БУКЛЕТ "Что должен знать ребёнок?"
консультация (подготовительная группа) по теме

Калиничева Виктория Александровна

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet._.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение

 важно:

 • отличать буквы от звуков, гласные от согласных;

 • знать чем отличаются гласные звуки от согласных.

 • уметь найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

 • уметь подбирать слова на заданную букву;

 • делить слово на слоги;

Навыки письма

  требуется:

 • правильно держать ручку и карандаш     в руке;

 • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

 • уметь рисовать по клеточкам и точкам;                                                уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 • копировать с образца геометрические фигуры;

 • уметь продолжить штриховку рисунка;

 • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Основы математики:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• решать простые арифметические задачки;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

   

Что нужно знать ребенку

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

 • знать, в каком городе/стране он живет, и  называть другие знакомые ему страны мира;

 • знать названия  распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

 • объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

 • знать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

 • знать детенышей   животных.

 • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

 • привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

 • знать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

 • знать какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

 • уметь показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

 • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

 • знать профессии.

 • знать, какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

 • уметь ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

 • иметь представления о природных и погодных явлениях;

 • знать основные цвета;

 • знать понятия «право-лево»;

 • знать названия популярных видов спорта.  

 • уметь называть фамилии известных писателей и поэтов;

 • знать праздники;

 • уметь рассказать, чем он любит заниматься.  

Слух, зрение, внимание, память, речь.

 нужно уметь:

 • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

 • точно копировать простой узор;

 • описывать по памяти картинку;

 • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

 • пересказать услышанный рассказ;

 • составлять рассказ по картинке;

Интеллектуальное развитие

   должен уметь:

 • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

 • находить лишний предмет в группе;

 • добавлять в группу недостающие предметы;

 • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

 • группировать предметы по признаку и называть его;

 • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ О ПДД В РАЗНЫХ ВОЗРАТНЫХ ГРУППАХ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ О ПДД В РАЗНЫХ ВОЗРАТНЫХ ГРУППАХ»...

Консультация для педагогов: Что должен знать воспитатель о ПДД

Содержание работы:Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.Части автомашины, грузовой машины.Правила дорожного движения:Поведение на улицеПоведение в общественном тран...