Буклет "Что должен знать и уметь ребенок средней группы"
консультация (средняя группа) на тему

ропопоопараааПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

 

Физическая культура.

- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног

- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд

- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой

- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу

- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .

- Кататься на двухколёсном велосипеде

- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

 

Конструирование.

- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) 
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими 
- обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы 

 

Природное окружение. Экологическое воспитание.

о растениях

- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон

- растения выращиваются из семян

находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья

- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений

- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов

- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

 о животных

- узнавать по голосам 2-3 птицы

- называть бабочку, жука

- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

- Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

 

Хозяйственно-бытовой труд

- Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

- Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)

- Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)

 

 Развитие речи.

- Правильно произносить все звуки родного языка

- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные

- Согласовывать слова в роде, числе, падеже

- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

- Употреблять предложения с однородными членами

 

 Формирование элементарных математических представлений.

- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

- сравнивать 2 группы предметов, используя счет

- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте

- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата

-различать и называть части суток

- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

- знать правую и левую руку

 

 

Художественная литература.

- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 
- Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки 
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя  -

Художественно-эстетическое воспитание.

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием

- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы 

В лепке

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

- Владеть навыком рационального деление пластилина

- Использовать в работе стеку

Аппликация

Правильно держать ножницы и действовать ими

- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать 

 

 

 

 

 

Ознакомление с окружающим
 

- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

- Различать и называть части тела животного и человека.

- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

- Знать название города, деревни, где живут, улицу.

 

Самообслуживание
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
- замечать непорядок в одежде и устранять его

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredney.docx564.52 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура.

- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног

- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд

- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой

- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу

- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .

- Кататься на двухколёсном велосипеде

- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Конструирование.

- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) 
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими 
- обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы 

Природное окружение. Экологическое воспитание.

о растениях

- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон

- растения выращиваются из семян

находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья

- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений

- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов

- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

 о животных

- узнавать по голосам 2-3 птицы

- называть бабочку, жука

- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

- Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

Хозяйственно-бытовой труд

- Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

- Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)

- Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)

 Развитие речи.

- Правильно произносить все звуки родного языка

- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные

- Согласовывать слова в роде, числе, падеже

- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

- Употреблять предложения с однородными членами

 Формирование элементарных математических представлений.

- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

- сравнивать 2 группы предметов, используя счет

- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте

- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата

-различать и называть части суток

- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

- знать правую и левую руку

Художественная литература.

- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 
- Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки 
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя  -

Художественно-эстетическое воспитание.

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием

- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы 

В лепке

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

- Владеть навыком рационального деление пластилина

- Использовать в работе стеку

Аппликация

Правильно держать ножницы и действовать ими

- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать 

 

Ознакомление с окружающим

- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

- Различать и называть части тела животного и человека.

- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

- Знать название города, деревни, где живут, улицу.

Самообслуживание
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
- замечать непорядок в одежде и устранять его

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

ГБДОУ №11 Василеостровского района

Наш адрес:   

Санкт-Петербург,12 линия д.21, литер А

Санкт-Петербург,10 линия д.29, литер А

 Наши телефоны:     

(812)321-51-28 с 09.00 до 18,00

(812)323-09-24 с 09.00 до 18.00

(812)321-90-13 с 09.00 до 18.00  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы детского сада (4-5 лет) к концу учебного года".

В консультации раскрываются основные знания и умения, которыми ребенок должен овладеть к концу среднего дошкольного возраста по ФГОС....

Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет) к концу учебного года

5 направлений развития и образования: -Социально-коммуникативное развитие;-Познавательное развитие;-Речевое развитие;-Художественно-эстетическое развитие;-Физическое развитие....