(И.А.Морозова, М.А.Пушкарева)
Безопасность («Безопасность на дороге») |
|
Тема: «Мебель в моем доме». | |
Общение со взрослым Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы + ОБЖ) | Беседа «Моя комната. Мебель». Цель: уточнить представления детей о мебели: из какого материала изготовлена, какого цвета, и т.д. Развивать речь, память, мышление. | Беседа: «Моя комната. Вид из окна». Цель: развивать речь, память, мышление, наблюдательность. | Рассказ педагога о способах ухаживания за предметами мебели и бережном отношении. | Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности). | Беседа: «Моя комната. Книги». Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к рассказу о любимой книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
Игровая деятельность (дид., развивающие, словесные, речевые и т.д. игры по теме недели) | Игра «Назови ласково» (с мячом). | Разгадывание загадок «Мебель». Цель: развивать логическое мышление. | Игра «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам) | Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве) | Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя (Выбирается картинка предмета-мебели для описания и составляется рассказ об этом предмете). | |
Индивидуальная работа с ребенком | Д/и «Подбери пару» с Даней, Пашей. Цель: закрепить знания детей о мебели. | Упражнять в счёте до 7 Веронику Ф., Анатолия, Настю. | По аппликации с Лизой, Вероникой Ш. Цель: развивать умение правильно держать ножницы, И пользоваться ими, учить резать бумагу. | По математике с Артемом, Сашей. Цель: классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. | Д/и «Найди отгадку на картинке» с Алисой, Мироном. Цель: закрепить умение отгадывать загадки о природных явлениях зимой. | |
ПРОГУЛКА | ||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 4, Наблюдение за первым снегом. | Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 4, Наблюдение за первым снегом. | Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 5, Наблюдение за сезонными изменениями. | Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 6, Наблюдение за водой. | Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 6, Наблюдение за водой. |
Двигательная, игровая деятельность | «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. «Ловишки» | «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. «Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге; — закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Ловишки» | «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели:
«Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге. | «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели:
«Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге. | «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели:
«Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге. | |
Трудовая деятельность | Подмести в беседке. | Собрать листья, веточки и камни с территории прогулочного участка. | Собрать спортивный инвентарь. | Собрать игрушки и выносной материал. | Помочь подмести в беседке. | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие активности и самостоятельности детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие активности и самостоятельности детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие активности и самостоятельности детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие активности и самостоятельности детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие активности и самостоятельности детей. | |
Индивидуальная работа с ребенком | «Попади в обруч» с Данилой, Алисой. Цели:
закреплять умение метать предметы в цель. | Упражнение на развитие равновесия с Артемом, Вероникой Ф. | Упражнение на развитие равновесия с Ромой, Даней. | Упражнение на развитие равновесия с Даней, Данилой. | Упражнение на развитие равновесия с Анатолием, Сашей, Мироном | |
Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | ||||||
Оздоровительная работа | Ежедневно: Гимнастика после сна (см.картотеку бодрящей гимнастики). | |||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимныхмоментах | Развитие интереса к художественной литературе | Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел» | Т.Александрова «Домовенок Кузя» | Е.Пермяк «Как Маша стала большой» | Ю.Тувим «Стол» (перевод С.Маршака) | Н.Нищева. Стихи про мебель. |
ЗАНЯТИЕ | ХЭР. Рисование. Тема «Моя комната». Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приемы разнообразных сложных предметов. | |||||
Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность | Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего») | Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.) | Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.). | С/Р игра «Кухня для куклы Марины». | Конструирование кресла из фольги. | |
Вариативная часть программы | ||||||
Индивидуальная работа с ребенком | Д/и «Подбери пару» с Толей, Сашей, Вероникой Ф. Цель: закрепить знания детей о материалах - стекле и пластмассе. | Д/и «Ателье зимней одежды» с Даней, Данилой, Мироном. Цель: закрепить знания о классификации одежды по сезонам и назначению. | По аппликации с Алисой, Лизой, Вероникой Ш. Цель: развивать умение правильно держать ножницы, И пользоваться ими, учить резать бумагу. | По математике с Пашей, Ромой. Цель: классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. | Д/и «Найди отгадку на картинке» с Артемом, Настей. Цель: закрепить умение отгадывать загадки о природных явлениях зимой. | |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА | ||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 4, Наблюдение за первым снегом. | Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 4, Наблюдение за первым снегом. | Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 5, Наблюдение за сезонными изменениями. | Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 6, Наблюдение за водой. | Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 6, Наблюдение за водой. |
Двигательная, игровая деятельность | «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. «Ловишки» | «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. «Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге; — закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Ловишки» | «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели:
«Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге. | «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели:
«Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге. | «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели:
«Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге. | |
Трудовая деятельность | Собрать игрушки в корзину после прогулки. | Собрать камни на участке. | Помощь воспитателю в уборке участка. | Расставить игрушки в беседке. | Подмести в беседке. | |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры, игры со спортивным инвентарем. | Свободные игры, игры со спортивным инвентарем. | Игры с вынесенными машинами, каталками. | Игры со скакалкой. | Свободные игры, игры со спортивным инвентарем. | |
Индивидуальная работа с ребенком | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям учителя-дефектолога, психолога (см.журнал взаимодействия специалиста и воспитателей). | |||||
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обеспечить необходимое оборудование для дидактических игр по теме «Моя комната». Внести дидактические картинки, плакаты, настольные игры, раскраски, книги, открытки, стихи, загадки по теме недели. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Моя комната». Рекомендовать родителям посетить мебельный магазин вместе с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе малокомплектного детского сада
В настоящее время, по-прежнему актуальна тема планирования в разновозрастной группе дошкольной образовательной организации. Планирование в разновозрастной группе имеет свои особенности. Воспитатель, р...
ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в разновозрастной группе от 3 до 5 лет
Циклограмма помогает при планировании работы охватить все образовательные области и виды деятельности....
Список литературы, необходимой для планирования образовательной деятельности в разновозрастной группе ДОУ
Методическая литература по программе "От рождения до школы" под.ред Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А....