Тематическая неделя в группе «Гномики»
методическая разработка (старшая группа)
В октябре 2021 года в детском саду №6 "Колосок" с. Ходынино проходила тематическая неделя "Осень разноцветная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя в группе «Гномики»
Тема: «Осень разноцветная»
Цель: расширять представления детей о многообразии природных явлений. Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик к времени года- осень. Закреплять знания об изменениях в природе в это время.
Д.нед. | Содержание деятельности | Задачи |
Понедельник | 1.Беседа об осени. Чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи» 2.Беседа «Золотая осень» 3. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». 4.Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» 5.Беседа «Осенние приметы» 6. Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники» 7.Беседа: «Что такое листопад?» 8.Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». | Уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы Учить видеть красоту в природе, развивать связную речь. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Познакомить детей с понятиями «сад», «лес». Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках. Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах. Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. |
Вторник | 1. Подвижная игра « Кто больше соберет кленовых листьев». 2.Дидактическая игра. «От какого дерева лист» 3.Дидактическая игра «Листок какого растения?» 4.Подвижная игра «Листок лети ко мне» «Что сажают в огороде?» 5.Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» | Учить действовать по правилам игры, развивать смелость, ловкость, точность движений, способность концентрировать внимание. Знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево . Учить использовать знания о растениях для решения игровой задачи, аргументировать своё мнение. Упражнять в нахождении листьев по сходству. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание |
Среда | 1.Наблюдение за листьями березы. 2.Рассматриваем сюжетные картинки по теме «Наступление осени» 3.Наблюдение за листопадом. Раскрыть понятие «листопад». 4.Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. 5.Наблюдение за осенним дождем . 6.Наблюдение за осадками | Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях . Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя . Уточнить представ-ления об осадках |
Четверг | 1. Изодеятельность «Золотая осень» 2.Лепка «Осенний урожай» 3.Лепка «Дары осени» 4.Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» 5.Рисование с использованием листьев клена «Кленовые листочки». 6.Лепка из пластилина «Осеннее дерево». | Учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Закрепить умение лепить овощи и фрукты. Формировать умение ис-пользовать разные приёмы лепки, применять стеку Организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки . Передавать в рисунке строение листа. Упражнять в рисовании концом кисти. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность. |
Пятница | 1. Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» 2.Рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» 3.Загадывание загадок об осени. 4.Природный мир «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов». 5. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Развивать речь, память.Формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений. Уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку. Совершенствовать умение детей описывать и сравнивать овощи и фрукты. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. |
Работа с родителями: Организация фотовыставки « Осенняя поделка»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения
Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ тематическая неделя в группе Журавушка
Дети младшей группы "Журавушка" готовили подарки для мам,пели песни,читали стихи,вместе с родителями оформили альбом Моя семья....
Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.
С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...
тематическая неделя подготовительная группа
тематическая неделя "Уроки вежливости"...
тематическая неделя подготовительная группа
тематическая неделя "8 марта" подготовительная группа...
Тематическая неделя подготовительная группа
Тема: « Книжкина неделя». Акция «Подарите детям книгу»....
Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"
Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"...