Тематическая неделя "Наш Алтай- хлеборобный край"
проект (старшая группа)

Татаринцева Юлия Агашукуровна

В данном материале подобравны беседы, различные игры, посещения музея старины, все то, что дает детям новую и познавательнцю информацию о хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich.nedelya_nash_altay_-hleborobnyy_kray.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201»  комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №201»)

Тематическая неделя

«Наш Алтай- хлеборобный край»

в старшей  группе №7 «Радуга»

              Разработали: Витман Т.Н

                               Татаринцева Ю.А

Барнаул, 2023

Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей. Рассказать детям о том, что Алтайский край- это край с высокой урожайностью зерновых и зернобобовых культур.

Задачи:

1. Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».

2. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Сроки реализации: 16.10.23- 20.10.23г

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги.

Реализация тематической недели

День недели

Мероприятие

Ответственные

Понедельник

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: уточнить и расширить

представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей

трудится, чтобы хлеб пришел в дом; воспитывать бережное отношение к

хлебу.

Разучить пальчиковую гимнастику «Откуда хлеб пришел?»

Цель: развивать

мелкую моторику пальцев рук и координацию движения; продолжать развивать

артикуляционный аппарат.

Дидактическая игра: «Кто где работает» Задача: уточнить знания детей о работе в колхозе.

Чтение Э. Емельянова «Хлеб»

 Цель: расширить знания детей о хлебе, о пути, который

проходит хлеб; привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Рисование «Хлебное поле»

Цель: учить детей рисовать хлебное поле, показать, как

рисуются колоски, развивать умение подбирать правильно краски; показать

картины с изображением хлебного поля.

Презентация: «Откуда хлеб пришёл?» Рассматривание иллюстраций, картинок,

фото с изображением сельскохозяйственной техники.

П/И «Мы- шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать

внимание.

Вторник

Беседа: «Уважай хлеб»

Задача: показать детям значение хлеба для

здоровья человека; воспитывать бережное отношение детей к хлебу.

Дидактическая игра: «Назови изделия из теста»

Задача: пополнение словаря детей названиями

хлебобулочных изделий.

Просмотр мультфильма: «Слово о хлебе»

Цель: дать детям понимание того, каким нелегким трудом хлеб достается людям.

К. Паустовский «Теплый хлеб»

Цель: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского; дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к

чему приводит грубое и жестокое поведение.

Заучивание скороговорки «Петр – пекарь, пек пироги в печи»

Цель: развивать артикуляционный аппарат

Посещение музея старины «Русская изба»

Цель: познакомить детей с предметами быта: печка, сковорода.

Аппликация «Бабушкины пирожки»

Цель: познакомить детей с предметами быта; продолжать учить вырезать овал из прямоугольника; создавать аппликативный образ хлебобулочных изделий.

Среда

Загадки о хлебе, зерне.

Цель: продолжать знакомить детей с разными произведениями (малыми формами) русского фольклора: загадками;

развивать мышление детей, умение разгадывать загадки.

Беседа: «В каждой крошке хлеба – труд»

Задача: познакомить с профессией сеятель, хлебороб.

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Экспериментирование: Превращение зерна в муку (зерна кофе, кофемолка)

Цель: показать детям наглядно, как зерно превращается в муку.

С/р игра: «Путешествие в хлебобулочный магазин»

Цель: ввести в речь детей название хлебобулочных изделий, воспитывать культуру речи.

Изготовление атрибутов для с/р игры «Пекарня». Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»  

Задачи: развивать умение у детей из солёного теста лепить хлеб или любое понравившееся изделие из хлеба;

развитие творческого воображения у детей.

Четверг

Беседа: «Хлеб всему голова»

Задачи: систематизировать знания детей о процессе

выращивания хлеба; познакомить с орудиями труда для выращивания

хлеба, которые использовались древними славянами: борона, соха, серп,

жернова; сравнить их с современными техническими средствами

хлеборобов; воспитывать уважение к нелёгкому труду хлеборобов,

бережное отношение к хлебу

Д/и: «Закончи предложение»

Цель: упражнять в употреблении

сложноподчинённых предложений. (пример: Мама положила хлеб... куда? (в

хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…

(собирать урожай хлеба),

Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто,

чтобы… (испечь хлеб) и т.п.

Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»

Мультфильм: «Солнечный каравай»

Цель: создать в группе благоприятную атмосферу для просмотра мультика; показать детям, что взаимопомощь очень важна людям.

М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: ознакомление с содержанием

произведения М. П. Пришвина «Лисичкин хлеб», закрепление представлений о

дарах леса, указанных в произведении, отработка умений давать характеристику

героям произведения.

Драматизация сказки: «Колобок»

Задача: закреплять умение детей

использовать различные средства выразительности в передаче образов

героев сказок. Оформить выставку с детскими работами «Хлеб – всему

голова» Задача: развивать чувство гордости за свою работу.

Пятница

Беседа: «Культура земледелия»

 Цель: формирование бережного,

уважительного отношения к результатам земледельческого труда и к труду

земледельцев.

Психогимнастика: «Колоски»;

игра: «От зёрнышка к хлебу»

Цель: учить детей проявлять себя без помощи слов.

Экспериментирование: «Эксперименты с мукой»

«Испекли мы каравай»

Цель: совместно с детьми испечь каравай, соблюдая алгоритм приготовления.

Т. А. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке»

Цель: дать детям понимание того, что необходимо ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека.

Д/и: «Что делают из зерна»

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Просмотр мультфильма «Чудо - мельница»

Конструирование из мелкого конструктора  «Мельница»

Цель: учить сооружать мельницу из конструктора, обыгрывать постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мой Алтай - заповедный край"

Представления дошкольников о родном крае формируются   на  основе знаний, которые они получают в детстве. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного раз...

Проект "Ставрополье Хлеборобный край"

Открытый показ в группе компенсирующей направленности...

Проект "Алтай хлеборобный"

Проект "Алтай хлеборобный"...

Патриотический, познавательно-исследовательский проект «Алтай хлеборобный» коррекционная группа

Патриотический, познавательно-исследовательский проект «Алтай хлеборобный» коррекционная группа...

Конспект занятия "Алтай - хлеборобный край"

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы Алтайского края)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: расширять знания детей о выращивании зерновых культур ...

Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный край"

Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный  край"...

Познавательно-исследовательский проект по тематической неделе «Наш Алтай – хлеборобный край!»

Познавательно-исследовательский проект  по  тематической неделе «Наш Алтай – хлеборобный край!»...