Буклет для педагогов "Что должен знать старший дошкольник о нравственно-патриотическом воспитании"
материал (старшая группа)
Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.
1.Блок «Моя семья» Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет внимательно относиться к своим историческим корням. Дети осваивают представления о себе, Месте жительства, увлечениях членов семьи, профессиях родителей.
2.Блок «Мой городОсновная задача педагога- показать ребенку, что город, в котором он живёт славится своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Необходимо подвести к пониманию, что их город – частица Родины.
3. Блок «Моя малая родина» Формирование представлений детей о родном крае, о малой родине. Знакомить с названием ближайших городов, рассказывать о самых красивых местах края, его особенностях культуры народа (фольклоре: загадках, играх, музыке)
Блок «Страна и символика»
Знакомство детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом, и гербом государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 147.05 КБ |
buklet.docx | 147.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок «Страна и символика»
Знакомство детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом, и гербом государства.
Ребенку дается понимание многообразия россиян разных национальностей – особенностей их внешнего вида.
- знает название своей страны, государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну. Проявляет интерес к жизни людей в других странах.
Блок «Будем Родине служить»
Рассказывать о российской армии, знакомить с некоторыми родами войск.
Дать представление о Великой отечественной Войне, празднике День Победы.
Правовая основа патриотического воспитания
- Конституция Российской Федерации
- Федеральные законы Российской Федерации: Закон РФ «об образовании, «О Ветеранах», «О днях воинской славы» (победных днях) России». «О увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945годов».
- Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года№24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005годы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»
Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.
Разработала:
воспитатель Юрьева Анна Анатольевна
1.Блок «Моя семья» Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет внимательно относиться к своим историческим корням. Дети осваивают представления о себе, Месте жительства, увлечениях членов семьи, профессиях родителей.
- Рассказывает о себе, собственных увлечениях, достижениях. Проявляет интерес к жизни семьи. Имеет представления о родственных отношениях (брат, сестра)
2. Блок «Мой детский сад» Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому, важно показать им что в семье и в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них.
- Проявляет уважения к воспитателям, интересуется жизнью детского сада. Знает о культуре общения со взрослыми и сверстниками.
2.Блок «Мой город Основная задача педагога- показать ребенку, что город, в котором он живёт славится своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Необходимо подвести к пониманию, что их город – частица Родины.
Диапазон объектов: город в целом, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название города, своей улицы, прилегающих к ней улиц.
Назначение некоторых общественных учреждений города – магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города.
- Ребенок проявляет интерес к городу в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни
3.Блок «Моя малая родина» Формирование представлений детей о родном крае, о малой родине. Знакомить с названием ближайших городов, рассказывать о самых красивых местах края, его особенностях культуры народа (фольклоре: загадках, играх, музыке)
Развивается познавательный интерес к истории культуры малой родины, через знакомство с игрушками, играми, традициями и обычаями коренных народов.
Предварительный просмотр:
Блок «Страна и символика»
Знакомство детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом, и гербом государства.
Ребенку дается понимание многообразия россиян разных национальностей – особенностей их внешнего вида.
- знает название своей страны, государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну. Проявляет интерес к жизни людей в других странах.
Блок «Будем Родине служить»
Рассказывать о российской армии, знакомить с некоторыми родами войск.
Дать представление о Великой отечественной Войне, празднике День Победы.
Правовая основа патриотического воспитания
- Конституция Российской Федерации
- Федеральные законы Российской Федерации: Закон РФ «об образовании, «О Ветеранах», «О днях воинской славы» (победных днях) России». «О увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945годов».
- Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года№24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005годы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»
Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.
Разработала:
воспитатель Юрьева Анна Анатольевна
1.Блок «Моя семья» Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет внимательно относиться к своим историческим корням. Дети осваивают представления о себе, Месте жительства, увлечениях членов семьи, профессиях родителей.
- Рассказывает о себе, собственных увлечениях, достижениях. Проявляет интерес к жизни семьи. Имеет представления о родственных отношениях (брат, сестра)
2. Блок «Мой детский сад» Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому, важно показать им что в семье и в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них.
- Проявляет уважения к воспитателям, интересуется жизнью детского сада. Знает о культуре общения со взрослыми и сверстниками.
2.Блок «Мой город Основная задача педагога- показать ребенку, что город, в котором он живёт славится своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Необходимо подвести к пониманию, что их город – частица Родины.
Диапазон объектов: город в целом, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название города, своей улицы, прилегающих к ней улиц.
Назначение некоторых общественных учреждений города – магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города.
- Ребенок проявляет интерес к городу в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни
3.Блок «Моя малая родина» Формирование представлений детей о родном крае, о малой родине. Знакомить с названием ближайших городов, рассказывать о самых красивых местах края, его особенностях культуры народа (фольклоре: загадках, играх, музыке)
Развивается познавательный интерес к истории культуры малой родины, через знакомство с игрушками, играми, традициями и обычаями коренных народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию.
Формы и методы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию....
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музыкального воспитания».
14 февраля в нашем дошкольном учреждении прошёл семинар по теме "Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ДО. Я с удовольствием хочу поделиться своим опытом работы ...
Приобщение младших дошкольников к нравственно -патриотическому воспитанию.
Приобщения младших дошкольников к нравственно – ...
План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год (старшая группа)Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
Актуальность: Родина для человека – самое дорогое и священное,Без чего человек перестаёт быть личностью....
Современные формы организации работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО
Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в условиях современности. Это неустанная работа по воспитанию гордости за свою Ррдину, свой народ уважение к его великим свершениям и до...
Оптимизация работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию, как важнейшей составляющей формирования личности ребёнка
С данной презентацией я выступала на городском мероприятии в рамках методического сопровождения ФГОС дошкольного образования, на городской педагогической мастерской «Современные подходы и направ...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...