Творческий проект "Мой Алтай - заповедный край"
проект (средняя группа) на тему
Представления дошкольников о родном крае формируются на основе знаний, которые они получают в детстве. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с его природой, животным и растительным миром. Нельзя говорить о воспитании любви к природе без сообщения детям определенных знаний о ней. Поэтому, чтобы воспитать в детях любовь к своему краю, необходимо им дать знания о редких животных, живущих на территории Алтайского края, заповедниках и заказниках для них. Успеха в этой работе можно достичь только, если сам воспитатель будет знать историю жизни родного края и любить свой край. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Родители имеют недостаточно знаний об уникальности края в котором они живут, о редких животных которые находятся на грани исчезновения, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для данного проекта, но и для общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_altay_zapovednyy_kray.docx | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ГОРОД НОВОАЛТАЙСК
Творческий проект
«Мой Алтай - заповедный край»
Разработчик:
воспитатель Михайлова Т.Н.
2016 г
Тема проекта: «Мой Алтай - заповедный край»
Цель проекта: расширить и систематизировать экологические представления о природе родного края, животных занесенных в Красную книгу.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с редкими животными алтайского края; Способствовать обогащению представлений о животных, занесенных в Красную книгу.
- Пробуждать в душе каждого ребенка любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир родного края, осознавая себя частью природы;
- Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота Алтайского края зависит от нас самих.
- Развивать самостоятельность, активность, инициативность детей в решении проблемных ситуаций, в поиске ответов на вопросы.
- Привлечь внимания взрослых к проблеме охраны природы родного края, побуждая желание родителей и детей побывать в заповедных местах.
Особенности проекта:
по виду: групповой, творческий;
по типу: познавательно-информационный;
по сроку реализации: краткосрочный;
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: сентябрь 2016 - ноябрь 2016 учебный год
Актуальность:
Представления дошкольников о родном крае формируются на основе знаний, которые они получают в детстве. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с его природой, животным и растительным миром. Нельзя говорить о воспитании любви к природе без сообщения детям определенных знаний о ней. Поэтому, чтобы воспитать в детях любовь к своему краю, необходимо им дать знания о редких животных, живущих на территории Алтайского края, заповедниках и заказниках для них. Успеха в этой работе можно достичь только, если сам воспитатель будет знать историю жизни родного края и любить свой край. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.
Родители имеют недостаточно знаний об уникальности края в котором они живут, о редких животных которые находятся на грани исчезновения, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для данного проекта, но и для общества в целом.
Организация деятельности над проектом.
деятельность педагогов | деятельность детей | деятельность родителей |
|
|
оформления альбома "Красная книга группы".
|
План мероприятий
Дата | Мероприятия | Ответственный |
сентябрь | Оформление патриотического уголка «Люби и знай свой край родной». Беседы по теме "Знакомство с родным краем", "Богатство Алтая", "Животный мир Алтайских гор", "Заповедные места". | воспитатели |
сентябрь | Познакомьте детей с животным миром Алтайского края, с Красной книгой Алтая. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций книг, просмотр презентаций и видеофильмов). | воспитатели родители |
октябрь | Консультация для родителей «Экологическое культура дошкольников», "Красная книга сигнал тревоги". Анкета для родителей "Патриотическое воспитание ребенка". | воспитатели |
в течение проекта | Чтение художественных произведений, энциклопедий о животных и природе Алтая. | воспитатели |
октябрь | Выставка рисунков «Животные Красной книги Алтая». Выставка книг алтайских поэтов. Оформление альбома "Красная книга группы" | родители, воспитатели дети |
ноябрь | Совместная творческая деятельность по теме "Изготовление животных из бумаги методом оригами (заяц, лиса, медведь, волк и др.). | воспитатели, дети |
в течение проекта | Изготовление кормушек. Выпуск газеты "Я в родном крае". | родители, дети |
ноябрь | Занятие по опытно - экспериментальной деятельности "Горы", "Вулкан". Создание макета. | воспитатели |
ноябрь | Чтение и заучивание стихов Алтайских авторов. Развлечение "Живет по всюду красота" | Воспитатели Муз. руководитель дети |
Ожидаемые результаты данной деятельности:
- Дети познакомились с «Красной книгой Алтая» и узнали о животных из «Красной книги».
- Создали свою «Красную книгу группы».
- Оформили альбомы «Животные Алтайского края», "Растения Алтайского края".
- Пополнили странички альбома «Клуб любознательных ребят» редкими животными Алтайского края.
- Оформили выставку рисунков на тему «Эти редкие животные Алтая».
- Сделали макет «Животные Алтайских гор».
- Развлечение «Живет повсюду красота» (в связи с карантином перенесли на март).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Заповедный край" в подготовительной группе
Цель: Формировать представление детей о заповедных местах родного края....
Проект «Мой Алтай - заповедный край» (старший дошкольный возраст)
Проект«Мой Алтай - заповедный край»(старший дошкольный возраст)...
« Алтай – удивительный край»
КОНСПЕКТ НОДпо краеведениюв подготовительной к школе группе« Алтай – удивительный край»...
Тематическая неделя "Наш Алтай- хлеборобный край"
В данном материале подобравны беседы, различные игры, посещения музея старины, все то, что дает детям новую и познавательнцю информацию о хлебе....
Конспект занятия "Алтай - хлеборобный край"
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы Алтайского края)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: расширять знания детей о выращивании зерновых культур ...
Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный край"
Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный край"...
Познавательно-исследовательский проект по тематической неделе «Наш Алтай – хлеборобный край!»
Познавательно-исследовательский проект по тематической неделе «Наш Алтай – хлеборобный край!»...