Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный край"
проект (старшая группа)
Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.nedelya_nash_altay_-hleborobnyy_kray.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №201»)
Тематическая неделя
«Наш Алтай- хлеборобный край»
в старшей группе №7 «Радуга»
Разработали: Витман Т.Н
Татаринцева Ю.А
Барнаул, 2023
Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Цель: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей. Рассказать детям о том, что Алтайский край- это край с высокой урожайностью зерновых и зернобобовых культур.
Задачи:
1. Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».
2. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Сроки реализации: 16.10.23- 20.10.23г
Участники: воспитанники старшей группы, педагоги.
Реализация тематической недели
День недели | Мероприятие | Ответственные |
Понедельник | Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом; воспитывать бережное отношение к хлебу. Разучить пальчиковую гимнастику «Откуда хлеб пришел?» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения; продолжать развивать артикуляционный аппарат. | |
Дидактическая игра: «Кто где работает» Задача: уточнить знания детей о работе в колхозе. Чтение Э. Емельянова «Хлеб» Цель: расширить знания детей о хлебе, о пути, который проходит хлеб; привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. | ||
Рисование «Хлебное поле» Цель: учить детей рисовать хлебное поле, показать, как рисуются колоски, развивать умение подбирать правильно краски; показать картины с изображением хлебного поля. | ||
Презентация: «Откуда хлеб пришёл?» Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. П/И «Мы- шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | ||
Вторник | Беседа: «Уважай хлеб» Задача: показать детям значение хлеба для здоровья человека; воспитывать бережное отношение детей к хлебу. | |
Дидактическая игра: «Назови изделия из теста» Задача: пополнение словаря детей названиями хлебобулочных изделий. | ||
Просмотр мультфильма: «Слово о хлебе» Цель: дать детям понимание того, каким нелегким трудом хлеб достается людям. | ||
К. Паустовский «Теплый хлеб» Цель: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского; дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение. | ||
Заучивание скороговорки «Петр – пекарь, пек пироги в печи» Цель: развивать артикуляционный аппарат | ||
Посещение музея старины «Русская изба» Цель: познакомить детей с предметами быта: печка, сковорода. | ||
Аппликация «Бабушкины пирожки» Цель: познакомить детей с предметами быта; продолжать учить вырезать овал из прямоугольника; создавать аппликативный образ хлебобулочных изделий. | ||
Среда | Загадки о хлебе, зерне. Цель: продолжать знакомить детей с разными произведениями (малыми формами) русского фольклора: загадками; развивать мышление детей, умение разгадывать загадки. | |
Беседа: «В каждой крошке хлеба – труд» Задача: познакомить с профессией сеятель, хлебороб. | ||
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Экспериментирование: Превращение зерна в муку (зерна кофе, кофемолка) Цель: показать детям наглядно, как зерно превращается в муку. | ||
С/р игра: «Путешествие в хлебобулочный магазин» Цель: ввести в речь детей название хлебобулочных изделий, воспитывать культуру речи. | ||
Изготовление атрибутов для с/р игры «Пекарня». Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Задачи: развивать умение у детей из солёного теста лепить хлеб или любое понравившееся изделие из хлеба; развитие творческого воображения у детей. | ||
Четверг | Беседа: «Хлеб всему голова» Задачи: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба; познакомить с орудиями труда для выращивания хлеба, которые использовались древними славянами: борона, соха, серп, жернова; сравнить их с современными техническими средствами хлеборобов; воспитывать уважение к нелёгкому труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу | |
Д/и: «Закончи предложение» Цель: упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. (пример: Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы… (собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы… (испечь хлеб) и т.п. Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия» | ||
Мультфильм: «Солнечный каравай» Цель: создать в группе благоприятную атмосферу для просмотра мультика; показать детям, что взаимопомощь очень важна людям. | ||
М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель: ознакомление с содержанием произведения М. П. Пришвина «Лисичкин хлеб», закрепление представлений о дарах леса, указанных в произведении, отработка умений давать характеристику героям произведения. | ||
Драматизация сказки: «Колобок» Задача: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Оформить выставку с детскими работами «Хлеб – всему голова» Задача: развивать чувство гордости за свою работу. | ||
Пятница | Беседа: «Культура земледелия» Цель: формирование бережного, уважительного отношения к результатам земледельческого труда и к труду земледельцев. Психогимнастика: «Колоски»; игра: «От зёрнышка к хлебу» Цель: учить детей проявлять себя без помощи слов. | |
Экспериментирование: «Эксперименты с мукой» «Испекли мы каравай» Цель: совместно с детьми испечь каравай, соблюдая алгоритм приготовления. | ||
Т. А. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке» Цель: дать детям понимание того, что необходимо ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. | ||
Д/и: «Что делают из зерна» Цель: развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Просмотр мультфильма «Чудо - мельница» Конструирование из мелкого конструктора «Мельница» Цель: учить сооружать мельницу из конструктора, обыгрывать постройку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наша Родина - Алтай"
Праздник для детей подготовительной к школе группе...
Проект "Мой край Алтай"
Краткосрочный проект для второй младшей группы детского сада, посвященный 75-летию Алтайского края...
Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"
Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Проект "Птицы Алтая"
Закрепление у детей представлений о птицах Алтайского края...
Конспект занятия "Путешествие с Умоцветиком" Конкурс " Воспитатель года Алтая- 2016"
Интегрированное занятие в игровой форме....
Тематическая неделя "Наш Алтай- хлеборобный край"
В данном материале подобравны беседы, различные игры, посещения музея старины, все то, что дает детям новую и познавательнцю информацию о хлебе....
Познавательно-исследовательский проект по тематической неделе «Наш Алтай – хлеборобный край!»
Познавательно-исследовательский проект по тематической неделе «Наш Алтай – хлеборобный край!»...