Буклет "Что должен знать и уметь ребенок средней группы"
консультация (средняя группа) на тему
ропопоопараааПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
Физическая культура.
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .
- Кататься на двухколёсном велосипеде
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Конструирование.
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
Природное окружение. Экологическое воспитание.
о растениях
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
- растения выращиваются из семян
находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
- узнавать по голосам 2-3 птицы
- называть бабочку, жука
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
- Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям
Хозяйственно-бытовой труд
- Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
- Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)
- Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)
Развитие речи.
- Правильно произносить все звуки родного языка
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
- Употреблять предложения с однородными членами
Формирование элементарных математических представлений.
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
- сравнивать 2 группы предметов, используя счет
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
-различать и называть части суток
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
- знать правую и левую руку
Художественная литература.
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
- Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя -
Художественно-эстетическое воспитание.
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
В лепке
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Использовать в работе стеку
Аппликация
- Правильно держать ножницы и действовать ими
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Ознакомление с окружающим
- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
- Различать и называть части тела животного и человека.
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
- Знать название города, деревни, где живут, улицу.
Самообслуживание
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
- замечать непорядок в одежде и устранять его
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredney.docx | 564.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура.
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .
- Кататься на двухколёсном велосипеде
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Конструирование.
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
Природное окружение. Экологическое воспитание.
о растениях
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
- растения выращиваются из семян
находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
- узнавать по голосам 2-3 птицы
- называть бабочку, жука
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
- Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям
Хозяйственно-бытовой труд
- Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
- Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)
- Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)
Развитие речи.
- Правильно произносить все звуки родного языка
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
- Употреблять предложения с однородными членами
Формирование элементарных математических представлений.
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
- сравнивать 2 группы предметов, используя счет
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
-различать и называть части суток
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
- знать правую и левую руку
Художественная литература.
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
- Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя -
Художественно-эстетическое воспитание.
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
В лепке
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Использовать в работе стеку
Аппликация
- Правильно держать ножницы и действовать ими
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Ознакомление с окружающим
- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
- Различать и называть части тела животного и человека.
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
- Знать название города, деревни, где живут, улицу.
Самообслуживание
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
- замечать непорядок в одежде и устранять его
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
ГБДОУ №11 Василеостровского района
Наш адрес:
Санкт-Петербург,12 линия д.21, литер А
Санкт-Петербург,10 линия д.29, литер А
Наши телефоны:
(812)321-51-28 с 09.00 до 18,00
(812)323-09-24 с 09.00 до 18.00
(812)321-90-13 с 09.00 до 18.00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок средней группы
Средняя группа...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.
По программе от рождения до школы...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы детского сада (4-5 лет) к концу учебного года".
В консультации раскрываются основные знания и умения, которыми ребенок должен овладеть к концу среднего дошкольного возраста по ФГОС....
Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет) к концу учебного года
5 направлений развития и образования: -Социально-коммуникативное развитие;-Познавательное развитие;-Речевое развитие;-Художественно-эстетическое развитие;-Физическое развитие....