Буклет. Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о нравственно-патриотическом воспитании
материал (младшая группа)

Юрьева Анна Анатольевна

«Моя семья» Педагог обогащает представления детей о действиях и поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, Знакомит с произведениями, отражающими отношения между членами семьи, близком окружении.

«Мой детский сад». Вместе с детьми

необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их

назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству.

Знакомить с трудом взрослых. В дни праздников вместе с детьми рассматривать красочное

оформление детского сада, формировать у них чувства сопричастности к жизни

дошкольного учреждения.

 

«Мой город» Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором живут.

 Обсуждает с детьми их любимые места время препровождения в городе (поселке).    Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями.

Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).

Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине, рассказывать о самых красивых

местах края. Во время прогулок экскурсий учить детей видеть красоту окружающей природы,

бережно к ней относиться.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_ml.docx122.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Культура и традиции»

 Знакомить детей с бытом и традициями родной страны. Вызвать интерес к русским традициям: гостеприимство, почитание родителей. Знакомить с видами устного народного творчества: считалочки, пословицы и поговорки, загадки, потешки. Знакомить с историей возникновения народных игрушек. 

Ознакомление малышей с народными играми. Чаще всего это подвижные игры. Дети знакомятся с русскими народными сказками, потешками, попевками, прибаутками. Подобные игры помогают знакомить детей с русскими народными обычаями, развивают нравственные и патриотические чувства.

Правовая основа патриотического воспитания

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральные законы Российской Федерации: Закон РФ «об образовании, «О Ветеранах», «О днях воинской славы» (победных днях) России». «О увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945годов».
  • Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года№24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005годы»

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»

Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.

Разработала:

воспитатель Юрьева Анна Анатольевна

«Моя семья» Педагог обогащает представления детей о действиях и поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, Знакомит с произведениями, отражающими отношения между членами семьи, близком окружении.

«Мой детский сад». Вместе с детьми

необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их

назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству.

Знакомить с трудом взрослых. В дни праздников вместе с детьми рассматривать красочное

оформление детского сада, формировать у них чувства сопричастности к жизни

дошкольного учреждения.

«Мой город» Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором живут.

 Обсуждает с детьми их любимые места время препровождения в городе (поселке).    Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями.

Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).

Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине, рассказывать о самых красивых

местах края. Во время прогулок экскурсий учить детей видеть красоту окружающей природы,

бережно к ней относиться.

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры.

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой

Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка

  Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»

Цель: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.

Воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада.

Каждый ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его

специальности (чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Дети должны

отгадать профессию сотрудника детского сада и по возможности имя и отчество.

                     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями...

Буклет "Что должен знать и уметь ребенок средней группы"

ропопоопараааПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного годаПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу уч...

БУКЛЕТ "Что должен знать ребёнок?"

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК?!...

Буклет для педагогов "Что должен знать старший дошкольник о нравственно-патриотическом воспитании"

Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственны...

Буклет. Что должен знать ребенок среднего дошкольного возраста о нравственно-патриотическом воспитании

Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственны...