Буклет. Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о нравственно-патриотическом воспитании
материал (младшая группа)
«Моя семья» Педагог обогащает представления детей о действиях и поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, Знакомит с произведениями, отражающими отношения между членами семьи, близком окружении.
«Мой детский сад». Вместе с детьми
необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их
назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству.
Знакомить с трудом взрослых. В дни праздников вместе с детьми рассматривать красочное
оформление детского сада, формировать у них чувства сопричастности к жизни
дошкольного учреждения.
«Мой город» Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором живут.
Обсуждает с детьми их любимые места время препровождения в городе (поселке). Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями.
Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).
Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине, рассказывать о самых красивых
местах края. Во время прогулок экскурсий учить детей видеть красоту окружающей природы,
бережно к ней относиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_ml.docx | 122.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Культура и традиции»
Знакомить детей с бытом и традициями родной страны. Вызвать интерес к русским традициям: гостеприимство, почитание родителей. Знакомить с видами устного народного творчества: считалочки, пословицы и поговорки, загадки, потешки. Знакомить с историей возникновения народных игрушек.
Ознакомление малышей с народными играми. Чаще всего это подвижные игры. Дети знакомятся с русскими народными сказками, потешками, попевками, прибаутками. Подобные игры помогают знакомить детей с русскими народными обычаями, развивают нравственные и патриотические чувства.
Правовая основа патриотического воспитания
- Конституция Российской Федерации
- Федеральные законы Российской Федерации: Закон РФ «об образовании, «О Ветеранах», «О днях воинской славы» (победных днях) России». «О увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945годов».
- Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года№24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005годы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»
Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.
Разработала:
воспитатель Юрьева Анна Анатольевна
«Моя семья» Педагог обогащает представления детей о действиях и поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, Знакомит с произведениями, отражающими отношения между членами семьи, близком окружении.
«Мой детский сад». Вместе с детьми
необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их
назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству.
Знакомить с трудом взрослых. В дни праздников вместе с детьми рассматривать красочное
оформление детского сада, формировать у них чувства сопричастности к жизни
дошкольного учреждения.
«Мой город» Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором живут.
Обсуждает с детьми их любимые места время препровождения в городе (поселке). Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями.
Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).
Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине, рассказывать о самых красивых
местах края. Во время прогулок экскурсий учить детей видеть красоту окружающей природы,
бережно к ней относиться.
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры.
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой
Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка
Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»
Цель: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.
Воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада.
Каждый ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его
специальности (чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Дети должны
отгадать профессию сотрудника детского сада и по возможности имя и отчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями...
Буклет "Что должен знать и уметь ребенок средней группы"
ропопоопараааПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного годаПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу уч...
БУКЛЕТ "Что должен знать ребёнок?"
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК?!...
Консультация для родителей - буклет "Что должен знать ребёнок в 2 года"
quot;Что должен знать ребёнок в 2 года"...
Буклет для педагогов "Что должен знать старший дошкольник о нравственно-патриотическом воспитании"
Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственны...
Буклет. Что должен знать ребенок среднего дошкольного возраста о нравственно-патриотическом воспитании
Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственны...