Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме "Моя комната"
календарно-тематическое планирование

Цветкова Маргарита Александровна

Планирование образовательной деятельности

в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме "Моя комната"

Цель: продолжать воспитывать любовь к своему дому, расширять и уточнять представления о мебели, электроприборах, игрушках.

 

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ на тему «Моя комната».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_solnyshko_18.11-22.11.24_ispravlennoe.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

в разновозрастной группе «Солнышко» с 18.11.2024 по 22.11.2024 гг.

Тема: «Моя комната»

Цель: продолжать воспитывать любовь к своему дому, расширять и уточнять представления о мебели, электроприборах, игрушках.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ на тему «Моя комната»

   Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

18.11

Вторник

19.11

Среда

20.11

Четверг

21.11

Пятница

22.11

Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность

в режимных моментах

Двигательная                 деятельность, (оздоровительная работа), элементарная

трудовая деятельность

Ежедневно: Утренняя гимнастика КАРТОТЕКА № 1, комплекс № 3;

Поручения. Задания: Продолжать формировать трудолюбие (порядок на участке и в группе).

Дежурство. Развивать умение правильно и красиво сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Помогать воспитателю раскладывать подготовленные материалы для занятия, убирать их после занятия. Трудовые поручения, задания: участие в совместной со взрослым уборке игровых центров, уборке в индивидуальных шкафчиках. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. КГН: Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки; контролировать свою осанку во время еды. Закреплять правила использования носового платка. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Рабочая программа воспитания

18 ноября – День рождения Деда Мороза

20 ноября – Всемирный день ребенка

21 ноября – Всемирный день приветствий

ЗАНЯТИЕ

  1. Познавательное развитие (по плану дефектолога)
  2. ХЭР(лепка) «Мебель из деталей»
  3. Физическое развитие (бассейн)
  1. Речевое развитие (по плану дефектолога)
  2. СКР

Петербурговедение

  1. ХЭР (музыка)

  1. РР

Занятие__(И.А.Морозова, М.А.Пушкарева)

  1. Физическое развитие
  2. СКР.

Безопасность («Безопасность на дороге»)

  1. Познавательное развитие (по плану дефектолога)
  2.  ХЭР (музыка)

  1. РР (по плану дефектолога)
  2. ХЭР (аппликация)

Тема: «Мебель в моем доме».

Общение со взрослым

Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы  + ОБЖ)

Беседа «Моя комната. Мебель». Цель: уточнить представления детей о мебели: из какого материала изготовлена, какого цвета, и т.д. Развивать речь, память, мышление.

Беседа: «Моя комната. Вид из окна». Цель: развивать речь, память, мышление, наблюдательность.

Рассказ педагога о способах ухаживания  за предметами мебели и бережном отношении.

Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности).

Беседа: «Моя комната. Книги». Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к рассказу о любимой книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Игровая деятельность

(дид., развивающие, словесные, речевые и т.д. игры по теме недели)

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Разгадывание загадок «Мебель». Цель: развивать логическое мышление.

Игра «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам)

Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве)

Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя (Выбирается картинка предмета-мебели для описания и составляется рассказ об этом предмете).

Индивидуальная работа с ребенком

Д/и «Подбери пару» с Даней, Пашей. Цель: закрепить знания детей о мебели.

Упражнять в счёте до 7 Веронику Ф., Анатолия, Настю.

По аппликации с Лизой, Вероникой Ш. Цель: развивать  умение правильно держать ножницы, И пользоваться ими, учить резать бумагу.

По математике с Артемом, Сашей.

Цель: классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.

Д/и «Найди отгадку на картинке» с Алисой, Мироном.

Цель: закрепить умение отгадывать загадки о природных явлениях зимой.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 4, Наблюдение за первым снегом.

Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 4, Наблюдение за первым снегом.

Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 5, Наблюдение за сезонными изменениями.

Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 6, Наблюдение за водой.

Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 6, Наблюдение за водой.

Двигательная, игровая деятельность

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

 «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

 «Ловишки»

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

 «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге;

— закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Ловишки»

«Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели:

  • упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
  • воспитывать ловкость и выносливость.

 «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге.

«Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели:

  • упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
  • воспитывать ловкость и выносливость.

 «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге.

«Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели:

  • упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
  • воспитывать ловкость и выносливость.

 «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность

Подмести в беседке.

Собрать листья, веточки и камни с территории прогулочного участка.

Собрать спортивный инвентарь.

Собрать игрушки и выносной материал.

Помочь подмести в беседке.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развитие активности и самостоятельности детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развитие активности и самостоятельности детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развитие активности и самостоятельности детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развитие активности и самостоятельности детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развитие активности и самостоятельности детей.

Индивидуальная работа с ребенком

«Попади в обруч» с Данилой, Алисой.

Цели:

  • упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Упражнение на развитие равновесия с Артемом, Вероникой Ф.

Упражнение на развитие равновесия с Ромой, Даней.

Упражнение на развитие равновесия с Даней, Данилой.

Упражнение на развитие равновесия с Анатолием, Сашей, Мироном

Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Оздоровительная работа

Ежедневно: Гимнастика после сна (см.картотеку бодрящей гимнастики).

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимныхмоментах

Развитие интереса к художественной литературе

Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел»

Т.Александрова «Домовенок Кузя»

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

Ю.Тувим «Стол» (перевод С.Маршака)

Н.Нищева. Стихи про мебель.

ЗАНЯТИЕ

ХЭР.

Рисование.

Тема «Моя комната». Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приемы разнообразных сложных предметов.

Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность

Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»)

Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)

Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.).

С/Р игра «Кухня для куклы Марины».

Конструирование кресла из фольги.

Вариативная часть программы

Индивидуальная работа с ребенком

Д/и «Подбери пару» с Толей, Сашей, Вероникой Ф. Цель: закрепить знания детей о материалах - стекле и пластмассе.

Д/и «Ателье зимней одежды» с Даней, Данилой, Мироном.

Цель: закрепить знания о классификации одежды по сезонам и назначению.

По аппликации с Алисой, Лизой, Вероникой Ш.

Цель: развивать  умение правильно держать ножницы, И пользоваться ими, учить резать бумагу.

По математике с Пашей, Ромой.

Цель: классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.

Д/и «Найди отгадку на картинке» с Артемом, Настей.

Цель: закрепить умение отгадывать загадки о природных явлениях зимой.

ВТОРАЯ ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы.

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 4, Наблюдение за первым снегом.

Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 4, Наблюдение за первым снегом.

Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 5, Наблюдение за сезонными изменениями.

Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 6, Наблюдение за водой.

Картотека прогулок, ноябрь. Прогулка 6, Наблюдение за водой.

Двигательная, игровая деятельность

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

 «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

 «Ловишки»

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

 «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге;

— закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Ловишки»

«Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели:

  • упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
  • воспитывать ловкость и выносливость.

 «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге.

«Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели:

  • упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
  • воспитывать ловкость и выносливость.

 «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге.

«Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели:

  • упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
  • воспитывать ловкость и выносливость.

 «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность

Собрать игрушки в корзину после прогулки.

Собрать камни на участке.

Помощь воспитателю в уборке участка.

Расставить игрушки в беседке.

Подмести в беседке.

Самостоятельная деятельность

Свободные игры, игры со спортивным инвентарем.

Свободные игры, игры со спортивным инвентарем.

Игры с вынесенными машинами, каталками.

Игры со скакалкой.

Свободные игры, игры со спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с ребенком

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям учителя-дефектолога, психолога (см.журнал взаимодействия специалиста и воспитателей).

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обеспечить необходимое оборудование для дидактических игр по теме «Моя комната». Внести дидактические картинки, плакаты, настольные игры, раскраски, книги, открытки, стихи, загадки по теме недели.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки)  тему «Моя комната». Рекомендовать родителям посетить мебельный магазин вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе малокомплектного детского сада

В настоящее время, по-прежнему актуальна тема планирования в разновозрастной группе дошкольной образовательной организации. Планирование в разновозрастной группе имеет свои особенности. Воспитатель, р...

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в разновозрастной группе от 3 до 5 лет

Циклограмма помогает при планировании работы охватить все образовательные области и виды деятельности....

Список литературы, необходимой для планирования образовательной деятельности в разновозрастной группе ДОУ

Методическая литература по программе "От рождения до школы" под.ред Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А....